Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Основные фоны Правительства  РФ:

    • Государственный фонд конверсии,
    • Российский фонд фундаментальных исследований,
    • Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
    • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

 

18.2. Счетная палата РФ: понятие, задачи, основные полномочия.

Счетная палата – высший орган внешнего ФК (осуществляет независимый государственный ФК).

ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной палате РФ»  регулирует деятельность специализированного  органа государственного ФК, устанавливает  его организационную и функциональную самостоятельность, закрепляет принципы организации и деятельности, функции  и полномочия Счетной палаты и  ее должностных лиц, их ответственность  и гарантии правового статуса.

Формы осуществления  контроля:

1) предварительный контроль (при подготовке экспертных заключений по проекту федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов);

2) текущий контроль (при проведении проверок и ревизий распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и иных участников бюджетного процесса);

3) последующий контроль (путем проведения проверок отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов).

Задачи Счетной  палаты РФ:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов ФЗ, НПА федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

7) регулярное представление СФ и ГД информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата в ходе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

В ходе ревизий и  проверок Счетная палата устанавливает  законность, рациональность и эффективность  использования государственных  финансовых и материальных ресурсов:

1) Проверка законности – определение соответствия финансовой работы организации установленным нормам федерального законодательства и подзаконных актов, включая проверку постановки и ведения бухгалтерского учета, правильность расчетов с государством, договорную практику в плане соответствия гражданскому законодательству, соответствие расходов плановым показателям.

2) Проверка рациональности – определение целесообразности использования средств во времени и по назначению, анализ снижения затрат на выполнение работ по государственному заказу и другие качественные показатели бережного и обоснованного использования государственных средств.

3) Проверка эффективности – оценка финансовой отдачи от вложения государственных ресурсов.

Полномочия Счетной  палаты:

1) вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций;

2) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения;

3) в случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний вправе по согласованию с ГД принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемой организации.

Билет № 19

19.1. Финансовая система РФ как экономическая категория: понятие, структура, краткая характеристика ее звеньев (институтов).

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Финансы охватывают две  группы отношений:

    • Отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов (по уплате налогов и неналоговых платежей в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды; выделению средств из бюджета и из государственных и муниципальных внебюджетных фондов; распределению бюджетных средств между звеньями бюджетной системы);
    • Отношения, опосредующие формирование и использование децентрализованных денежных фондов (по формированию, распределению (в ряде случаев и по использованию) доходов и прибыли предприятий и организаций).

Специфические признаки финансовых отношений:

    • всегда денежные отношения;
    • распределительные отношения (возникают на стадии распределения общественного продукта);
    • безэквивалентные отношения (на стадии распределения одностороннее движение денежной формы стоимости);
    • движение финансов в форме фин. ресурсов, мобилизация и использование которых осуществляется через фонды.

Информация о работе Себестоимость продукции