Сертификация – основа системы управления качеством продукции в ГЛХУ «Кличевский лесхоз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям и специалистам народного хозяйства. Рынок является связующим звеном между товаропроизводителем и товаропотребителем, поэтому главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная не только на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника предприятия, но и для удовлетворения потребностей народонаселения. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большой потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает боле полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня и авторитета государства в мировом сообществе.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Лены П..doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРОЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«Частный институт управления и предпринимательства»

Бобруйский  филиал

 

                                                                     

 

 Кафедра экономики  предприятия

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

На тему Сертификация – основа системы управления  качеством  продукции  в ГЛХУ «Кличевский лесхоз»

 

По дисциплине Экономика предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                     

                                             СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………........................37

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Переход к рыночным отношениям  предъявляет новые требования  к руководителям и специалистам  народного хозяйства. Рынок является  связующим звеном между товаропроизводителем  и товаропотребителем, поэтому главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная не только на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника предприятия, но и для удовлетворения потребностей народонаселения. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большой потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает боле полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.

Отсюда вытекает необходимость  постоянной, целенаправленной, кропотливой  работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами  конкурентов.

Качество является одной из сложнейших и многоплановых категорий, с  которой  приходится сталкиваться человеку в жизни. Она призывает все  сферы материального  производства и общественных отношений. Поэтому сертификация  качества продукции» - это не менее актуальная тема на современном этапе развития рыночных отношений. В данной курсовой работе раскрываются все аспекты, касающиеся проведения сертификационной оценки на предприятии ГЛХУ «Кличевский лесхоз» Кличевского района.  Современный рынок лесной продукции все настойчивее требует соблюдения принципов экологически ответственного, экономически рентабельного, социально выгодного управления лесными ресурсами, а также гарантии того, что эти принципы не только декларируются, но и реально выполняются производителями. Для выполнения этих требований  обществом выработан целый ряд механизмов. Одним из таких механизмов и является добровольная сертификация лесной продукции на основе указанных принципов  и маркирование этой продукции соответствующим знаком.

Целью работы, является  исследование каждого элемента, связанного с подготовкой  и проведением сертификации качества продукции в целом  и  на примере  данного предприятия. В разделах работы раскрываются  понятия и показатели качества продукции; контроль, управление, стимулирование повышения качества продукции;  конкретно  дается полная характеристика проведения сертификации качества продукции, дается наглядное представление о хозяйственной деятельности лесхоза и все материалы, касающиеся проведения сертификационной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Качество и сертификация  продукции

1.1.Понятие  и показатели качества продукции

 

Чтобы получить необходимое качество объекта, нужно знать, каким потребностям этот объект должен удовлетворять. Если потребности сформулированы в виде документально оформленного набора и конкретных значений характеристик объекта, образующих определенную совокупность, то потребности определены. В случае, если потребности не сформулированы потребителем, то они должны быть предположены  теми, в чьи обязанности входит удовлетворение потребностей.

Требования к качеству - выражение  определенных потребностей или их перевод  в набор количественных или качественных требований к характеристикам объекта, чтобы была возможность их реализации, стандартизации и проверки. Термин «требование» охватывает как рыночные контрактные, так и внутренние требования предприятия. Они могут быть разработаны и детализированы на различных этапах планирования. Важно, чтобы требования к качеству были выражены на начальной стадии в функциональных терминах и задокументированы. Требования к качеству представляют возможность проверки и подтверждения их выполнения.

При определении требований к качеству должны учитываться и требования (интересы) общества, под которыми понимаются обязательства, вытекающие из законов, инструкций, правил, уставов. К ним относятся также защита окружающей среды, здоровья, безопасность, надежность, сохранение энергии и естественных ресурсов. Границы юридических и нормативных требований подвижны и  могут меняться. Следует подчеркнуть, что требования общества в современных условия становятся все более жесткими во всем мире. Для организации эффективной работы в области качества необходимо создать в рамках предприятия Систему качества.

Система качества представляет собой  совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для существования общего руководства  качеством на предприятии.

Качество продукции – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определение потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Свойство продукции – субъективная особенность товара, которая может проявляться  при создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Термин «Эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс (машина). Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама (продукты питания).

