Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:30, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям и специалистам народного хозяйства. Рынок является связующим звеном между товаропроизводителем и товаропотребителем, поэтому главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная не только на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника предприятия, но и для удовлетворения потребностей народонаселения. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большой потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает боле полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня и авторитета государства в мировом сообществе.
- Вводить информацию о
- Указывать сертифицированный статус, процентное содержание сертифицированного сырья (если применимо), количество/объем по каждому наименованию товара, а также код сертификации FSC на всей документации по продаже и транспортировке.
При маркировке, использовании логотипа и информация для общественности компания должна:
- Иметь надежную систему
- Иметь систему, гарантирующую, что только продукция компании удовлетворяет требованиям FSC, включая использование названия FSC и логотипа.
- Гарантировать, что продукция,
имеющая логотип FSC, не должна
содержать любых других
- Любая публичная информация, касающаяся SmartWood или FSC, должна быть предварительно пересмотрена и утверждена SmartWood с целью обеспечения соответствия политике SmartWood. Это относится к этикеткам, сайтам в Интернете, каталогам, брошюрам, письмам, обращениям к инвесторам и другой подобной информации.
-Вести учет пересмотра и
Оценка, связанная с групповой сертификацией SmartWood проводилась согласно стандартным процедурам оценки лесного хозяйства, описанным в общих или региональных стандартах SmartWood, утвержденных FSC. Оценка проводилась междисциплинарной командой, состоящей из трех членов, С использованием аудиторов, знакомых с данным конкретным регионом и типом оцениваемого предприятия (как указано в сертификационных стандартах, любые оценки должны проводиться с учетом местных, региональных и общегосударственных законов, правил и административных требований). Помимо интервью с руководителем группы-кандидата и членами группы оценочная команда поощряла и учитывала вклад (конфиденциальный или открытый) всех непосредственно затронутых или находящихся в курсе дела сторон, будь то местные жители, экологические организации, госучреждения, научные работники или лесная промышленность,все данные по интервью приведены в журнальной форме приложения 4.
Для проведения связанной с групповой сертификацией оценки качества по лесхозу употреблялись следующие шаги:
- Заявка: заявка в SmartWood, поданная
руководителем группы-
- Предварительный скрининг: интервью
с кандидатом лично и по
телефону; в ходе интервью оценивается
готовность к выполнению
- Предварительная оценка: посещение предприятия-кандидата с целью более основательной оценки его готовности.
- Консультация с
- Полевая оценка: официальная оценка
группы-кандидата командой
- Составление проекта отчета: выводы
оценки документировались в
- Независимая ревизия: отчет
об оценке SmartWood просматривался как
минимум одним независимым
- Решение о сертификации: SmartWood
осуществляет заключительный
- Составление сертификационного
договора и выдача сертификата:
Для прохождения сертификации FSC группа-кандидат соответствовала региональным сертификационным стандартам, основанным на «Принципах и критериях FSC», кроме того, особым требованиям к группе, выполнение которых было проверено во время исходной оценки и ежегодных ревизий (критерии групповой сертификации см. ниже).
ГС 1: Руководитель группы является независимым юридическим лицом или физическим лицом, действующим в качестве юридического.
ГС 2: Руководитель группы предоставляет полные сведения обо всех лесных территориях, за которые он несет какую-либо ответственность в качестве собственника (в т.ч. акции или долевая собственность), распорядителя, консультанта и пр. Дается обоснование исключения лесных земель из сертифицируемого множества.
ГС 3: Руководитель группы обладает достаточными правовыми и хозяйственными полномочиями, а также техническими и людскими ресурсами (квалифицированный персонал, техника) для выполнения своих задач.
ГС 4: Четко определяются и документируются задачи руководителя и членов группы, в частности, в области планирования хозяйственной деятельности, мониторинга, лесозаготовки, контроля качества, маркетинга, обработки и пр.
ГС 5: Требования, связанные с членством в группе, документируются и включают следующее:
- Процедуры и правила вхождения в сертифицированное множество и выхода из него;
- Процедуры оповещения SW об изменениях в членстве в течение 30 дней.
ГС 6: Каждым членом группы подписана «форма согласия» или ее эквивалент.
В форме согласия как минимум:
- Признаются и принимаются
- Дается согласие на членство
в группе в течение всего
срока действия группового
- Даются полномочия
- Признается право SmartWood и FSC на доступ к лесу с целью оценки и мониторинга.
