Рыночные методы формирования цен на продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость очевидна, так как переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, ценообразования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
Целью курсовой работы является проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты рыночных методов формирования цен на продукцию.
1.1 Экономический обзор методов формирования цен на продукцию на современном этапе.
1.2 Факторы, влияющие на выбор метода формирования цены на продукцию.
1.3 Особенности формирования цен на продукцию СКСТ.

2 Анализ системы рыночных методов формирования цен на продукцию на предприятии «Coral Travel».
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Экономическая оценка эффективности системы формирования цен на продукцию.
2.3 Пути и резервы повышения эффективности системы рыночных методов формирования цен.

3 Разработка, практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

2) экономика на предприятии.docx

— 187.89 Кб (Скачать документ)

     Балансовая  прибыль                                                                                   (5) 

     Пб = Прп+Резпр.р+Двн.у. 

     где:  Пб – прибыль балансовая (валовая);

     Прп – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

     Резпр.р. – результаты прочей реализации (продажа основных фондов и другого имущества);

     Двн.у. – доходы от внереализационных услуг (за вычетом расходов). 

     Таким образом балансовая прибыль «Coral Travel» на 2008 год равна 625,2тыс. руб., на 2009 она составляет 862,1тыс. руб. и следовательно за 2010 она равна 932,3тыс. руб. 

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемых в себестоимость.

     Прибыль от реализации продукции                                                          (6) 

     Прп = ВР – Зп. и р                    

     где: Прп – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

     ВР  – выручка от реализации продукта (работ, услуг);

     Зп.и р.- затраты на производство и реализацию туристского продукта, включаемые в себестоимость.

     Прибыль «Coral Travel» от реализации услуг на 2008 составляла 220,2 тыс. руб. За 2009 год - 270,2 тыс. руб., и за 2010 она составила 285,6 тыс. руб.

      

     Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается как разность (сумма)  балансовой прибыли и сумма, корректирующая балансовую прибыль для налогообложения.

     Налогооблагаемая  прибыль                                                                       (7) 

      = Пб                                                                                                                                    

     где Пб - прибыль балансовая (валовая);

            - сумма, корректирующая балансовую прибыль для налогообложения.

     Налог на прибыль на 2010 равен 40,0 тыс. руб. За 2008 и 2009 года он составлял 20,5 и 31,8 тыс. руб. 

     Чистая прибыль, которая представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет, рассчитывается по формуле:

     Чистая  прибыль:                                                                                          (8)

     ЧП =

                                                                               

     Где: Пн - налогооблагаемая прибыль;

      - сумма бюджета; 

     В результате чего чистая прибыль «Coral Travel» на 2008, 2009 и 2010 равна 38,1;  59,1 и 74,2 тыс. руб.

     Показатели  прибыли выражают абсолютный эффект деятельности предприятия.

     Для характеристики эффективности применяемых  ресурсов и текущих затрат на туристском предприятии используется рентабельность – показатель, отражающий уровень  прибыльности относительно определенной базы.

     В условиях рынка результаты деятельности фирмы характеризуются системой показателей, главным среди которых  является рентабельность, вычисляемая  как отношение прибыли к одному из показателей функционирования производственного  предприятия. При расчете показателя рентабельности могут быть применены  различные показатели прибыли, что  позволяет выявить не только общую  экономическую эффективность работы организации, но и оценить другие стороны его деятельности.

     Показатель  рентабельности, вычисленный процентным отношением суммы чистой прибыли  к объёму товарооборота или стоимости  всего капитала, называется нормой прибыли.

     Общая экономическая рентабельность (прибыльность) деятельности фирмы рассчитывается по формуле:

     Общая экономическая рентабельность:                                                   (9) 

      

                                                                

     где Пб – общая сумма балансовой прибыли;

            - среднегодовая стоимость основных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств. 

     Абсолютный  прирост общей рентабельности равен:                            (10)  

     

                                                                             

     На  абсолютный прирост общей рентабельности влияют изменение балансовой прибыли и изменение стоимости основных фондов и оборотных средств.                                                                                                            

     (11)

     

     (12)                                                               

     

 

     (13)                                                                

     

                                                           
 
 

     Можно рассмотреть изменение балансовой прибыли за счет изменения общей  рентабельности, основных фондов и  оборотных средств. Эти показатели тесно связаны между собой.

     (14)

     

    

     (15)                                                  

     

 

     (16)                                                             

     

                                                                    

     Рентабельность  реализованной продукции отражает эффективности использования текущих  затрат и исчисляется как отношение  прибыли от реализации продукции  к полной себестоимости этой продукции: 

     (17)

     

                                                                                     

     Для определения размера прибыли  на рубль реализации рентабельность реализованной продукции определяется по формуле: 

     (18)

     

                                                                                      

     где ЧП – чистая прибыль;

     Р – выручка от реализации продукции.

      

     Таблица 1 – показатели рентабельности текущей деятельности турфирмы " Coral Travel " за 2008 – 2010 гг., в тыс. руб.

     
показатель 2008 2009 2010
Рентабельность  производства:      
По  валовой прибыли 83,3 75,3 72,0
По  прибыли от основной деятельности 29,4 23,6 22,0
По  чистой прибыли 5,1 5,2 5,7
Рентабельность  продукции:      
По  валовой прибыли 45,5 42,9 41,9
По  прибыли от основной деятельности 16,0 13,5 12,8
По  чистой прибыли 2,8 2,9 3,3
 
 

     Таблица 2- показатели рентабельности текущей деятельности турфирмы "Coral Travel" за 2008 - 2010гг. % 

     
Показатель

Рентабельность, %

2008 2009 2010
основного капитала 6,2 9,0 9,3
собственного капитал 9,9 14,7 16,3
основных  средств 16,4 24,0 26,7
 
 

     Таблица 3– Основные показатели эффективности деятельности предприятия "Coral Travel" в тыс. руб. 

     
Показатели 1 год 2 год 3 год Темп  роста, %
А 1 2 3 4
1 Выручка  от реализации, ВР 1375,3 2007,5 2227,6 162,0
2 Прибыль  балансовая (валовая), Пб 625,2 862,1 932,3  
3 Прибыль  от реализации продукции (работ,  услуг), Прп 220,2 270,2 285,6 174,2
4 Чистая  прибыль, ЧП 38,1 59,1 74,2 194,9
5 Общая  рентабельность, Rоб 83,3 75,3 72,0 129,0
6 Рентабельность  реализованной продукции, Rрп 16,0 13,5 12,8 60,4
 

     По  данным отчетов предприятия в 2008 году выручка от реализации возросла на 1375,3 тыс. руб. или на 100% к уровню 2009 года и на 2007,5 тыс. руб. или на 146,0% к уровню 2010 года выручка возросла на 2227,6 или на 162,0%. Динамика производства и реализации продукции ООО "Coral Travel" в общем возросла на 196,7%.

     Анализ  ликвидности и платежеспособности турфирмы "Coral Travel".

     Ликвидность – один из ключевых признаков финансовой устойчивости предприятия. Под термином «ликвидность» принято понимать способность предприятия исполнять свои финансовые обязательства перед всеми контрагентами и государством. Необходимость анализа положения ликвидности предприятий в рыночных условиях обусловлена тем, что ни один из них в этих условиях не гарантирует от банкротства, то есть положения, когда оно не может рассчитаться по своим долгам и терпит финансовый крах.

Информация о работе Рыночные методы формирования цен на продукцию