Рыночные методы формирования цен на продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость очевидна, так как переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, ценообразования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
Целью курсовой работы является проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты рыночных методов формирования цен на продукцию.
1.1 Экономический обзор методов формирования цен на продукцию на современном этапе.
1.2 Факторы, влияющие на выбор метода формирования цены на продукцию.
1.3 Особенности формирования цен на продукцию СКСТ.

2 Анализ системы рыночных методов формирования цен на продукцию на предприятии «Coral Travel».
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Экономическая оценка эффективности системы формирования цен на продукцию.
2.3 Пути и резервы повышения эффективности системы рыночных методов формирования цен.

3 Разработка, практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

2) экономика на предприятии.docx

— 187.89 Кб (Скачать документ)

     2) если на стадии создания промежуточного  продукта с помощью цен перераспределяется  его стоимость между хозяйствующими  субъектами, то на стадии конечной  реализации продукта отклонение  цен от стоимости ведет к  перераспределению доходов населения  между различными группами (потребителей  и производителей);

     3) сфера услуг непосредственно  связана с потребителем в процессе  оказания услуг, поэтому она  имеет устойчивый спрос на  целый ряд услуг, в т.ч. на услуги туризма. Однако устойчивый спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;

     4) процессы производства, реализации  и потребления услуг совпадают  во времени, поэтому применяется  сезонная дифференциация цен  и тарифов. Спрос на услуги  туризма носит ярко выраженный  сезонный характер. Цены на турпродукт  резко колеблются в зависимости  от сезона (зимний, летний, межсезонье);

     5) турпродукт в большинстве случаев  представляет собой пакет услуг,  рассчитанный на группу людей.  В нее входят как туристы,  так и лица, сопровождающие группу  на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем  больше численность группы, тем  ниже стоимость тура в расчете  на одного человека;

     6) цены на определенные виды  услуг могут не входить в  стоимость турпакета. Они оплачиваются  каждым туристом в отдельности;

     7) цена тура на одного человека  зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить;

     8) цена тура зависит от его  вида. Цена индивидуального тура  выше, чем группового;

     9) цена тура зависит от возрастного  состава туристов, т.к. на многие  услуги (проживание, экскурсии) детям  и школьникам, студентам предоставляются  скидки (40 – 50%).

     Некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому на одни и те же услуги действуют  два вида цен – внутренние и  внешнеторговые (мировые).

     Особенностью  формирования цен на услуги туризма  является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые  не принимают непосредственно товарную форму. Например, продукты овеществленного прошлого труда (памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники) или те, которые созданы природой (горы, озера).

     На  цену турпродукта влияет целый ряд факторов:

     -        класс обслуживания (степень комфортности);

     -        вид путешествия (авиационный, автобусный);

     -        формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур);

     -        конъюнктура рынка на услуги туризма;

     -        сезонный характер предоставления услуг;

     -        география размещения турфирм и др.

     Цена  на услуги туризма включает следующие  элементы:

     1)      стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);

     2)      текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;

     3)      прибыль тороператора;

     4)      косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины);

     5)      скидки для отдельных групп туристов;

     6)      надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.

     Первые 2 элемента формируют себестоимость  туруслуг.

     Цены  на турпродукт должны соответствовать  спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать  не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту  спроса и оказывает рекламное  воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может  способствовать увеличению цены на турпродукт.

     Уровень цен значительно влияет на объем  реализации турпродукта. Однако это  влияние имеет свою специфику, которая  обусловлена следующим:

     а) потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет  для туриста самостоятельную  ценность, и которого у него не так  уж и много. Отсюда – особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта;

     б) между моментом продажи турпродукта  и актом его потребления имеется  значительный разрыв во времени. Это  находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное  дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды.

     При разработке цен учитываются различные  комиссионные вознаграждения посредникам:

     1)            комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников (комиссия для оптовиков);

     2)            розничная комиссия турагентам, которые перепродают программы туроператора или сами бронируют гостиничные номера;

     3)            комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

     При заключении договора с турагентами на реализацию туров туроператор может исходить из 2-х позиций:

     1. Туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление  размера надбавки.

     2. Туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. Турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ системы  рыночных методов  формирования цен  на продукцию на предприятии «Coral Travel». 

     2.1  Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия. 
 

     Туристская  фирма «Coral Travel» является обществом с ограниченной ответственностью.

     Юридический адрес фирмы: 450000, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Карла Маркса 37, бизнес центр, тел.: (347) 27 99 100; сайт: kurator.ufa@coral.ru

     Генеральный директор: Джошкун Юрт. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Coral Travel» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящего Устава, учредительного договора от 8 апреля 2006 года. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.

     ООО «Coral Travel» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.

     Цель  и виды деятельности общества. Целью  деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

     - Организация комплексного туристического  обслуживания.

     - Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение  транспортными средствами.

     - Предоставление туристических информационных  услуг. 

     - Предоставление туристических экскурсионных  услуг. Имущество общества.

     Общество  имеет Самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета.

     В составе имущества Общества выделяется резервный фонд, формируемый в  размере 15% от Уставного капитала путем  ежегодного перечисления 5% от чистой прибыли  Общества до достижения фондом указанного размера.

     Общество  в праве раз в год принимать  решение о распределении своей  чистой прибыли, получаемой Обществом  после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные  внебюджетные фонды, между участниками  Общества или о направлении ее на формирования фондов Общества.

     Уставный  капитал Общества Минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. и разделен на 3 доли, что составляет 100 процентов  уставного капитала. Общество вправе, в случаях, предусмотренных Законом  – обязано, уменьшить свой уставной капитал.

     Конкуренция. В Уфе насчитывается более 850 туристических фирм готовых предложить туристам отдых в дальнем и ближнем зарубежье, а так же заграницей. Что касается отдыха, конкурентов у рассматриваемой нами Фирмы более чем достаточно, но что касается ее главной специализации Shop туры, таких фирм по городу насчитывается не более 400. Конкурентная стратегия магазинов ООО «Coral Travel» основывается на выявлении сильных и слабых сторон конкурентов; на заботе о качестве предлагаемой продукции; на политике всевозможных акций и предоставления накопительных скидок; на предоставлении максимального количества сопутствующих услуг; на максимальном удовлетворении запросов покупателей с различными доходами и т.д.

     Основными конкурентами ООО «Coral Travel» являются фирмы «Фламинго», «Вэлл Трэвел». Так как преимущества и недостатки вышеперечисленных организаций во многом схожи, целесообразнее будет рассмотреть их отличительные признаки.

     Преимуществами  фирмы ООО «Фламинго» является 10-летний опыт работы; широкий ассортимент услуг; продажа туров в кредит; возможность заказа туров с доставкой; бесплатная доставка и т.д. Недостатки: небольшая площадь офиса; невнимательность менеджеров к своей работе и туристам; грубость секретарей. Преимуществами магазинов ООО «Велл Тур» являются 5-летний опыт работы; широкий ассортимент услуг; продажа туров в кредит; Недостатки: нехватка персонала, вопреки большому спектру услуг; невнимательность менеджеров к своей работе и туристам; грубость секретарей. Главная проблема, создающая препятствия для наиболее успешной деятельности ООО «Велл Тур» - неэффективное управление персоналом организации, недостаточная мотивация его деятельности. Таким образом, на фоне фирм конкурентов ООО «Coral Travel», является не только конкурентоспособной, но и имеет большой потенциал и процветание на рынке туристических услуг. 
 
 
 

     2.2 Экономическая оценка  эффективности системы  формирования цен на продукцию.   

     Анализ  прибыли и рентабельности.

     Комплексная оценка эффективности системы формирования цен на продукцию предполагает изучение всех сторон деятельности «Coral Travel» (снабжение, производство, продажа услуг и их потребление), всех видов анализа деятельности предприятия.

     Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации – сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданный туристский продукт и оказанные услуги.

     Другим  финансовым показателем оценки хозяйственной  деятельности является прибыль –  денежное выражение основной части  накоплений, создаваемых предприятием.

     Прибыль является конечным финансовым результатом  деятельности предприятия.

     Рассчитаем  балансовую прибыль предприятия  «Coral Travel».

     Балансовая (валовая) прибыль – финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных хозяйственных операций. Расчет производится по следующей формуле: 

Информация о работе Рыночные методы формирования цен на продукцию