Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа
1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.
Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
3) Обследование – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово-хозяйственной деятельности в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки (базируется на предварительном изучении документов, изъятых или имеющихся в ревизуемой организации с целью решения вопроса о необходимости или документальной возможности проведения намечаемой ревизии или проверки).
4) Экспертиза – метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и юридических последствий.
16.2. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, классификация. Субъекты бюджетных правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика.
Бюджетные правоотношения – урегулированные нормами БП общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием средств государственных и местных бюджетов.
Согласно ст. 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением.
Носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней именуются субъектами бюджетного права.
В круг субъектов бюджетного права РФ входят:
1) государство и его территориальные подразделения
— РФ в целом; субъекты РФ (республики,
края, области, автономная область, автономные
округа, города Москва и Санкт-Петербург;
муниципальные образования; закрытые
административно-
2) органы государственной власти и МСУ — представительные (законодательные) органы государственной власти и МСУ; исполнительные органы государственной власти и МСУ.
Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками (субъектами) бюджетных правоотношений.
Этим правоотношениям
свойственны следующие
1) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории;
2) бюджетные правоотношения являются временными, действуют в течение одного финансового года и изменяются каждый раз с принятием закона о бюджете на очередной год;
3) в бюджетных правоотношениях, помимо органов государственной власти и МСУ, непосредственно в качестве субъектов этих отношений участвуют государство, государственные или муниципальные образования.
Бюджетные правоотношения возникают:
1) между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
2) между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением;
3) в процессе привлечения к ответственности за бюджетные правонарушения.
Структура бюджетных правоотношений:
1) субъекты бюджетных правоотношений (государственные, т.е. РФ и ее субъекты и муниципальные образования);
2) содержание бюджетных правоотношений (юридическое содержание бюджетных правоотношений – субъективные права и юридические обязанности сторон – участников правоотношений; материальное содержание бюджетных правоотношений – поведение сторон (действие или бездействие), связанное с реализацией принадлежащих им прав и обязанностей);
3) объект бюджетных правоотношений (финансовые средства (денежные средства в виде доходов или расходов бюджетов) и нематериальные блага (публичный правопорядок в бюджетной сфере)).
4) основания возникновения,
5) метод бюджетно-правового
6) способ защиты бюджетных
Виды бюджетных правоотношений:
1) по характеру:
2) по субъективному составу:
17.1. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления.
Статья 6 БК РФ дает следующее определение:
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.
Статья 129, Глава 16 БК РФ.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме: