Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость очевидна, так как переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, ценообразования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
Целью курсовой работы является проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.
Введение
1 Теоретические аспекты рыночных методов формирования цен на продукцию.
1.1 Экономический обзор методов формирования цен на продукцию на современном этапе.
1.2 Факторы, влияющие на выбор метода формирования цены на продукцию.
1.3 Особенности формирования цен на продукцию СКСТ.
2 Анализ системы рыночных методов формирования цен на продукцию на предприятии «Coral Travel».
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Экономическая оценка эффективности системы формирования цен на продукцию.
2.3 Пути и резервы повышения эффективности системы рыночных методов формирования цен.
3 Разработка, практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты рыночных методов формирования цен на продукцию.
1.1 Экономический обзор методов формирования цен на продукцию на современном этапе.
1.2 Факторы, влияющие на выбор метода формирования цены на продукцию.
1.3 Особенности формирования цен на продукцию
СКСТ.
2 Анализ системы рыночных методов формирования цен на продукцию на предприятии «Coral Travel».
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Экономическая оценка эффективности системы формирования цен на продукцию.
2.3 Пути и резервы повышения эффективности
системы рыночных методов формирования
цен.
3 Разработка, практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Цена
в условиях рыночной экономики – важнейший экономический
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия сферы обращения в условия рыночных отношений.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость очевидна, так как переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, ценообразования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
В условиях рыночных отношений такая экономическая категория, как цена, играет одну из ведущих ролей в обеспечении нормальных условий для процесса воспроизводства.
Как известно, основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения производственной деятельности, повышения благосостояния его работников и собственников - учредителей, а также выполнения обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.
Прежде чем начать работу на каждом предприятии, определяют, какую прибыль, какой доход можно получить. Прибыль предприятия, как правило, зависит от двух показателей: цены продукции (услуги) и затрат на ее производство.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под взаимодействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции, издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, применяемой техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов для снижения затрат.
Вместе
с тем предприятие не может функционировать без четкой
ценовой политики, а также серьезного анализа
и управления объемами производства, качеством продукции и
Целью курсовой работы является проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.
Данная цель реализуется
- раскрыть понятие формирования цен на продукцию;
-
рассмотреть классификацию
-
охарактеризовать ценовую
Структура
курсовой работы состоит из введения,
трех глав и заключения
1
Теоретические аспекты
рыночных методов
формирования цен
на продукцию.
1.1
Экономический обзор
методов формирования
цен на продукцию
на современном
этапе.
Стратегия
ценообразования – это
Рассмотрим три основных метода формирования цены: затратный, рыночный и параметрический.
Затратный метод
Пожалуй, наибольшее распространение получил вариант затратного метода «средние издержки плюс прибыль». Суть его состоит в том, что фирма оценивает средние издержки, которые несет при оказании единицы услуги, и добавляет к ним определенную норму прибыли.
Основное преимущество метода заключается в том, что компании не нужно оценивать спрос, достаточно лишь знать величину издержек. Однако если вовсе не учитывать спрос на услуги, есть риск назначить цену, далекую от оптимальной: как завышенную, что приведет к потере клиентов, так и заниженную, что чревато снижением выручки.
Затратный
метод подходит небольшим фирмам,
действующим на рынке монополистической
конкуренции, или самим монополистам.
В первом случае компании не приходится
тратиться на анализ рынка и ценообразование
с помощью параметрических
Рыночное ценообразование
Многие небольшие компании, действующие в условиях, близких к совершенной конкуренции, берут за основу цены среднюю рыночную цену на аналогичные услуги.
Если компания использует метод рыночного ценообразования, она может не тратить время и средства на изучение спроса, поскольку его уровень в данном случае не повлияет на цену услуги. Однако для организаций, которые делают ставку на качество оказываемых услуг, этот метод не подходит - при рыночном ценообразовании услуги разных фирм имеют сходные характеристики с минимальными отличиями. В противном случае ориентироваться на среднюю рыночную цену или цену лидера просто не имеет смысла.
В условиях олигополии компании часто устанавливают цены, ориентируясь на одно или несколько лидирующих в отрасли предприятий. В России это особенно характерно для операторов сотовой связи и интернет-провайдеров.
Параметрические методы
Эта
группа методов подразумевает
Метод
удельной цены. Компания должна определить
главный параметр своей услуги, представляющий
наибольшую ценность для клиентов. Затем
нужно выбрать аналогичную услугу, цена
которой будет принята за базовую. Это
может быть услуга как самой компании
с другим значением целевого параметра,
так и фирмы-конкурента.
Удельная
цена
Уд =
где: Уд – удельная цена;
Ц0 – цена базовой услуги;
П0 – целевой параметр базовой услуги.
Искомая
цена услуги
Ц1 = Уд × П1 = Ц0 ×
где Ц1 – цена текущей услуги;
П1 – целевой параметр текущей услуги.
Один из явных недостатков этого метода – возможное наличие других факторов, которые влияют на цену, но не учтены в ее значении. Поэтому такой способ применим только к услугам, для которых можно выделить один основной фактор, определяющий ценность данной услуги для потребителя.
Метод баллов. Если на цену услуги оказывают влияние несколько факторов одновременно, для ее расчета лучше применять метод баллов. При этом определяется набор параметров, характеризующий ценность услуги. Например, для интернет-провайдера это может быть скорость передачи данных, объем внутрисетевого бесплатного пространства, надежность соединения, удобство оплаты и т.д. Очевидно, что каждый из этих параметров представляет определенную ценность для потребителя, которая оценивается в баллах по пяти-, десяти- или стабильной шкале экспертными методами для базовой и для новой услуги.
Затем
на основе экспертной оценки каждому
параметру присваивается
Цена
новой услуги
Цн
= Цб × Σ (()
× ki)
где Цн – искомая цена новой услуги;
Цб – цена базовой услуги;
Пнi – значение i-го параметра для новой услуги;
Пбi – значение i-го параметра для базовой услуги;
ki
– весовой коэффициент i-го параметра.
Метод
регрессии является более прогрессивным
и точным, чем приведенные выше.
По сути, он аналогичен предыдущему
методу, но с той лишь разницей, что
позволяет оценить весовые
Уравнение
регрессии
Ц = a0 + k1 × П1 + k2 × П2 + … kn × Пn
где Ц – цена услуги;
a0
– свободный член уравнения
регрессии (отражает некую
ki, i = 1…n – весовой коэффициент i-го параметра;
Пi,
i = 1…n – значения i-го параметра.
Оценивать параметры можно не только в баллах, но и в натуральных показателях. Так, в примере 2 можно сравнивать объем внутрисетевого бесплатного пространства в мегабайтах, а не в баллах. Кроме того, мы привели уравнение линейной регрессии. Однако зависимость может быть и нелинейной, в этом случае оценка коэффициентов уравнения усложняется. Вид зависимости, как правило, определяется опытным путем.
Для расчетов можно использовать Excel, к примеру, оценить все параметры уравнения линейной регрессии с помощью функции «ЛИНЕЙН», основанной на методе наименьших квадратов (LINEST в англоязычной версии программы). Определив весовые коэффициенты и значения каждого параметра, можно найти искомую цену.
Информация о работе Рыночные методы формирования цен на продукцию