Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

3) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров;

4) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

5) иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

Билет № 18

18.1. Понятие внебюджетных фондов как звена финансовой системы РФ. Бюджетно-правовое положение государственных внебюджетных фондов по БК РФ.

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и местных фондов денежных средств. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях, как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды весьма разнообразны: по своему целевому назначению они могут быть подразделены на социальные и экономические фонды.

Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов. Источники формирования:

  • специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей;
  • субсидии из бюджета;
  • дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы;
  • добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют  целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и  своевременное финансирование важнейших  социальных мероприятий; они выполняют  роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. Порядок  образования и использования  этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а  в зависимости от уровня управления - на государственные и региональные. Экономические фонды - фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием; социальные фонды - фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды - на региональном уровне. Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и республиканские и местные органы.

Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемая вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Создание ГВФ  позволяет аккумулировать  денежные ресурсы и направлять их на решение  определенных социально-экономических  целей и задач. Их образование  и расходование определяется законодательством  РФ. Средства этих фондов находятся  в федеральной собственности. Средства ГВФ не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ и изъятию не подлежат.

Государственные внебюджетные фонды:

  1. Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ);
  2. Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ);
  3. Фед. фонд обязательного мед. страхования (ФФОМС).

ГВФ управляются органами государственной  власти. Их бюджеты составляются органами управления фондов и представляются органами исполнительной власти представительным органам одновременно с проектами  бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты ГВФ рассматриваются  и утверждаются ФС РФ в форме ФЗ одновременно с принятием ФЗ о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год.

Доходы ГВФ формируются  за счет:

  1. единого социального налога (ЕСН);
  2. добровольных взносов физических и юридических лиц;
  3. других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

Расходование  средств ГВФ осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  ФЗ, законами субъектов РФ.

Исполнение бюджетов ГВФ осуществляется Федеральным казначейством. Отчет  об исполнении бюджета ГВФ составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и  утверждение ФС в форме ФЗ. Отчет  об исполнении бюджета территориального ГВФ составляется органом управления фонда и представляется органом  исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение представительному  органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ. Контроль за исполнением  бюджетов ГВФ осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением  бюджетов соответствующего уровня бюджетной  системы РФ, в порядке, установленном  БК РФ для соответствующих бюджетов.

Пенсионный  фонд РФ

Постановление Верховного Совета РФ «Вопросы пенсионного фонда РФ» от 27.12.1991;

ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ»;

ФЗ от 15.12.2001 «О гос. пенсионном обеспечении в РФ»;

ФЗ от 15.12.2001 «Об обязат. пенсионном страховании в РФ»;

ПФ является страховщиком по обязательному  пенсионному страхованию. Представляет собой единую централизованную систему  органов управления средствами обязательного  пенсионного страхования. Государство  несет субсидиарную ответственность  по обязательствам ПФ перед застрахованными  лицами. Средства ПФ направляются на выплату  пенсий и пособий. ПФ формируется  на федеральном уровне, в субъектах  РФ.

Основные  задачи ПФ:

1) целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий, организация их финансирования;

2) участие в финансовых федеральной и региональной программах по социальной поддержке населения;

3) расширенное воспроизводство средств ПФ на основе принципов самофинансирования.

Источники образования  ПФ:

  1. средства единого социального налога;
  2. страховые взносы (на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии; на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии);
  3. средства федерального бюджета в виде субвенций и иных поступлений;
  4. суммы пеней, недоимок, иных санкций по взносам в ПФ РФ;
  5. доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  6. добровольные взносы;
  7. средства федерального бюджета, передаваемые ПФ в соответствии с законодательством РФ;
  8. иные неналоговые доходы;
  9. безвозмездные перечисления.

Информация о работе Себестоимость продукции