Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Система налогов и сборов РФ связана  с бюджетных устройством РФ и  предопределена ее государственным  устройством. Она состоит из 3 уровней (взимаемые в РФ налоги и сборы объединяются в 3 подсистемы):

1) подсистему федеральных налогов и сборов;

2) подсистему региональных налогов и сборов;

3) подсистему местных налогов и сборов.

Единство – специфическое свойство системы налогов и сборов РФ (обусловлено единством целей и задач существования налогов всех подсистем) (финансовое обеспечение реализации государством его функций; единство принципов организации системы; единство экономических и юридических принципов установления и взимания входящих в систему налогов и сборов; единая правовая база).

Система налогов  и сборов РФ – совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных налогов и сборов, взимание которых предусмотрено налоговым законодательством РФ. Она является элементом налоговой системы РФ.

Налоговая система  РФ – основанная на определенных принципах система взаимодействия субъектов, участвующих в урегулированных нормами права общественных отношениях, складывающихся в сфере налогообложения.

Элементы налоговой  системы РФ:

1) система налогов и сборов РФ;

2) система налоговых правоотношений;

3) система участников налоговых правоотношений;

4) нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Система налогов и  сборов состоит из:

1) федеральных налогов (ст.13 НК РФ) (устанавливаются НК РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ) (налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; налог на наследование или дарение; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина);

2) региональных налогов (ст.14 НК РФ) (устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ) (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог);

3) местных налогов (ст.15 НК РФ) (устанавливаются НК РФ и НПА представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие этими актами в соответствии с НК РФ, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований) (земельный налог; налог на имущество физических лиц).

Специальные налоговые  режимы (ст.18 НК РФ) устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Виды специальных  налоговых режимов:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого сельскохозяйственного налога);

2) упрощенная система налогообложения (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период; они не признаются плательщиками НДС);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога на вмененный доход; они не признаются плательщиками НДС);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения).

Направления совершенствования  налоговой системы РФ:

1) развитие стабильной, понятной и единой в границах РФ налоговой системы, правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

2) развитие налогового федерализма при обеспечение доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

3) создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства РФ и благосостояния ее граждан;

4) снижение общего налогового бремени;

5) совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения;

6) создание налоговых судов, призванных оперативно и компетентно рассматривать дела в области налоговых отношений;

7) совершенствование налогового администрирования.

Функции налогов и сборов. Принципы их установления и взимания

Социально-экономическая  сущность налогов и сборов (проявляется  в их функциях):

 

 

1) Фискальная (ее реализация направлена на обеспечение государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами).

2) Регулирующая (налоги как регулятор общественных отношений используются государством и органами местного самоуправления для стимулирования развития общественного производства или сдерживания его отдельных отраслей, с их помощью могут регулироваться потребление населения, его доходы).

В зависимости о конкретных социально-экономических  и политических условий развития общества, его потребностей на данном этапе соотношение между этими  функциями может изменяться. Успех  проводимой налоговой политики определяется тем, насколько государству удается  сочетать эти функции.

3) Контрольная (налоги, как и другие финансовые институты, выполняют контрольную функцию за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов и иными сферами общественной жизни).

Социальная направленность РФ, закрепленная КРФ, влияет на создание системы налогообложения  и налогового права, которая должна соответствовать общим принципам  социальной справедливости, демократизации общества и государства.

Принципы  налогообложения – основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала НП:

1) Законности (является общеправовым, опирается на положения КРФ «каждое лицо должно уплачивать лишь законно установленные налоги и сборы» (предусмотренные НК РФ или установленные в ином порядке, предусмотренном НК РФ)).

2) Всеобщности и равенства (всеобщность – определенные налоговые обязанности устанавливаются для всего круга лиц, соответствующего конкретным родовым требованиям; предоставление налоговых льгот индивидуального характера запрещено; равенство – плательщики определенного налога или сбора должны облагаться им на равных основаниях).

3) Справедливости (единые правовые условия взимания налога с учетом реальных возможностей налогоплательщика, одинаково по всей стране и единые требования к налоговому закону).

4) Взимания налогов в публичных целях (налоги и сборы устанавливаются и взимаются с целью финансового обеспечения деятельности публичной власти; государство не должно иметь потребностей, отличных от потребностей общества, и расходовать налоговые поступления на неоправданные цели).

5) Установления налогов и сборов в должной правовой процедуре (конституционный запрет на установление налогов иначе как законом).

6) Экономического основания налогов (сборов) (налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными).

7) Презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей законодательства о налогах и сборах.

8) Определенности налоговой обязанности (требование определенной конкретности, понятности и недвусмысленности содержания норм права – каждый должен точно знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; при установлении налогов и сборов должны быть определены все обязательные элементы налогообложения).

9) Единства экономического пространства РФ и единства налоговой политики (нельзя устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или денежных средств; единство налоговой политики обеспечивается единой системой налоговых органов).

10) Единства системы налогов и сборов (унификация налоговых изъятий собственности; закрепленный налоговым законодательством РФ перечень региональных и местных налогов носит закрытый (и поэтому исчерпывающий) характер).

Билет № 20

20.1. Конституционные основы финансовой деятельности РФ.

Федеральные государственные органы власти и органы власти субъектов  РФ осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным  КРФ разграничением предметов ведения  между РФ и субъектами РФ.

В ведении  РФ находятся: «установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки» (п. «ж» ст.71 КРФ), «федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития (п. «з» ст.71 КРФ).

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся: «установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ» (п. «и» ч.1 ст.72 КРФ)

Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения  РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст.73 КРФ).

Информация о работе Себестоимость продукции