Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

3) Обследование – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово-хозяйственной деятельности в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки (базируется на предварительном изучении документов, изъятых или имеющихся в ревизуемой организации с целью решения вопроса о необходимости или документальной возможности проведения намечаемой ревизии или проверки).

4) Экспертиза – метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и юридических последствий.

 

15.2. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета РФ.    

Бюджетный процесс состоит из четырех  стадий.

Первая стадия составление проекта бюджета (ей предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов).

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 184 БК РФ). Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета.

Вторая стадия – это рассмотрение и утверждение бюджета. Одновременно с проектом ФЗ о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в ГД проекты ФЗ (до 1 августа):

  • о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах;
  • о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ;
  • о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год.

После принятия соответствующего проекта  ФЗ к рассмотрению ГД он должен направляться в СФ РФ, комитеты ГД, другим субъектам  права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. ГД рассматривает проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.

В первом чтении проект рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения в ГД – обсуждается его концепция, основные характеристики федерального бюджета (доходы, дефицит, расходы). В случае отклонения в первом чтении проекта ФЗ о федеральном бюджете ГД может: передать указанный проект в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, СФ и Правительства; вернуть указанный проект в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ (ст. 196, 198-204 БК РФ).

1) В первом чтении (в пределах 30 дней с даты внесения проекта Правительством в ГД) обсуждаются основные хар-ки проекта:

  • доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
  • распределение доходов от федеральных налогов и сборов между фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
  • дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
  • общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

Во втором чтении ГД рассматривает законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении (ст. 205 БК РФ) – утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении. 

Происходит конкретизация показателей  бюджета, утвержденных в первом чтении. Утверждаются:

  • расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении;
  • размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В третьем чтении законопроект рассматривается в течение 25 дней со дня его принятия во втором чтении (ст. 206 БК РФ). ГД рассматривает законопроект в четвертом чтении в течение 15 дней со дня его принятия в третьем чтении – утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главными распорядителями средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам.

Утверждаются основные показатели бюджета:

  • расходы федерального бюджета по  подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета;
  • распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
  • основные показатели государственного оборонного заказа;
  • расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ и прочих программ.

При рассмотрении в четвертом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. ФЗ должен быть принят ГД до 1 декабря текущего года (ст. 207 БК РФ).

Принятый ФЗ о федеральном бюджете  в течение пяти дней со дня принятия передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации ФЗ направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (ст. 208-210 БК РФ).

Третьей стадиейисполнение бюджета (до 31 декабря).

Четвертая, завершающей, стадия – подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Билет № 16

16.1. Виды, формы и методы финансового контроля.

Финансовый  контроль (ФК) – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов МСУ в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. ФК –важнейшее средство обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.

Основные  задачи ФК:

  • проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами МСУ организациями и гражданами;
  • проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хоз. ведении или оперативном управлении;
  • проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
  • выявлении внутренних резервов производства;
  • устранении и предупреждении нарушений фин. дисциплины.

Информация о работе Себестоимость продукции