Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Виды ФК:

    1. общегосударственный (осуществляется ФНС РФ, Федеральным казначейством в отношении объектов независимо от их ведомственной подчиненности);
    2. ведомственный:
    • внутриведомственный осуществляют федеральные службы, управления администраций субъектов РФ и другие субъекты по отношению к подведомственным им организациям;
    • внутрихозяйственный проводится в самой организации специальными службами бухгалтериями, финансовыми отделами унитарных предприятий

ФК подразделяется по форме проведения:

      1. обязательный (производится компетентными органами в соответствии с требованиями законодательства);
      2. инициативный (назначается по решению хозяйствующих субъектов при наличии в том потребности)

ФК подразделяется в зависимости от той сферы  финансовой деятельности государства, в которых он имеет место:

  1. бюджетный контроль;
  2. налоговый контроль;
  3. контроль за денежной массой;
  4. валютный контроль;
  5. страховой контроль.

ФК в зависимости  от органов, его осуществляющих:

  1. ФК представительных (законодательных) органов власти;
  2. ФК Президента РФ;
  3. ФК исполнительных органов власти общей компетенции;
  4. ФК исполнительных органов власти специальной компетенции.

Формы ФК (закреплены в БК РФ):

1) предварительный контроль – осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов формирования и использования государственных средств (направлен на недопущение возможности незаконного, нерационального или неэффективного использования государственных финансовых или материальных ресурсов);

2) текущий контроль – ведется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, юридическими и физическими лицами на основе данных первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения;

3) последующий контроль – осуществляется по итогам хозяйственных операций с государственными средствами органами государственной власти, юридическими и физическими лицами) (по результатам мероприятий составляются акты, имеющие юридическую силу.

Методы ФК (используются для конкретной реализации контрольных мероприятий):

1) Ревизия (комплексная проверка) – взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации, максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций.

Участники ревизионной группы (исходя из программы ревизии) самостоятельно определяют необходимость и возможность  применения ревизионных действий, приемов  и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки  данных в целях обеспечения надежной возможности сбора требуемых  сведений и доказательств.

2) Проверка – контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации (представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации).

Информация о работе Себестоимость продукции