Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)
Билет № 28

28.1. Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах (общая характеристика).

Система источников налогового права зарубежных стран:

  1. конституция;
  2. конституционные и органические законы;
  3. законы, принятые парламентом в соответствии с обычной процедурой;
  4. международно-правовые акты;
  5. судебная практика;
  6. подзаконные акты.

Конституция – основополагающий источник налогового права:

1) содержит правовые принципы, определяющие нормативное регулирование центральных и местных налогов и являющиеся базовыми для материального и процессуального налогового законодательства;

2) устанавливает правовые основы налоговой деятельности государства.

Правовые принципы, составляющие основу налогового права  и закрепляемые конституцией:

1) общие принципы права (устанавливают основы регулирования всех видов правоотношений):

  • принцип законности (любые действия государственных органов должны осуществляться в соответствии с конституцией и действующим законодательством);
  • принцип должной правовой процедуры;
  • принцип неприкосновенности частной собственности и принцип свободы личности;
  • принцип верховенства федерального права (присущ праву федеративных государств);

2) принципы налогового права (определяют основы регулирования налоговых отношений):

  • принцип справедливого налогообложения (распределение налогового бремени сообразно возможностям налогоплательщиков);
  • принцип законодательной формы учреждения налогов (налог может учреждаться, изменяться или упраздняться только путем принятия парламентского закона);
  • право делегировать определенные законодательные полномочия исполнительной власти;
  • принцип запрета обратной силы налогового закона.

Правовые  основы налоговой деятельности государства. Конституция устанавливает правовые основы налоговой деятельности государства и компетенцию центральных и местных государственных органов в сфере налоговых отношений (закрепляются виды доходов федерации и ее составных частей, определяется перечень налоговых поступлений и порядок их перераспределения между федерацией и ее составными частями, устанавливается компетенция их финансовых органов).

Конституционные (органические) законы (не имеют широкого распространения в качестве источников налогового права). Выбор данной формы объясняется стремлением законодателя придать большую стабильность отношениям, возникающим в процессе осуществления финансовой юрисдикции государства и разграничения компетенции центральных и местных органов государственной власти в области финансов.

В ряде стран законодатель вводит в этот вид законов финансово-правовые нормы:

1) нормы, устанавливающие финансовую (налоговую) юрисдикцию государственных органов;

2) нормы, разграничивающие компетенцию центральных и местных органов государства в области финансов (налогов);

3) нормы, определяющие виды государственных и местных доходов (налогов).

Законы, принятые парламентом в соответствии с  обычной процедурой (занимают ведущее место в системе источников налогового права). Две группы:

1) специальные налоговые законы (в зависимости от правовой традиции и подхода законодателя):

  • универсальные (общие) (налоговые кодексы и общие законы о налогах, выполняющие функцию общей части налогового кодекса) (охватывают регулирование все аспекты налогообложения, являются наиболее полным источником налогового права, содержат исчерпывающий перечень материальных и процессуальных норм)
  • регулирующие отдельные виды налогов или отдельные виды налоговых отношений;

2) законы, содержащие нормы налогового права наряду с нормами других отраслей права (законы, преимущественно являющиеся источниками других отраслей права, или финансовые законы, содержащие налоговые правовые нормы).

Судебная  практика:

1) В государствах англосаксонской правовой традиции судебная практика определяет развитие национальной правовой системы (прецедент устанавливает ориентиры развития законодательства; закон устанавливает нормативное регулирование налоговых отношений).

2) В государствах континентальной (романо-германской) правовой традиции место судебной практики в системе источников национального права определяется ведущей ролью законов (в ряде государств судебная практика имеет значение прецедента).

Международный договор:

1) об избежании двойного налогообложения (заключаются практически всеми государствами);

2) учредительные договоры ЕС (определяют развитие налогового права государств – членов ЕС – ограничивается налоговый суверенитет, часть полномочий передается институтам ЕС).

Подзаконные акты (принимаются органами исполнительной власти общей и специальной компетенции в рамках осуществления функций управления в области государственных финансов).

 

28.2. Бюджетные права субъектов РФ и муниципальных образований.

Субъекты  БП (носители юридических прав и обязанностей по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней):

  1. государство и его территориальные подразделения (РФ; субъекты РФ; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования);
  2. Президент РФ;
  3. органы государственной власти РФ (законодательные и исполнительные);
  4. органы государственной власти субъектов РФ (законодательные и исполнительные)
  5. органы МСУ;
  6. органы государственных внебюджетных фондов;
  7. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  8. бюджетные учреждения;
  9. государственные и муниципальные предприятия и иные получатели бюджетных средств;
  10. органы денежно-кредитного регулирования;
  11. кредитные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами.

Информация о работе Себестоимость продукции