Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа
1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.
Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
28.1. Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах (общая характеристика).
Система источников налогового права зарубежных стран:
Конституция – основополагающий источник налогового права:
1) содержит правовые принципы, определяющие нормативное регулирование центральных и местных налогов и являющиеся базовыми для материального и процессуального налогового законодательства;
2) устанавливает правовые основы налоговой деятельности государства.
Правовые принципы, составляющие основу налогового права и закрепляемые конституцией:
1) общие принципы права (устанавливают основы регулирования всех видов правоотношений):
2) принципы налогового права (определяют основы регулирования налоговых отношений):
Правовые основы налоговой деятельности государства. Конституция устанавливает правовые основы налоговой деятельности государства и компетенцию центральных и местных государственных органов в сфере налоговых отношений (закрепляются виды доходов федерации и ее составных частей, определяется перечень налоговых поступлений и порядок их перераспределения между федерацией и ее составными частями, устанавливается компетенция их финансовых органов).
Конституционные (органические) законы (не имеют широкого распространения в качестве источников налогового права). Выбор данной формы объясняется стремлением законодателя придать большую стабильность отношениям, возникающим в процессе осуществления финансовой юрисдикции государства и разграничения компетенции центральных и местных органов государственной власти в области финансов.
В ряде стран законодатель вводит в этот вид законов финансово-правовые нормы:
1) нормы, устанавливающие финансовую (налоговую) юрисдикцию государственных органов;
2) нормы, разграничивающие компетенцию центральных и местных органов государства в области финансов (налогов);
3) нормы, определяющие виды государственных и местных доходов (налогов).
Законы, принятые парламентом в соответствии с обычной процедурой (занимают ведущее место в системе источников налогового права). Две группы:
1) специальные налоговые законы (в зависимости от правовой традиции и подхода законодателя):
2) законы, содержащие нормы налогового права наряду с нормами других отраслей права (законы, преимущественно являющиеся источниками других отраслей права, или финансовые законы, содержащие налоговые правовые нормы).
Судебная практика:
1) В государствах англосаксонской правовой традиции судебная практика определяет развитие национальной правовой системы (прецедент устанавливает ориентиры развития законодательства; закон устанавливает нормативное регулирование налоговых отношений).
2) В государствах континентальной (романо-германской) правовой традиции место судебной практики в системе источников национального права определяется ведущей ролью законов (в ряде государств судебная практика имеет значение прецедента).
Международный договор:
1) об избежании двойного налогообложения (заключаются практически всеми государствами);
2) учредительные договоры ЕС (определяют развитие налогового права государств – членов ЕС – ограничивается налоговый суверенитет, часть полномочий передается институтам ЕС).
Подзаконные акты (принимаются органами исполнительной власти общей и специальной компетенции в рамках осуществления функций управления в области государственных финансов).
28.2. Бюджетные права субъектов РФ и муниципальных образований.
Субъекты БП (носители юридических прав и обязанностей по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней):