Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

Нормативно-правовое регулирование  – создание правовых норм, объект которых  – общественные отношения, связанные  с валютой, предмет – валюта и  валютные ценности.

Индивидуально-правовое регулирование  – применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что  влечет возникновение, изменение и  прекращение конкретных валютных правоотношений.

Источники валютного  права:

1) КРФ (единство экономического пространства (ст.8), валютное регулирование – предмет ведения РФ (ст.71));

2) ГК РФ (понятия ценных бумаг, аккредитива);

3) УК РФ (установлена уголовная ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте);

4) КоАП РФ (административная ответственность за незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами в иностранной валюте в небольших размерах).

5) основополагающие акты в области банковской деятельности (ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», ФЗ «О банках и банковской деятельности»);

6) ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (понятийный аппарат, принципы валютного регулирования и валютного контроля, структура валютного законодательства);

7) указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

8) нормативные акты ЦБ РФ (определенные группы валютных отношений регулируются нормативными актами не только ЦБ РФ, но и Минфина РФ, Федеральной таможенной службы).

ФЗ РФ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле»

Основные принципы валютного контроля (Статья 3 ФЗ):

  1. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного контроля;
  2. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  3. единство внешней и внутренней валютной политики РФ;
  4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
Билет № 26

26.1. Перечень и правовой режим фондов федерального бюджета – источников финансовой помощи  субъектам федерации.

Статья 131 БК РФ. Федеральный фонд финансовой поддержки  субъектов РФ

1. Федеральный фонд финансовой  поддержки субъектов РФ образуется  в составе федерального бюджета  в целях выравнивания бюджетной  обеспеченности субъектов РФ  и распределяется между субъектами  РФ в соответствии с единой  методикой, утверждаемой Правительством  РФ в соответствии с требованиями  настоящего Кодекса.

2. Объем Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ, подлежащий утверждению на  очередной финансовый год, определяется  путем умножения объема указанного  Фонда, подлежавшего утверждению  на текущий финансовый год,  на прогнозируемый в очередном  финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

3. Объем Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ на очередной финансовый  год утверждается при рассмотрении  проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год во втором чтении.

Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

4. Дотации из Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ предоставляются субъектам  РФ, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых не превышает  уровня, установленного в качестве  критерия выравнивания расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ.

Использование при определении  уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ показателей фактических  доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных  бюджетов отдельных субъектов РФ не допускается.

5. Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности субъекта РФ с  учетом дотаций из Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ не может превышать уровень  расчетной бюджетной обеспеченности  с учетом дотаций из Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ иного субъекта РФ, который  до распределения дотаций Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ имел более высокий уровень  расчетной бюджетной обеспеченности.

6. Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности субъекта РФ определяется  соотношением между расчетными  налоговыми доходами на одного  жителя, которые могут быть получены  консолидированным бюджетом субъекта  РФ исходя из уровня развития  и структуры экономики и (или)  налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в  среднем по консолидированным  бюджетам субъектов РФ с учетом  структуры населения, социально-экономических,  географических, климатических и  иных объективных факторов и  условий, влияющих на стоимость  предоставления одного и того  же объема бюджетных услуг  в расчете на одного жителя.

7. В составе дотаций  из Федерального фонда финансовой  поддержки субъектов РФ могут  быть выделены дотации, отражающие  отдельные факторы и условия,  учитываемые при определении  уровня расчетной бюджетной обеспеченности  субъектов РФ. Объем указанных  дотаций не может превышать  10 процентов объема Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ.

Особенности расчета указанных  дотаций определяются методикой  распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ.

Федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и принятыми в  соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства  РФ могут быть установлены особенности  перечисления и (или) использования  указанных дотаций.

8. Министерство финансов  РФ до 1 августа текущего финансового  года направляет в исполнительные  органы государственной власти  субъектов РФ исходные данные  для проведения расчетов распределения  средств Федерального фонда финансовой  поддержки субъектов РФ на  очередной финансовый год и  до 1 октября текущего финансового  года проводит сверку указанных  исходных данных с исполнительными  органами государственной власти  субъектов РФ в порядке, установленном  Министерством финансов РФ.

Внесение изменений в  исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  РФ на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.

Проект распределения  дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также  исходные данные и расчет указанных  дотаций представляются Правительством РФ в Государственную Думу в составе  поправок к рассмотрению проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые  направляются Государственной Думой  в качестве информации в Совет  Федерации Федерального Собрания РФ.

Внесение изменений во внесенный Правительством РФ в Государственную  Думу проект распределения дотаций  из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ при рассмотрении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих  изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций  не допускается.

9. Дотации из Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ для краев, областей, в состав  которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного  бюджета края, области, включая  бюджеты автономных округов, и  зачисляются в бюджет края, области,  если иное не установлено договором  и (или) соглашением между органами  государственной власти края, области  и органами государственной власти  автономного округа.

 

Статья 132. Иные средства финансовой помощи бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, предоставляемые из федерального бюджета

1. В целях предоставления  бюджетам субъектов РФ субсидий  для долевого финансирования  инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры  регионального значения, а также  для поддержки созданных субъектами  РФ фондов муниципального развития  в составе федерального бюджета  может быть образован Федеральный  фонд регионального развития.

Отбор инвестиционных программ (проектов), федеральных целевых  программ регионального развития для  предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ (группами субъектов РФ) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Объем Федерального фонда  регионального развития и распределение  его средств между субъектами РФ (группами субъектов РФ) утверждаются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  третьем чтении.

2. В целях предоставления  бюджетам субъектов РФ субсидий  для долевого финансирования  приоритетных социально значимых  расходов консолидированных бюджетов  субъектов РФ в составе федерального  бюджета может быть образован  Федеральный фонд софинансирования  социальных расходов.

Условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ.

3. В случаях и порядке,  которые предусмотрены федеральными  законами и принятыми в соответствии  с ними нормативными правовыми  актами Правительства РФ, бюджетам  субъектов РФ и местным бюджетам  могут быть предоставлены иные  дотации и субсидии из федерального  бюджета.

 

26.2. Органы валютного регулирования и их полномочия по регулированию валютных операций.

ФЗ РФ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле»

Валютный контроль – деятельность государства, направленная на обеспечение соблюдения валютного законодательства, предусматривающая валютные ограничения при валютных операциях. Валютный контроль – деятельность уполномоченных государством органов по обеспечению:

  1. определения соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых лицензий и разрешений;
  2. проверки выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;
  3. проверки обоснованности платежей в иностранной валюте;
  4. проверки полноты и объективности учета и отчетности по валют. операциям и по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Информация о работе Себестоимость продукции