Розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание

Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот вступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута это цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задачи максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увлечения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Содержание

Глава 1. Розничный товарооборот предприятий торговли
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота……......3
1.2. Основанные направления анализа розничного товарооборота торгового предприятия…………………………………………............5
1.3. Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия
1.4. Планирование общего объема розничного товарооборота……...7
торгового предприятия………………………………………………...9
1.5. Планирование товарооборота розничного
торгового предприятия по кварталам и месяцам……………………12
1.6. Планирование структуры товарооборота торгового предприятия............................................................................................13
Глава 2. Анализ розничного товарооборота предприятия ОАО "Камснаб"
2.1. Характеристика основных технико-экономических показателей предприятия ОАО "Камснаб"……………………………………………...14
2.2. Анализ розничного товарооборота магазина ОАО "Камснаб"...17
2.3. Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ОАО
"Камснаб" ………………………………………………………..........22
Глава 3. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота предприятия ОАО «Камснаб»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли
ОАО "Камснаб" ………………………………………………………...25
3.2. Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий…………..27
Список литературы…………………………………………………...28
Приложение №1……………………………………………………...29
Приложение №2……………………………………………………...30
Приложение №3………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

 

Итак, выделим недостатки в деятельности ОАО "Камснаб", устранение которых, будет способствовать более рациональному использованию ресурсов торгового предприятия, улучшению его финансового состояния и результатов деятельности.

 

Несмотря на рост товарооборота  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  на 156,5 тыс. руб., план товарооборота был не выполнен, наблюдается неритмичность в продажах, что объясняется отсутствием изучения спроса покупателей на товары, приводя к несбалансированности товарооборота и в будущем может отрицательно сказаться на эффективности торговой деятельности. Кроме того, рентабельность предприятия практически остается неизменной (+0,3%), что в условиях монополистической конкуренции, а предприятие ОАО "Камснаб" работает именно в таких условиях, может в ближайшие 3-5 лет привести к снижению конкурентоспособности и снижению эффективности торговой деятельности.

 

В связи с этим предприятию необходимо:

-проводить изучение спроса покупателей на конкретные виды товаров;

-определять товары, пользующиеся наибольшим спросом по видам товаров и в ассортиментном разрезе в пределах одного вида и модели;

 

 

 

-анализировать рынок поставщиков, оценивая их по категориям "цена-качество", торговая марка, "дополнительные услуги", способы оплаты и др. характеристики, влияющие на затраты и спрос продукции;

-проводить оперативный анализ выполнения товарооборота и определять причины изменений, с целью их своевременного устранения.

 

Повышение товарооборачиваемости  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  связано с тем, что товары стали  меньше находиться в виде товарных запасов, в результате чего увеличилась скорость превращения их в денежную форму. Повышение товарооборачиваемости положительно сказалось на величине товарооборота магазина. Тем не менее, для его повышения в следующих периодах и выполнения плановых показателей следует:

 

-планировать более рациональную структуру товарооборота;

 

-исключить из ассортимента, неходовые товары, а так же товары, не пользующиеся спросом;

 

-осуществлять организацию рекламных мероприятий – сообщения о новинках, информирование об изменении цены;

 

-стимулировать покупательскую активность, используя для этого скидки, проведение лотерей.

 

Немаловажное значение в данной ситуации имеет организация торговли и культура обслуживания покупателей: обеспечение удобства пребывания в  магазине, рекламно-художественное оформление интерьера, одежда работников торгового зала и их доброжелательное отношение.

 

Для оценки успеха или неудач многих форм стимулирования сбыта достаточно просты, поскольку они тесно связаны  с показателями деятельности или  сбыта.

 

Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования.

 

Например, эффективность торговой выставки можно измерить с помощью  подсчета:

 

-числа контактов, которые были осуществлены в ходе проведения выставки;

 

-объема продаж, который был достигнут с помощью этих контактов;

 

 

 

-издержек на один контакт; с помощью обратной связи с потребителями через торговый персонал или определения, количества рекламных проспектов розданных на выставке.

