Сертификация – основа системы управления качеством продукции в ГЛХУ «Кличевский лесхоз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям и специалистам народного хозяйства. Рынок является связующим звеном между товаропроизводителем и товаропотребителем, поэтому главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная не только на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника предприятия, но и для удовлетворения потребностей народонаселения. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большой потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает боле полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня и авторитета государства в мировом сообществе.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Лены П..doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

-  Вводить информацию о реализованной  сертифицированной продукции в  систему учета.

- Указывать сертифицированный статус, процентное содержание сертифицированного сырья (если применимо), количество/объем по каждому наименованию товара, а также код сертификации FSC на всей документации по продаже и транспортировке.

При маркировке, использовании логотипа и информация для общественности компания должна:

- Иметь надежную систему изготовления  и прикрепления этикеток на  сертифицированную продукцию.

- Иметь систему, гарантирующую,  что только продукция компании  удовлетворяет требованиям FSC, включая  использование названия FSC и логотипа.

- Гарантировать, что продукция,  имеющая логотип FSC, не должна  содержать любых других логотипов,  названий или других знаков  систем  лесной сертификации, которые  не соответствуют стандартам FSC, например, SFI, CSA.

- Любая публичная информация, касающаяся SmartWood или FSC, должна быть предварительно пересмотрена и утверждена SmartWood с целью обеспечения соответствия политике SmartWood. Это относится к этикеткам, сайтам в Интернете, каталогам, брошюрам, письмам, обращениям к инвесторам и другой подобной информации.

-Вести учет пересмотра и утверждения  SmartWood использования логотипа / информации для общественности в течение 5 лет.

2.3. Проведение  сертификации качества продукции по программе Smart Wood в ГЛХУ «Кличевский лесхоз».

 

Оценка, связанная с групповой  сертификацией SmartWood проводилась согласно стандартным процедурам оценки лесного  хозяйства, описанным в общих  или региональных стандартах SmartWood, утвержденных FSC. Оценка проводилась  междисциплинарной командой, состоящей из трех членов, С использованием аудиторов, знакомых с данным конкретным регионом и типом оцениваемого предприятия (как указано в сертификационных стандартах, любые оценки должны проводиться с учетом местных, региональных и общегосударственных законов, правил и административных требований). Помимо интервью с руководителем группы-кандидата и членами группы оценочная команда поощряла и учитывала вклад (конфиденциальный или открытый) всех непосредственно затронутых или находящихся в курсе дела сторон, будь то местные жители, экологические организации, госучреждения, научные работники или лесная промышленность,все данные по интервью приведены в журнальной форме приложения 4.

Для проведения связанной с групповой  сертификацией оценки качества по лесхозу употреблялись следующие шаги:

- Заявка: заявка в SmartWood, поданная  руководителем группы-кандидата.

- Предварительный скрининг: интервью  с кандидатом лично и по  телефону; в ходе интервью оценивается  готовность к выполнению сертификационных  стандартов.

- Предварительная оценка: посещение предприятия-кандидата с целью более основательной оценки его готовности.

- Консультация с заинтересованными  сторонами: за 30 дней до начала  полевой работы заинтересованные  стороны получали уведомление  о проведении оценки с просьбой предъявить комментарии.

- Полевая оценка: официальная оценка  группы-кандидата командой аудиторов  SmartWood. Оценка на уровне группы, отдельных членов или хозяйств.  

- Составление проекта отчета: выводы  оценки документировались в отчете  об оценке, который высылался на ознакомление клиенту.

- Независимая ревизия: отчет  об оценке SmartWood просматривался как  минимум одним независимым конфиденциальным  рецензентом.

- Решение о сертификации: SmartWood осуществляет заключительный просмотр  отчета об оценке, рецензий и комментариев клиентов, после чего она принял положительное  сертификационное решение. 

- Составление сертификационного  договора и выдача сертификата:  договора о сертификации SmartWood были  составлены сроком на пять  лет.

 Для прохождения сертификации FSC группа-кандидат  соответствовала региональным сертификационным стандартам, основанным на «Принципах и критериях FSC», кроме того,  особым требованиям к группе, выполнение которых было проверено во время исходной оценки и ежегодных ревизий (критерии групповой сертификации см. ниже).  

