Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание

1.1. Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры2006.docx

— 263.63 Кб (Скачать документ)

5) Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения не  освобождает его от обязанности  уплатить причитающиеся суммы  налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

6) Лицо считается невиновным  в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет  доказана в предусмотренном ФЗ  порядке и установлена вступившим  в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности,  не обязано доказывать свою  невиновность в совершении налогового  правонарушения. Обязанность по  доказыванию обстоятельств, свидетельствующих  о факте налогового правонарушения  и виновности лица в его  совершении, возлагается на налоговые  органы. Неустранимые сомнения в  виновности лица, привлекаемого  к ответственности, толкуются  в пользу этого лица.

Билет № 24

24.1. Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные (собственные) и консолидированные. Их виды и назначение.

Бюджет, как экономическая категория, – совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

Бюджет, как правовая категория, – основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.

Бюджет по своему материальному  содержанию бюджет – государственный централизованный фонд денежных средств.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и МСУ (Статья 6 БК РФ от 17.07.1998)

В связи с тем что Россия – федеральное государство, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития РФ на конкретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении РФ; ему придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме ФЗ.

Бюджетная система (БС) – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов РФ и местных бюджетов – часть финансовой системы РФ.

Структура бюджетной системы РФ:

Статья 10 БК РФ – БС РФ состоит из бюджетов трех уровней:

  1. федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местных бюджетов.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году.

Чрезвычайный  бюджет. Бюджетное законодательство предусматривает возможность при введении чрезвычайного положения в стране устанавливать бюджет с особым правовым режимом - чрезвычайный бюджет. Его следует отличать от режима чрезвычайного расходования средств, который вводится в случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ц/б. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (ст.6 БК РФ). Он используется для расчетов и анализа. Его необходимость обусловлена особенностями устройства бюджетной системы РФ: по действующему законодательству бюджеты всех уровней существуют как самостоятельные, обособленные денежные фонды. Для управления соответствующей территорией необходимо иметь данные о финансовых ресурсах, аккумулируемых в рамках данной территории через действующие на ней бюджеты.

Виды консолидированных  бюджетов:

1) консолидированные бюджеты субъектов РФ (совокупность бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами));

2) консолидированный бюджет РФ (федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и заключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов).

Минимальный бюджет. Это понятие вводится бюджетным законодательством для расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть расходов в случае недостаточности материального объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями.

Региональный  бюджет. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъектов РФ (ст. 15 БК РФ).

Местный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ.

24.2. Правила оборота наличных денег в стране. Денежная единица, ее носители, порядок выпуска денежных знаков нового образца и порядок замены на них ранее выпущенных денежных знаков.

Правовое регулирование денежного  обращения в РФ осуществляется на основе КРФ, ФЗ, актов Президента РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, Федеральной  таможенной службы, международных соглашений и договоров РФ.

Денежной единицей в РФ является рубль (ст.75 КРФ). Введение и эмиссия  других денег в РФ не допускается. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция ЦБ РФ, которую он осуществляет независимо от других органов.

На регулирование денежного  обращения могут оказывать влияние  ГД, СФ и Правительство РФ, на которое  возложено проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики (ст.114 КРФ).

Денежное обращение (налично-денежный оборот) – оборот наличных денег – часть денежного оборота, равная сумме всех денежных платежей, совершенных в наличной форме (банкнотами и монетой) за определенный период времени, отражающая движение наличных денег как средства обращения и средство платежа.

Эмиссия денег закреплена как исключительная прерогатива Банка России (КРФ  и ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке  России)») – российские рубли являются банкнотами.

Эмиссия – выпуск денег, приводящий к увеличению денежной массы. Если ЦБ РФ через свои учреждения выпускает в обращение новые денежные знаки в обмен на старые, это эмиссия наличных денег (выпуск наличных банкнот или монеты в обращение взамен старых или снятие наличных в пределах кредитовых остатков по счетам кредитных учреждений в Банке России). Если ЦБ РФ выдает наличные деньги в порядке, установленном законодательством, в пределах кредитовых остатков по счетам клиентов, это может увеличить количество наличных денег в обращении (но такая операция приводит к равнозначному уменьшению кредитового остатка на счете соответствующего клиента (безналичных денег) – денежная масса не изменяется.

Изъятие денег из обращения производится при сдаче денежной наличности кредитными организациями в учреждения ЦБ РФ.

Совет директоров ЦБ РФ принимает  решение о выпуске в обращение новых банкнот и монеты, об изъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков. На ЦБ РФ возложена функция прогнозирования изменения показателей денежной массы (количественных показателей наличных и безналичных денежных форм).

Обмен. Банкноты и монета Банка России не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монету нового образца (ст.31-34 ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)». Не допускаются какие-либо ограничения по суммам или субъектам обмена. При обмене банкнот и монеты Банка России на денежные знаки нового образца срок изъятия банкнот и монеты из обращения не может быть менее 1 года, но не превышает 5 лет.

Банк России без ограничения  обменивает ветхие и поврежденные банкноты. Совет директоров ЦБ РФ принимает  решение о выпуске в обращение  новых банкнот и монеты и об изъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков. Описание новых денежных знаков публикуется  в СМИ. Решение по этим вопросам в  порядке предварительной информации направляется в Правительство РФ.

Основные платежи, преобладающие среди наличных расчетов:

1) расчеты населения с предприятиями торговли и услуг, общественного питания;

2) заработная плата, выплачиваемая наемным работникам, выплата других денежных доходов и компенсаций;

3) внесение денег населением на счета в кредитных организациях и (или) снятие наличными средств со счетов;

4) выплата пенсий, пособий, стипендий, страховых выплат;

5) выдача кредитов кредитными организациями населению;

6) оплата ценных бумаг частным лицам и выплата дохода по ним;

Информация о работе Себестоимость продукции