 

Изучая динамику товарооборота  предприятия в 2008 году можно отметить большой скачок в марте по сравнению с предыдущими месяцами и в сравнении с мартом 2007 года. Это объясняется тем, что в конце февраля начале марта 2008 года предприятие участвовало в торговой выставке, на участие в которой было выделено, с учётом всех издержек 5 тыс.руб. Проанализировав данные за весь год, было установлено, что именно за этот месяц товарооборот увеличился, по сравнению со средним значением за год больше чем на 33%, следовательно, участие в выставке дало положительный результат, и необходимо чаще участвовать в таких мероприятиях. Поэтому еще одним фактором, влияющим на увеличение розничного и оптового товарооборота будет разработка и проведения рекламной компании, в процессе которой жители города и области, руководители предприятий, нуждающиеся в продукции ОАО "Камснаб" смогут узнать о предприятии и его продукции.

 

В результате сравнительного анализа, предложенных мероприятий для повышения  розничного товарооборота предлагаем следующие мероприятия:

 

Разработка и проведение рекламной  компании.

 

Повышение товарооборачиваемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет эффективности,  предлагаемых мероприятий

 

Для проведения рекламной компании следует разместить рекламу в  таких газетах, как "Из рук в руки", "Единство", "Челны Лтд", "Капитал", так как эти издания являются более распространяемыми среди населения, как показал статистический опрос продавцов киосков их тиражи составляют от 100 000 до 130 000 экземпляров, и они являются самыми распродаваемыми. Также организовать рекламу на телевидении и радио, выбрав для этих целей вечерние программы, которые просматривает большое число телезрителей. Для категории бизнесменов лучше выбрать распространение прямой почтовой рекламы или радио-рекламу, так как в пути на работу, на объекты директора предприятий часто прослушивают радио, где и могут узнать о предприятии и его продукции. Рост числа покупателей вызовет увеличение объема продаж и товарооборота, но также возрастут и издержки. Расходы на рекламу возрастут в три раза и составят 3% от общего объёма прибыли 2008 года, учитывая увеличение объема рекламных объявлений, на 11 тыс.руб. в год.

 

Для расчета экономического эффекта  применения рекламной компании используется формула:

 где Э – экономический  эффект рекламирования, руб. 

Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб. (1 229,4 руб. )

П – прирост среднедневного товарооборота  за рекламный и послерекламный периоды, % (108,2 %)

Д – количество дней учета товарооборота  в рекламном и послерекламном периодах. (150 дней)

НТ – торговая надбавка на товар, % к цене реализации; (15%)

Ир – расходы на рекламу, руб. (5 тыс.руб.)

 

Подставив данные, которые получим  следующий результат экономического эффекта от проведения выставки:

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность увеличения объема рекламных объявлений 

  

Наименование

показателя, тыс. руб . 

               Период

Абсолют.измен.

      тыс. руб.        

Темп

роста

   %

базовый

предполагаемый

Валовой доход

Затраты общ    

в том числе затраты

на рекламу   

Прибыль от

реализации                                                 

744,1

193,5

5,5     

 

550,6        

1116,1

  301,1

  16,5 

 

  815,0                    

372,0

107,6

11,0

 

264,4           

150,0

155,6

в 3раза

 

148,0


 

Следующим запланированным мероприятием по совершенствованию экономической  деятельности является повышение товарооборачиваемости. Если магазин сумеет повысить товарооборачиваемость, то это положительно скажется на величине товарооборота.

 

 

Расчет влияния повышения  товарооборачиваемости на величину товарооборота, при прочих равных условиях.

 

    Показатели

2008 год    План    Отклонение

1. Среднегодовые товарные запасы,

тыс. руб.

2. Оборачиваемость товаров, раз.

3. Товарооборот, тыс. руб.

65,98          65,98             ˗

 

8,68           13,34           4,66

572,37        879.82         307,45


 

За счет повышения товарооборачиваемости 4,66 раза (до планового показателя 2008 года) магазин сможет увеличить товарооборот на 307,45 тыс. руб. Реализация указанных  мероприятий, по нашему мнению, позволит повысить эффективность торговой деятельности не только данного магазина, но и всей сети, что укрепит финансовое состояние предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив особенности деятельности ОАО "Камснаб", рассмотрев организацию работы на предприятии, оценив результаты его торговой деятельности, можно сделать следующие выводы.

 

Товарооборот магазина в действующих  ценах в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 156,5 тыс. руб., что  составляет 37,64 % от уровня прошлого года. Однако по плановым показателям товарооборот не был выполнен на 4,6 %.

