Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:30, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям и специалистам народного хозяйства. Рынок является связующим звеном между товаропроизводителем и товаропотребителем, поэтому главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная не только на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника предприятия, но и для удовлетворения потребностей народонаселения. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большой потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает боле полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня и авторитета государства в мировом сообществе.
В данной курсовой работе использованы материалы лесной сертификации по программе SmartWood, отчеты о предварительной оценки ГЛХУ «Кличевский лесхоз», опыт предприятий, ранее проходивших сертификацию качества продукции.
Дана характеристика лесохозяйственному управлению как составляющей лесного хозяйства Республики Беларусь на примере Кличевского лесхоза, дана экономическая оценка с поставленными целями и задачами деятельности предприятия, приведена структура лесопользования, проанализированы рынки сбыта продукции и рост выпуска продукции текущего года по отношению к прошлому году. Все это необходимо для полного представления деятельности предприятия и анализа сертификационной оценки. Проведена характеристика групповой сертификации лесного хозяйства, рассмотрена программа SmartWood, как элемент системы сертификации качества продукции предприятий. Определена гос.стандарты, которыми должны руководствовать предприятия при сертификации, сфера применения SmartWood, обучение, ответственность лиц, проводящих и проходящих оценку, документированные процедуры, ежемесячный учет количества по каждой группе FSC продукции, группы продукцииFSC, заказ, закупка и реализация продукции, маркировка и маркетинг. Разработаны задачи по улучшению подготовки и проведения сертификационной оценки. Предложены стратегии деятельности предприятий на рынке, выработаны основные принципы руководства сертифицируемого предприятия.
На основании выше изложенного следует отметить основные цели проведения лесной сертификации - поддержка экологической ответственности, социальная ориентация и поддержание экономически жизнеспособного управления мировыми лесами путем разработки общепризнанных, заслуживаемых доверия стандартов ухода за лесом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
Общая земельная площадь
Лесничество |
Административный район |
Общая площадь, га |
1. Колбчанское |
Кличевский |
9103 |
2. Потокское |
Кличевский |
7553 |
3. Усакинское |
Кличевский |
13868 |
4.Долговское |
Кличевский |
17028 |
5.Вирковское |
Кличевский |
9646 |
6. Кличевское |
Кличевский |
10357 |
7. Гончанское |
Кличевский |
11847 |
8.Бацевичское |
Кличевский |
7197 |
9.Биордовское |
Кличевский |
9571 |
Кировский |
17 | |
Итого по лесничеству |
9588 | |
10.Запольское |
Кличевский |
7107 |
Кировский |
591 | |
Итого по лесничеству |
7698 | |
Итого по лесхозу: В том числе по |
103885 | |
Кличевский |
103277 | |
Кировский |
608 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)
Промышленная деятельность
№ |
Показатели |
Ед. измере-ния |
2004г |
2005г |
Темпроста % |
1 |
Товарная продукция в |
млн. руб. |
4617 |
5009 |
108,5 |
2 |
Товарная продукция в действующих ценах в т.ч. внутр. рынок экспорт |
млн. руб. млн. руб. млн. руб. |
4042 882 3160 |
5208 1480 3728 |
128,8 167,8 118,0 |
3 |
Товары народного потребления в фактических действующих ценах |
млн. руб. |
130 |
132 |
101,5 |
4 |
Поступило древисины в переработку |
м. куб |
130 |
132 |
101,5 |
В т.ч. деловой |
м. куб |
41806 |
45504 |
108,8 | |
Из нее мелкотоварной |
м. куб |
11720 |
16134 |
137,7 | |
Дров |
м. куб |
1377 |
37 |
2,7 | |
5 |
Вывозка древесины |
м. куб |
70030 |
75056 |
107,2 |
6 |
Пиломатериалы |
м. куб |
13889 |
13669 |
98,4 |
7 |
Заготовки оцилиндрованные и изделия, из них |
м. куб |
5206 |
7194 |
138,1 |
8 |
Поставка продукции на экспорт |
тыс. долл |
1589,1 |
1834,3 |
115,4 |
В т.ч. древесина в круглом виде |
тыс. долл |
145,1 |
218 |
150,2 | |
9 |
Пилопродукция |
тыс. долл |
1444 |
1616,3 |
111,9 |
10 |
Доля экспорта в товарн. продукции |
% |
78,6 |
70,9 |
7,7 |
11 |
Прибыль от реализации товарной продукции |
млн. руб. |
867 |
843 |
97,2 |
12 |
Уровень рентабельности тов. прод. |
% |
25,9 |
16,8 |
9,1 |
13 |
Среднесписочная численность п.п.п |
чел. |
196 |
212 |
108,2 |
14 |
Среднемесячная з/плата |
тыс.руб. |
345,4 |
474,7 |
137,4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
Рынок сбыта за 2005г.
№ |
Показатели |
2005г. млн. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
1 |
Выручка от реализуемой продукции |
||
Всего |
5862 |
100,0 | |
в т.ч. внутренний рынок |
2055 |
35,1 | |
экспорт |
3807 |
64,9 | |
2 |
Лесоматериалы круглые, всего |
1903 |
32,5 |
в т.ч. внутренний рынок |
1450 |
24,7 | |
экспорт |
453 |
7,8 | |
3 |
Пиломатериалы, всего |
2477 |
42,3 |
в т.ч. внутренний рынок |
461 |
7,9 | |
экспорт |
2016 |
34,4 | |
4 |
Заготовки оцилиндрованные и изделия из них, всего |
1272 |
21,7 |
в т.ч. внутренний рынок |
52 |
0,9 | |
экспорт |
1220 |
20,8 | |
5 |
Блоки для мощения, всего |
109 |
0,9 |
в т.ч. на внутренний рынок |
0 |
0 | |
экспорт |
109 |
1,9 | |
6 |
Прочая продукция |
101 |
1,7 |
в т.ч. на внутренний рынок |
92 |
1,6 | |
экспорт |
9 |
0,2 |
УТВЕРЖДАЮ
Факультет (отделение) ____________________
Специальность ___________________________
З А Д А Н И Е
на курсовую работу
по дисциплине ______________________________
студенту (ке) ______________________________
1.Тема ______________________________
______________________________
______________________________
2.Содержание _________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
График выполнения ______________________________
1.Выдача задания ______________________________
2.Консультации
______________________________
3.Представление
работы на рецензию ______________________________
______________________________
Задание принял к исполнению Руководитель
«___»______________________ «_
___________________(_______)