Свойства могут быть простыми и  сложными. К простым относятся  масса, емкость, скорость и т.д. К  сложным – надежность технических  средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.

Количественная характеристика одного или нескольких свойство продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными(проценты, коэффициенты, баллы, индексы) а также стоимостными.

По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.

По характерным свойствам применяются  следующие группы показателей: назначения, надежности, транспортабельности, безопасности, экономичности, патентно-правовые, технологические, эргономические, эстетические.

Показатели назначения характеризуют  свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых  она предназначается.

Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Эргономические показатели характеризуют  удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапе  функционального процесса в системе  «человек – изделие – среда  использования».

К показателям технологичности  относятся: удельная трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания».

Показатели транспортабельности  характеризует приспособленность  продукции к транспортировке.

Патентно- правовые показатели свидетельствуют  о патентной чистоте , патентной  защите, а также возможности беспрепятственной реализации продукции на мировом рынке.

Экологические показатели характеризуют  уровень вредных воздействий  на окружающую среду.

Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называются единичным (мощность, калорийность и т.д.). Комплексным называется показатель, характеризующий несколько ее свойств. Комплексные показатели подразделения на групповые и обобщенные. Групповой показатель определяется совокупностью единичных показателей.

Обобщенный показатель характеризуется совокупностью всех оцениваемых свойств изделия.

1.2.Контроль, управление, стимулирование повышения качества  продукции

 

Целью контроля качества является обеспечение  установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции.

Ответственность  за качество продукции  несут все работники предприятия. Наличие тех или иных органов  управления контроля качества и должностных  лиц зависит от размеров предприятия  и функциональных обязанностей персонала.

Средствами контроля  качества продукции является контрольно-измерительные приборы, инструменты и автоматические контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает проявление брака.

Виды контроля качества устанавливаются  в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:

1)групповой – по группе смежных  операций, связанных с полной  или частичной обработкой детали;

2)пооперационный контроль соблюдения  технологического процесса в  производстве большой сложности  и точности;

3)выборочный – контролируется  некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;

4)сплошной – осуществляемый  над каждым изделием. По назначению  контроль разделяется на промежуточный  и окончательный.

Методы контроля качества продукции: внешний осмотр, проверка размеров, проверка механических и физических свойств, проверка на экологическую чистоту. Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции, можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

1)регулярность систематических  наблюдений;

2)осуществление контроля выборочных  проб;

3)нанесение результатов наблюдений на контрольный график;

4)использование результатов контроля  для корректировки условий технологического  процесса и предупреждения брака.

Экспертные методы оценки качества продукции основаны на использовании  обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для характеристики эстетических свойств товара.

В последующие годы в мировой  практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества (ТОС). Основные особенности этой системы состоят в следующем:

1.Перенос полномочий контроля  качества с высшего звена управления  на уровень низшего звена.

2.Развитие движения в рамках  малых коллективов под названием  «кружки качества».

3.Стремление к признанию на  рынке на основе приоритета  требований клиента.

4.Постепенное развитие на основе  изучения прошлого опыта.

В каждом государстве в силу ряда причин формируется специфическая система управления качеством продукции. В нашей республике практика управления качеством прошла несколько этапов. В 60-е годы применялась система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. Она затрагивала только производственный процесс. В 70-е годы появилась система бездефектного труда, которая распространилась на сферу производства, разработку констукторско-технологической документации и управление предприятием. В 80-е годы получила широкое распространение комплексная система управления качеством продукции, которая включала все сферы производства и методы экономического воздействия (планирование, организация контроля и стимулирование повышения качества). В качестве базовых, для сравнения, применялись отечественные образцы лучшей продукции, а не мировые достижения. Основная масса продукции была неконкурентоспособна на мировом рынке. Не изменила положение дел и государственная приемка продукции, которая была организована в конце 80-х годов.

В последние годы, в связи с  переходом к рыночной экономике, больше внимания стали уделять международным  стандартам ИСО серии 9000 по обеспечению  качества продукции. Эти стандарты  находят все большее применение при заключении контрактов между  фирмами в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции у поставщика.

Информация о работе Сертификация – основа системы управления качеством продукции в ГЛХУ «Кличевский лесхоз»