Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость очевидна, так как переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, ценообразования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
Целью курсовой работы является проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.
Введение
1 Теоретические аспекты рыночных методов формирования цен на продукцию.
1.1 Экономический обзор методов формирования цен на продукцию на современном этапе.
1.2 Факторы, влияющие на выбор метода формирования цены на продукцию.
1.3 Особенности формирования цен на продукцию СКСТ.
2 Анализ системы рыночных методов формирования цен на продукцию на предприятии «Coral Travel».
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Экономическая оценка эффективности системы формирования цен на продукцию.
2.3 Пути и резервы повышения эффективности системы рыночных методов формирования цен.
3 Разработка, практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Коэффициент ликвидности - показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности.
-
Дает общую оценку ликвидности
активов, показывая, сколько
Формула
расчета коэффициента текущей ликвидности
выглядит так:
где: ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса
КДО - краткосрочные долговые обязательства
Коэффициент
быстрой (промежуточной) ликвидности:
где: ОА – Оборотные активы,
З – запасы,
КП – краткосрочные пассивы.
Коэффициент
абсолютной ликвидности (платежеспособности)
где: ДС – Денежные средства,
КП
– краткосрочные пассивы.
Маневренность
собственных оборотных средств:
где: ДС - денежные средства,
ФК - функционирующий капитал - разница между текущими активами и пассивами.
Доля
оборотных средств в активах:
где: ОС - оборотные средства предприятия,
А-все активы.
Доля
собственных оборотных средств в их сумме:
Где: СОС - величина собственных оборотных средств,
ОА - оборотные активы - итог второго раздела
баланса.
Доля
запасов в оборотных активах:
Формула
рассчета выглядит следующим образом:
(стр.210+стр.220)/(стр.290-
Доля
собственных оборотных средств в покрытии
запасов:
где: СОС - собственные оборотные средства,
ЗЗ - запасы и затраты (стр. 210 + стр. 220, второго
раздела баланса)
Коэффициент
покрытия запасов:
Таблица
4 - Коэффициенты оценки ликвидности и
платежеспособности турфирмы "Coral Travel"
в тыс. руб.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Величина собственных оборотных средств | 295,7 | 312,6 | 363,2 |
Маневренность собственных оборотных средств | 0,199 | 0,197 | 0,202 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,74 | 1,64 | 1,60 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,85 | 0,86 | 0,87 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) | 0,15 | 0,13 | 0,12 |
Доля оборотных средств в активах | 0,33 | 0,36 | 0,40 |
Доля собственных оборотных средств в общем объеме текущих активов | 0,43 | 0,39 | 0,38 |
Доля производственных запасов в текущих активах | 0,411 | 0,373 |
0,368 |
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов | 0,97 | 0,98 | 0,96 |
Коэффициент покрытия запасов | 1,79 | 1,90 | 1,81 |
2.3 Пути и резервы
повышения эффективности
системы рыночных
методов формирования
цен.
Важность эффективного ценообразования
Ценообразование,
наряду с продуктовой политикой,
продвижением и распределением товара,
является одним из основных составляющих
комплекса маркетинга. Его существенное
отличие от остальных элементов
состоит в том, что цена здесь
играет особую роль, т.к. она прямым
образом влияет на результирующие экономические
показатели организации. Так, в формуле
расчета прибыли обязательно присутствует
ценовой фактор:
где Ц - цена;
V - объем реализованной продукции;
С - суммарные издержки.
Кроме того, помимо прибыли, цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др.
Эффективное
ценообразование является не конечным
результатом, а непрерывным процессом.
Его основные стадии представлены на
рисунке 2.
Рисунок
2 - Основные стадии процесса формирования
цен на продукцию.
3
Разработка, практических
рекомендаций по
повышению эффективности
деятельности предприятия
Список
используемой литературы
1.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с. – ISBN 5-279-02027-3.
2.Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: "Академия", 2008. – 192 с. – ISBN 5-7695-1941-Х.
3.Быстров С.А., М.Г. Воронцова Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008. – 464 с. – ISBN 978-5-94125-133-9/
4.Горбылева
З.М. Экономика туризма.
5.Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 304 с. – ISBN 5-279-02608-5.
6.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 399 с. – ISBN 978-5-238-01090-8.
7.Ефремова
О.П. Экономика гостиниц и
8.Здоров
А.Б. Экономика туризма:
9.Игнатов
В.Г. Экономика социальной
10.Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2010.
11.Менеджмент
туризма. Экономика туризма.
12.Морозов
М.А. Экономика и
13.Папирян
Г.А. Международные
14.Экономика
современного туризма. Под
15.Темный Ю.В. Ведение в экономику туризма. Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2009. – 184 с. – ISBN 5-85009-703-1.
16.Гуляев
В.Г. Налогообложение в
17.Дурович А.П., Копанов А.С. Маркетинг в туризме. Минск: Экономпресс, 2008.
18.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2009.
19.Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. М.: Финансы и статистика, 2009.
20.Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. Учебник для студентов. М.: Финансы и статистика, 2009.
21.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Учебник для студентов. М.: Финансы и статистика, 2008.
22.Миненкова В.В. Статистика международного туризма: Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2010.
Информация о работе Рыночные методы формирования цен на продукцию