ГС 7: Руководитель группы предоставляет каждому члену документацию, в т.ч.:
- Действующий стандарт ведения лесного хозяйства;
- Разъяснение процесса сертификации;
- Разъяснение требований, связанных с членством в группе.
ГС 8: У руководителя группы имеется политика и практика мониторинга хозяйств сертифицируемого множества с целью обеспечения выполнения ими FSC P&C и требований, связанных с членством в группе.
ГС 9: У руководителя группы имеется система ведения и обновления следующих записей:
- Список названий и адресов членов группы вместе с датой вхождения в схему групповой сертификации;
- Карты всех лесных территорий,
включаемых в групповую
- Записи, демонстрирующие право членов группы на владение лесом;
- Свидетельства согласия всех членов группы, предпочтительно в форме подписанной «формы согласия»;
- Соответствующая документация и записи, связанные с лесохозяйственной деятельностью каждого члена группы (планы ведения лесного хозяйства, сводная информация о лесохозяйственной системе, хозяйственные объекты, объем производства);
- Записи, демонстрирующие проведение
внутреннего контроля или
-Документация по производству и реализации.
Данные стандарты послужили основой сертификационной оценки и ежегодных ревизий (аудитов) цепи поставки в ГЛХУ «Кличевский лесхоз». Ежегодные ревизии цепи поставки проводилась с целью подтверждения того, что помеченная логотипами SmartWood или FSC продукция действительно произведена из сырья, поступившего от независимо сертифицированных источников, например, леса, поставщиков кряжа и т.д.
Настоящее руководство применялось параллельно с "Общим руководством по оценке лесоуправления" программы SmartWood. Все руководства SmartWood периодически пересматривалиь, принимая во внимание комментарии общественности и частных лиц, а также опыт сертификационных оценок.
Опросник по подготовке
ГЛХУ «Кличевский лесхоз» к
Проблема сертификации в Беларуси назрела давно. Однако раньше в республике испытания изделий, в соответствии с требованиями ИСО, не проводились. В настоящее время эту работу проводит Комитет по стандартизации при Совете Министров Республики Беларусь (Белгосстандарт). Он разработал основные направления по национальной сертификации и документации и документы регламентирования, где предусмотрены структура и правила ее проведения. Однако выполнение самой программы по сертификации и основной работы обеспечивают иностранные компании, такие, как «Rainforest Alliance».
Помимо этого следует отметить, что любое сертифицируемое предприятие, в том числе ГЛХУ «Кличевский лесхоз», в своей работе должно руководствоваться следующими принципами:
1.Укрепление первоначальной
2.Участие в управлении всех
работников. Сплочение усилий сотрудников
фирмы дает возможность наиболе
3.Качество превыше всего.
4.Последовательная проверка, анализ
циклов управления
5.Выделение важнейших
6.Факт-контроль на основе
7.Процесс-контроль. Контроль работы, а не результата.
8.Ориентация на потребителя.
9.Работник на следующем за
мной участке – тот же клиент-
10.Своевременная
11.Функциональный контроль. Развитие
горизонтальных
12.Приоритет человеческих
Считается нецелесообразным
Для формирования эффективного производства и реализации продукции особое место в управлении ее качеством в ГЛХУ «Кличевский лесхоз», должна занимать такая форма контроля качества, как кружки качества - форма привлечения работников предприятия к осознанному участию в процессе повышения качества продукции, имиджа предприятия и особенного благополучия. Широкому их распространению способствует активная пропаганда, многочисленные публикации, устройство конференций и семинаров.
Кружок качества - это небольшая группа (от 3 до 13человек) рабочих или служащих одного производственного подразделения, которые регулярно (один раз в неделю) могут собираться и в течение часа (в рабочее или нерабочее время) обсуждать проблемы, возникшие в их работе. Коллективными силами под руководством лидера тем самым находятся пути решения производственных задач и в итоге работники сами претворяют эти решения в жизнь или с помощью специалистов.
Основные цели кружков качества сформулированы следующим образом:
1.Содействовать вкладу в рост и развитие компании.
2.Создавать атмосферу, в
3.Активизировать
Существуют несколько стратегий маркетинговой деятельности, заключающихся в следующем:
-осуществление
-удовлетворение потребностей
-выбор оптимальных
-предложение и реклама новой
продукции и услуг
-углубление и
-расширение коммуникаций, создание баз данных;
Всеми этими стратегиями руководство ГЛХУ «Кличевский лесхоз» должно умело пользоваться, тогда предприятие сможет завоевать значительную часть рынка, создать благоприятное поле для своей деятельности, а значит, и добиться высокой прибыли.