Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа
Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот вступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута это цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задачи максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увлечения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Глава 1. Розничный товарооборот предприятий торговли
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота……......3
1.2. Основанные направления анализа розничного товарооборота торгового предприятия…………………………………………............5
1.3. Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия
1.4. Планирование общего объема розничного товарооборота……...7
торгового предприятия………………………………………………...9
1.5. Планирование товарооборота розничного
торгового предприятия по кварталам и месяцам……………………12
1.6. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия............................................................................................13
Глава 2. Анализ розничного товарооборота предприятия ОАО "Камснаб"
2.1. Характеристика основных технико-экономических показателей предприятия ОАО "Камснаб"……………………………………………...14
2.2. Анализ розничного товарооборота магазина ОАО "Камснаб"...17
2.3. Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ОАО
"Камснаб" ………………………………………………………..........22
Глава 3. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота предприятия ОАО «Камснаб»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли
ОАО "Камснаб" ………………………………………………………...25
3.2. Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий…………..27
Список литературы…………………………………………………...28
Приложение №1……………………………………………………...29
Приложение №2……………………………………………………...30
Приложение №3………………………………………………………31
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
ГАОУ ВПО «Набережночелнинский
государственный торгово-
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика организации»
На тему Розничный товарооборот
Работу выполнила:
Дата защиты ______ Оценка _______ Подпись________
г. Набережные Челны
2012год.
Содержание
Глава 1. Розничный товарооборот предприятий торговли
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота……......3
1.2. Основанные направления анализа
розничного товарооборота торгового предприятия…………………………………………...
1.3. Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия
1.4. Планирование общего объема розничного товарооборота……...7
торгового предприятия……………………………………………….
1.5. Планирование товарооборота розничного
торгового предприятия по кварталам и месяцам……………………12
1.6. Планирование структуры
товарооборота торгового
Глава 2. Анализ розничного товарооборота предприятия ОАО "Камснаб"
2.1. Характеристика
основных технико-экономических показателей
предприятия ОАО "Камснаб"……………………………………………...
2.2. Анализ розничного товарооборота магазина ОАО "Камснаб"...17
2.3. Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ОАО
"Камснаб" ……………………………………………………….........
Глава 3. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота предприятия ОАО «Камснаб»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли
ОАО "Камснаб" ………………………………………………………...25
3.2. Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий…………..27
Список литературы………………………………………………….
Приложение №1……………………………………………………...29
Приложение №2……………………………………………………...30
Приложение №3………………………………………………………31
1. Розничный
товарооборот предприятий
1.1 Понятие, состав и значение розничного товарооборота
Переход предприятий торговли на рыночную
концепцию развития изменил оценку
их целевой функции, что отразилось
на системе экономических
Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот вступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута это цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задачи максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увлечения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Она может быть произведена:
юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной(магазины, предприятия общественного питания, палатки и др.);
юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);
физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Объемы продажи населению
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:
продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения(больницам, санаториям, детским садом и др.);
продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.
Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов−
товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов.
Товарооборот подразделяется на товарооборот розничный торговли и общественного питания.
Оборот розничной торговли и оборот общественного питания учитываются в розничных ценах- фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость акциз и налог с продаж.
Розничный товарооборот может вступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов( трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в общественном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Розничный товарооборот может быть
использован для расчета
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров.
Вторая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.
1.2 Основные направления анализа
розничного товарооборота торгового предприятия
Анализ розничного товарооборота
торгового предприятия
Анализ динамики объема розничного товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста, а также среднего темпа изменения реализации товаров. В условиях инфляции темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать как фактических, так и сопоставимых ценах, т.е. в ценах базисного года:
Тс.ц = Тф.ц / Iц,
Если на предприятии осуществляется планирование розничного товарооборота, необходимо проанализировать степень выполнение плана в целом по торговому предприятию, в разрезе отдельных товарных групп, т.е. по ассортиментной структуре. Для характеристики изменения структуры товарооборота можно использовать коэффициентом абсолютных структурных сдвигов:
Кс.с
где Кс.с – коэффициент абсолютных структурных сдвигов товарооборота;
fi¹ - удельный все i-й товарной группы в общем объеме товарооборота (%) в отчетном периоде;
fiº- удельный все i-й товарной группы в общем объеме товарооборота в предшествующем периоде(%);
n – количество товарных групп.
На выполнение
плана и динамику розничного товарооборота
оказывают влияние большое
факторы,
связанные с товарными
факторы,
связанные с численностью
факторы, связанные с эффективностью использования материально-технической базы торгового предприятия и режимом его работы.
Основной фактор успешного развития товарооборота- обеспеченность торгового предприятия товарными ресурсами и их рациональное использование. Объем розничного товарооборота зависит то периодичности поступления и выбытия товаров, состояния товарных запасов. Эта зависимость может быть выражена формулой:
Т = Зн+ П- В- Зк,
где Т- объем розничного товарооборота;
Зн– запасы товаров на начало периода;
П – поступление товаров;
В- выбытие товаров;
Зк – запасы товаров на конец периода.
Используя способ разниц или способ цепной подстановки, можно определить влияние каждого из отмеченных показателей на объем розничного товарооборота торгового предприятия.
Значительное влияние на объем
розничного товарооборота оказывает
обеспеченность торгового предприятия
трудовыми ресурсами и
Т = П * Ч
Т- объем розничного товарооборота, руб;
Ч- среднесписочная численность работников, чел;
П- производительность труда одного работника, руб;
Большое влияние на динамику розничного
товарооборота оказывают
Т = S * Ксм * Д * Вs
Т- объем розничного товарооборота, руб;
S- площадь торгового зала предприятия, м²;
Ксм - коэффициент сменности работы предприятия;
Д- количество дней работы предприятия;
Вs- товарооборот на 1 м² площади торгового зала в смену, руб.
Последовательно заменяя в приведенной формуле показатели предшествующего года на данные отчетного года и вычитая из
Полученного результата предыдущий, можно определить на объем товарооборота изменения факторов, связанных с эффективностью использования материально- технической базы торгового предприятия и режимом его работы. Этот способ расчета называется методом цепной подстановки.
Аналитическая работа завершается составлением плана мероприятий по использованию выявленных резервов, увеличения объема розничного товарооборота торгового предприятия.
1.3 Расчет минимального объема товарооборота,
необходимого для обеспечения безубыточной работы
торгового предприятия
В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие несет определенные расходы, которые в практике экономического анализа принято подразделять на:
постоянные затраты, сумма которых остается неизменной в течение длительного периода времени( аренда, амортизация, расходы на содержание зданий, помещений, сооружений, коммунальные расходы и т.д.). Для покрытия этих расходов предприятие должно осуществлять торговую деятельность. т.е. осуществлять реализацию товаров;
переменные расходы, т.е. затраты, связанные с покупкой товаров, их транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией. Предполагается, что переменные расходы развиваются в том же направлении и с теми же темпами, что и объем товарооборота.
Однако темп изменения совокупных затрат в связи с включением в них не только переменных, но и постоянных расходов будет отклоняться от темпа изменения объема товарооборота. В результате объем товарооборота в своей критической точке позволяет покрыть не только постоянные, но и переменные затраты. При этом минимально необходимый объем товарооборота позволяет обеспечить предприятию только безубыточную работу.