ГС 1: Руководитель группы является независимым юридическим  лицом или физическим лицом, действующим  в качестве юридического.

ГС 2: Руководитель группы предоставляет полные сведения обо  всех лесных территориях, за которые он несет какую-либо ответственность в качестве собственника (в т.ч. акции или долевая собственность), распорядителя, консультанта и пр. Дается обоснование исключения лесных земель из сертифицируемого множества.

ГС 3: Руководитель группы обладает достаточными правовыми и хозяйственными полномочиями, а также техническими и людскими ресурсами (квалифицированный персонал, техника) для выполнения своих задач.

ГС 4: Четко определяются и документируются задачи руководителя и членов группы, в частности, в области планирования хозяйственной деятельности, мониторинга, лесозаготовки, контроля качества, маркетинга, обработки и пр. 

ГС 5: Требования, связанные с членством  в группе, документируются и включают следующее:

- Процедуры и правила вхождения  в сертифицированное множество и выхода из него;

- Процедуры оповещения SW об изменениях  в членстве в течение 30 дней.

ГС 6: Каждым членом группы подписана  «форма согласия» или ее эквивалент.

 В форме согласия как минимум:

- Признаются и принимаются обязанности  и задачи, связанные с членством в группе;

- Дается согласие на членство  в группе в течение всего  срока действия группового сертификата; 

- Даются полномочия руководителю  группы ходатайствовать о сертификации  от имени члена группы;

- Признается право SmartWood и FSC на доступ к лесу с целью оценки и мониторинга.

ГС 7:  Руководитель группы предоставляет  каждому члену документацию, в  т.ч.:

- Действующий стандарт ведения  лесного хозяйства;

- Разъяснение процесса  сертификации;

- Разъяснение требований, связанных с членством в группе.

ГС 8: У руководителя группы имеется  политика и практика мониторинга  хозяйств сертифицируемого множества  с целью обеспечения выполнения ими FSC P&C и требований, связанных  с членством в группе.

ГС 9: У руководителя группы имеется  система ведения и обновления следующих записей:

- Список названий и адресов  членов группы вместе с датой  вхождения в схему групповой  сертификации;

- Карты всех лесных территорий, включаемых в групповую сертификацию;

- Записи, демонстрирующие право  членов группы на владение лесом;

- Свидетельства согласия всех  членов группы, предпочтительно  в форме подписанной «формы  согласия»;

- Соответствующая документация  и записи, связанные с лесохозяйственной  деятельностью каждого члена  группы (планы ведения лесного  хозяйства, сводная информация о лесохозяйственной системе, хозяйственные объекты, объем производства);

- Записи, демонстрирующие проведение  внутреннего контроля или внедрение  систем мониторинга. В этих  записях должны содержаться данные  о внутренних инспекциях, несоответствиях, выявленных в ходе таких инспекций, действиях, предпринятых для устранения несоответствий;

-Документация по производству  и реализации.

Данные стандарты послужили  основой сертификационной оценки и  ежегодных ревизий (аудитов) цепи поставки в ГЛХУ «Кличевский лесхоз». Ежегодные ревизии цепи поставки проводилась с целью подтверждения того, что помеченная логотипами SmartWood или FSC продукция действительно произведена из сырья, поступившего от независимо сертифицированных источников, например, леса, поставщиков кряжа и т.д.

Настоящее руководство применялось  параллельно с "Общим руководством по оценке лесоуправления" программы  SmartWood. Все руководства SmartWood периодически пересматривалиь, принимая во внимание комментарии общественности и частных лиц, а также опыт сертификационных оценок.

Опросник по подготовке ГЛХУ «Кличевский лесхоз» к сертификации лесоуправления по системе FSC приведен в приложении 5.

 

 

3. Разработка задач по улучшению подготовки и проведению сертификационной оценки предприятий лесного хозяйства.