 

Следует отметить, что по месяцам  и кварталам товарооборот развивается  неравномерно и неритмично, что характеризуется  коэффициентом равномерности (71%) и  коэффициентом ритмичности (41,7%), за счет чего объем товарооборота недополучен  на 27,6 тыс. руб. Неритмичное развитие товарооборота объясняется сезонными изменениями потребностей и спроса населения на определенные виды товаров, таких как водонагреватели, кондиционеры, котлы.

 

Анализ товарооборота в разрезе  товарных групп и отдельных видов  товаров, показал, что наибольший удельный вес в 2007 и 2008 гг. занимают следующие группы товаров: водонагреватели, кондиционеры и котлы соответственно 29 %, 25% и 21 %, меньший удельный вес у следующих групп товаров насосы – 14% и запасные детали – 11%.

 

Среднегодовые товарные запасы магазина в 2008 году по плану увеличились на 10044,2 руб. или на (18,0%), при этом оборачиваемость товарных запасов увеличилась в 1,2 раза. Повышение товарооборачиваемости повлекло за собой снижение среднего периода оборота товаров с 48 дней в 2007 году до 42 дней – в 2008 году, а скорость товарооборота не достигла плановой на 4,6 дней.

 

С целью повышения товарооборачиваемости, необходимо исключить из ассортимента товары, не пользующиеся спросом, осуществлять планирование нормативной величины товарных запасов по кварталам, не допускать образования больших остатков и залежалых товаров.

 

Для этого необходимо совершенствовать организацию торговли и обслуживания покупателей, регулярно проводить  выставки-продажи новых товаров, использовать возможности рекламы, товаров как вновь поступивших, так и имеющихся в запасе.

 

 

 

 

Существенное влияние на деятельность магазина в анализируемом периоде  оказало использование трудовых ресурсов. Несмотря на неизменность общей  численности торгово-оперативных  работников, производительности труда снизилась. Не выполнение плана товарооборота на 4,6 %, или на 27,6 тыс.руб. произошло из-за снижения производительности труда на 12,22%.

 

Так среднегодовая выработка на одного торгового и торгово-оперативного работника уменьшилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 17,3 тыс.руб. или на 12,5%. Снижение производительности труда торгово-оперативных работников отрицательно сказалось на величине товарооборота.

 

В результате сравнительного анализа, возможных мероприятий для реализации проекта совершенствования экономико-хозяйственной деятельности были выделены следующие мероприятия:

 

Разработка и проведение рекламной  компании.

 

Повышение товарооборачиваемости.

 

Предполагаемый объем продаж в  результате проведения рекламной компании увеличился на в 1,5 раза (аналогично запланированному увеличению), прибыль увеличится на 48 %, при этом основные затраты увеличились на 55,6%, а расходы на рекламу возрастут в 3 раза. Экономический эффект составит 264,4 тыс.руб.

 

За счет повышения товарооборачиваемости 4,66 раза (до планового показателя 2008 года) магазин сможет увеличить товарооборот на 307,4 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.    Конституция РФ. – СПб.: Издательство "Литера", 2006. – 48 с.

2.    Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).

3.    Федеральный закон от 31.07.98 № 147-ФЗ. Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть первая).

4 .   Абрютина М. С. Экономический  анализ торговой деятельности. –  М.: Издательство "Дело и Сервис", 2005. – 512 с.

5.    Агафонова М. Н. Бухгалтерский  учет в оптовой и розничной  торговле. – М.: Бератор-Пресс, 2007. –  504 с.

6.    Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия / Под ред. П. П.  Табурчака и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 352 с.

7.    Баканов М. И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле: – М: Экономика, 2007 –  352 с.

8.  Баскакова О.В. Экономика  организаций (предприятий) - М., 2006.- 256с. 

9.  Брен И. П., Митрофанов Г.  В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: - 2-е изд., перераб. и доп. – К. Высш. шк., 2005. – 231 с.

10.  Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять  / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.

11.  Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.

12. Николаев. Т.И. Экономика предприятий  торговли и общественного питания-М:  КНОРУС, 2006.-400с.

13. Соломатин А.Н. Экономика и  организация деятельности торгового  предприятия- М:ИНФРА-М, 2003-292 с.

14.  Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под. ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.

15.  Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. – Мн.: Вышейшая  школа, 2006. – 544 с.

16.  Экономика торгового предприятия. / Под ред. Л.А. Брагиной. М: Инфра-М, 2008. – 314с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Информация о работе Розничный товарооборот