Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Право на соответствующий  бюджет – основное материальное бюджетное право. Оно принадлежит государству, государственному или муниципальному образованию (не государственным органам), определяет их правосубъектность. Из права на бюджет вытекает комплекс различных материальных бюджетных прав (права на получение и включение в бюджет определенных доходов, использование их на экономические, социальные и другие потребности). С ними связаны обязанности субъектов.

Конкретными процессуальными  правами и обязанностями наделены представительные (законодательные) и  исполнительные органы государственной  власти и МСУ (полномочия по составлению  и утверждению бюджета в определенные сроки при соблюдении установленных  форм).

Бюджетное право – компетенция государства, его территориальных подразделений и органов власти (или самоуправления) в области бюджета. Бюджетные права по юридическим свойствам сближаются с обязанностями (являются одновременно обязанностями). В большинстве случае бюджетное право (правомочие) и обязанность слиты в едином полномочии, эти полномочия отражают неразрывность прав и обязанностей субъектов бюджетного права.

Бюджетные права (компетенция) РФ, субъектов РФ, муниципальных образований – принадлежащие им в лице соответствующих государственных органов власти или МСУ в области бюджета полномочия по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.

Бюджетные полномочия субъектов РФ (отражают связи субъектов РФ по линии бюджета с федеральными органами власти; с органами власти других субъектов РФ; с органами МСУ):

1) законодательное регулирование бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса на территории субъекта, исходя из основ, установленных законодательством РФ;

2) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъекта РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

3) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

4) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;

5) установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов;

6) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ и местных бюджетов; предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

7) осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ;

8) детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта РФ;

9) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов МСУ;

10) (в случае и в порядке, предусмотренных БК РФ, ФЗ и законами субъектов РФ) установление ответственности за нарушение НПА субъекта РФ по вопросам регулирования бюджетных отношений.

Бюджетные полномочия муниципальных образований (их посредством создается финансовая база, необходимая для решения органами МСУ вопросов местного значения, а также финансирования отдельных государственных полномочий, передаваемых органам МСУ):

1) право муниципального образования на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом МСУ;

2) право выделять в качестве составной части местного бюджета сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муниципальными образованиями;

3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

4) определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

5) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

6) детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету;

7) (в случае и в порядке, предусмотренном БК РФ, иными ФЗ) установление ответственности за нарушение НПА органов МСУ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) органы МСУ муниципальных районов осуществляют также следующие бюджетные полномочия:

  • установление в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ нормативов отчислений в бюджеты поселений от налогов;
  • установление порядка условий предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
  • определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

9) органы МСУ поселений осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

Билет № 29

29.1. Финансовое право как наука.

Понятие "ФП" может употребляться  в двух аспектах – как отрасль российского права и как отрасль правоведения.

ФП, как отрасль российского права, регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности, т.е. деятельности, направленной на создание, распределение и использование фондов денежных средств.

ФП, как правовая наука, изучает нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие при осуществлении финансовой деятельности; изучает практику их применения, закономерности развития ФП как отрасли российского права.

Наука ФП – это совокупность знаний, положений, категорий, выработанных учеными, изучающими систему норм финансового права, анализирующими практику применения финансово-правовых норм. На основании полученных результатов ученые вырабатывают предложения по совершенствованию финансово-правового регулирования общественных отношений в области финансов. Наука финансового права использует знания, выработанные представителями других отраслей правоведения, и в первую очередь теории права и государства.

Предмет науки  ФП знания:

1) о финансово-правовых нормах (ФПН) – Действующее ФП – совокупность юридических норм. Действующие нормы систематизируются, объединяются в правовые институты и подотрасли (бюджетное право, налоговое право, банковское право). ФПН и их правовые институты изучаются как явления одного порядка, составляющие самостоятельную и единую отрасль в праве, имеющие свою область правового регулирования. Наряду с ФПН изучаются порождаемые ими финансовые правоотношения, их субъекты и объекты, юридические факты, виды правоотношений (бюджетные, налоговые, банковские, финансово-контрольные);

2) о финансово-правовых категориях – Финансово-правовые категории (государственные финансы, федеральный бюджет, бюджетный процесс, финансовая деятельность государства) – часть предмета ФП. В них выражено то главное, что характеризует ФП в его постоянном развитии и что отражает наука ФП. Финансово-правовые категории создают устойчивость науки, сохраняют ее целостность);

3) о практике применения ФПН – знания, связанные с практикой применения ФПН, правоприменительной деятельностью финансовых органов (Минфина РФ, ЦБ РФ, СП, ФНС).

Методология науки ФП (система используемых методов познания):

1) формально-догматический метод (специально-юридический) – приемы: описание и анализ ФПН и правоотношений, их толкование, классификация; большую роль играют классификация (финансово-правовые явления и понятия сопоставляются посредством группировки) и систематизация;

2) метод обращения к другим наукам – при анализе финансово-правовых явлений наука ФП использует положения и выводы, разрабатываемые другими науками (политэкономией и финансовой наукой);

3) метод сравнительно-правового исследования – способ исследования двух и более финансово-правовых институтов, решающий задачу их сравнения, выявления общего и различного (пример: российское и американское налоговое право); результат анализа – выявление отдельных преимуществ, перенос их к нам;

4) метод конкретно-социологического исследования – приемы: личное наблюдение деятельности финансовых органов, устные опросы финансовых работников, анкетирование, собеседования – получение информации из жизни;

5) сравнительно-исторический метод – исторический подход к анализу и оценке финансово-правовых явлений.

Система науки  ФП (особенности):

  • по числу подразделений шире системы отрасли права (система отрасли права распределяет по разделам ФПН, система науки включает знания о ФПН, о категориях);
  • система науки ФП, превращая разрозненный материал в логически стройное единое целое, воздействует на систему норм права;
  • система науки ФП определяет содержание учебной дисциплины ФП

Информация о работе Себестоимость продукции