 

Проблема сертификации в Беларуси назрела давно. Однако раньше в республике испытания изделий, в соответствии с требованиями ИСО, не проводились. В настоящее время  эту работу проводит Комитет по стандартизации при Совете Министров Республики Беларусь (Белгосстандарт). Он разработал основные направления по национальной сертификации и документации и документы регламентирования, где предусмотрены структура и правила ее проведения. Однако выполнение самой программы по сертификации и основной работы обеспечивают иностранные компании, такие, как «Rainforest Alliance».

 Помимо этого следует  отметить, что  любое  сертифицируемое  предприятие, в том числе ГЛХУ «Кличевский лесхоз», в своей работе  должно руководствоваться следующими принципами:

1.Укрепление первоначальной структуры  предприятия. Реорганизация в  структуру, способную к постоянному  процветанию на основе тотального  контроля качества.

2.Участие в управлении всех  работников. Сплочение усилий сотрудников  фирмы дает возможность наиболее полного проявления потенциала работников.

3.Качество превыше всего. Курс  на обеспечение прибыли за  счет приоритета качества.

4.Последовательная проверка, анализ  циклов управления предприятием  и качеством продукции.

5.Выделение важнейших вопросов  и их последовательное решение.

6.Факт-контроль на основе строгих  данных.

7.Процесс-контроль. Контроль работы, а не результата.

8.Ориентация на потребителя.

9.Работник на следующем за  мной участке – тот же клиент-покупатель. Не допускать просачивания брака  и неполадок на следующие фазы производства.

10.Своевременная корректировка  управленческой политики.

11.Функциональный контроль. Развитие  горизонтальных организационных  связей, разрушение узковедомственной  замкнутости.

12.Приоритет человеческих качеств.  Полное раскрытие человеческого потенциала на основе уважения человеческих качеств сотрудников.

            Считается нецелесообразным планировать  количественные показатели качества  работникам внутрипроизводственных  подразделений предприятия и  тем самым создавать барьеры между ними. Рекомендуется дать возможность каждому рабочему реализовать свое право на гордость и мастерство, самому решать свои проблемы и исключить страх.

 

Для формирования эффективного производства и реализации продукции особое место в управлении ее качеством в ГЛХУ «Кличевский лесхоз», должна занимать такая форма контроля качества, как кружки качества - форма привлечения работников предприятия к осознанному участию в процессе повышения качества продукции, имиджа предприятия и особенного благополучия. Широкому их распространению способствует активная пропаганда, многочисленные публикации, устройство конференций и семинаров.

Кружок качества  - это небольшая  группа (от 3 до 13человек) рабочих или  служащих одного производственного  подразделения, которые регулярно (один раз в неделю) могут собираться и в течение часа (в рабочее или нерабочее время) обсуждать проблемы, возникшие в их работе. Коллективными силами под руководством лидера тем самым находятся пути решения производственных задач и в итоге работники сами претворяют эти решения в жизнь или с помощью специалистов.

Основные цели кружков качества сформулированы следующим образом:

1.Содействовать вкладу в рост  и развитие компании.

2.Создавать атмосферу, в которой  проявляются уважение к каждому  члену трудового коллектива;

3.Активизировать использование  человеческого фактора.

 

Существуют несколько  стратегий маркетинговой деятельности, заключающихся в следующем:

-осуществление внешнеэкономической  деятельности на основе изучения  европейского рынка товаров и услуг, проведение рекламной политики  и налаживание  устойчивых партнёрских связей за рубежом;

-удовлетворение потребностей отечественных  потребителей на основе изучения  потребностей внутреннего рынка,  рекламной политики, налаживание  долговременных связей  с партнёрами;

-выбор оптимальных направлений  и путей реализации продукции;

-предложение и реклама новой  продукции и услуг потребителям;

-углубление и совершенствование   маркетинговых исследований и   прогнозов;

-расширение коммуникаций, создание  баз данных;

Всеми этими стратегиями руководство ГЛХУ «Кличевский лесхоз» должно умело пользоваться, тогда предприятие сможет завоевать значительную часть рынка, создать благоприятное поле для своей деятельности, а значит, и добиться высокой прибыли.

Информация о работе Сертификация – основа системы управления качеством продукции в ГЛХУ «Кличевский лесхоз»