Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

7) платежи частных лиц за коммунальные и другие услуги;

8) уплата частными лицами налогов в бюджет, оплата штрафов.

Расчеты с участием физических лиц, не связанные с осуществлением ими  предпринимательской деятельности, производятся в наличной форме без  ограничений или в безналичной  форме (ст.861 ГК РФ). Прочие платежи должны производиться в безналичном  порядке.

Организация денежного  обращения возложена на ЦБ РФ, принципы организации денежного обращения изложены в Указе Президента РФ «О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения» (соответствующие нормы изложены в Положении ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ».

Билет № 25

25.1. Федеральное казначейство: понятие, задачи, функции, полномочия.

Федеральное казначейство РФ (ФК РФ):

Постановление Правительства  РФ «О Федеральном казначействе»  от 01.12.2004

ФК (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения фед. бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами фед. бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств фед. бюджета.

ФК РФ – в ведении  Минфина РФ. Его Задачи и функции:

  • ведет учет операций по кассовому исполнению фед. бюджета;
  • открывает в ЦБ и кредитных организациях счета по учету средств фед. бюджета и иных средств; устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств фед. бюджета;
  • ведет учет показателей сводной бюджетной росписи фед. бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  • составляет и представляет в Минфин оперативную информацию и отчетность об исполнении фед. бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты фед. налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ;
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами фед. бюджета;
  • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов;

Полномочия  ФК РФ:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы ФК по согласованию с Министром финансов РФ;
  • применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юр. лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Органы казначейства являются юридическими лицами, наделены специальной правосубъектностью для участия в гражданском  обороте.

Федеральное казначейство подчиняется  Министру финансов РФ, который в  соответствии с Положением о Минфине  РФ руководит деятельностью Федерального казначейства. Органы казначейства подчиняются  начальнику Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ.

Органы казначейства взаимодействуют  с органами государственного управления субъектов РФ в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между  бюджетами. Федеральное казначейство информирует законодательные и  исполнительные органы государственной  власти РФ о результатах исполнения федерального бюджета. Органы казначейства осуществляют контрольные функции  во взаимодействии с органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными  органами и кредитными организациями. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в  арбитражный суд.

 

25.2. Принцип валютного регулирования валютного регулирования и валютного контроля.

Валютное право – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в области валютной деятельности государства.

Валютная деятельность государства – целенаправленная деятельность органов специальной компетенции по аккумулированию, распределению и использованию валютных ресурсов государства с целью реализации его официальной валютной политики.

Валютная политика государства – совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международных валютных и общеэкономических отношений в соответствии с текущими и стратегическими задачами страны как субъекта мирового хозяйства.

Валютное регулирование (важнейшее средство реализации валютной политики государства) – вытекающее из текущих и стратегических задач государства (как субъекта мирового хозяйства) целенаправленное воздействие на участников валютных отношений, выражающееся в установлении на законодательном уровне системы валютных ограничений, направленных на достижение целей проводимой государством валютной политики.

Режимы валютного  регулирования:

1) валютная монополия государства (национальная денежная единица не подлежит конвертации и является замкнутой валютой);

2) наличие системы валютных ограничений (установление, применение и контроль за применением совокупности валютных ограничений, когда национальная денежная единица имеет поступательную тенденцию к выходу за пределы внутреннего денежного рынка и становится ограниченно конвертируемой);

3) отсутствие валютных ограничений (когда национальная денежная единица выходит на моровой валютный рынок и становится свободно конвертируемой).

В зависимости от использования  традиционных инструментов государственного регулирования экономики (методов) валютное регулирование может быть:

1) прямым (путем издания НПА и совершения конкретных административных действий органов государственной власти);

2) косвенным (когда используются экономические (в том числе кредитно-финансовые) рычаги влияния на поведение субъектов валютного рынка).

Элементы системы  валютного регулирования:

1) дисконтная политика;

2) девизная политика (ее разновидность – валютная интервенция);

3) диверсификация валютных резервов;

4) валютные ограничения;

5) регулирование степени конвертируемости валюты;

6) валютный контроль;

7) регулирование режима валютного курса;

8) девальвация и ревальвация.

Основные направления  валютного регулирования:

1) регулирование валютного рынка через рыночные механизмы (непосредственное экономическое воздействие);

2) установление валютных ограничений;

3) валютный контроль за: ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров, услуг, некоммерческих платежей, капиталов и кредитов.

Валютное ограничение предусматривает определенные меры по регулированию валютных операций резидентов и нерезидентов, осуществлению ими платежей, инвестиций, порядка перевода национальной и иностранной валюты за границу, порядка репатриации прибыли.

Валютные ограничения: законодательное или административное запрещение, лимитирование или регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями.

В ФЗ «О валютном регулировании и  валютном контроле» установлено, что  если порядок осуществления валютных операций и порядок использования  счетов не установлены органами валютного  регулирования, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений.

На уровне ФЗ предусмотрены  ограничения:

1) валютные операции между резидентами запрещены, за некоторыми исключениями;

2) требования о репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ при внешнеторговой деятельности;

3) часть валютной выручки подлежит продаже на внутреннем валютном рынке;

4) ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при валютных операциях между резидентами и нерезидентами;

5) полномочия Правительства РФ по установлению ограничения – требования о резервировании резидентами определенных сумм на предусмотренный ФЗ срок для обеспечения отсрочек платежей нерезидентов.

Информация о работе Себестоимость продукции