Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка

Описание

Ответы на билеты по экономике

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)
y">   • наличие связей между элементами;

   • целостность и единство элементов  структуры;

   • четко выраженное управление.

        Организационные системы можно  разделить на закрытые и открытые:

   Закрытая  организационная система — это  та система, которая не имеет связи со своей внешней средой.

   Открытая  система предполагает динамическое взаимодействие с окружающим миром.

Внутренняя  среда организации - следствие реализации ранее принятых решений. Элементы внутренней среды - основные характеристики внутреннего устройства организации. Элементы внутренний среды организации

 
   
  •  Цели 
  • Задачи
  • Структура
  • Технологии
  •   Люди
  •   Внутриорганизационные процессы

   Внутриорганизационные процессы организации состоят из 3-х основных подпроцессов:

   - координация

   - принятие решений

   - коммуникации

   Внешняя среда организации представляет собой совокупность находящихся  за ее пределами факторов (их число  постоянно растет), с которыми она  взаимодействует. Свойства внешней среды:

   1) Сложность внешней  среды (т.е. количество элементов, каждый из которых является подсистемой и влияет на организацию, а также взаимосвязями между этими элементами).

   Два уровня взаимосвязей элементов внешней  среды:

   а) взаимосвязи элементов одного фактора.

   б) взаимосвязи между различными факторами  внешней среды.

   2) Динамизм внешней среды. (т.е. скорость с которой происходят изменения в окружении компании.)

   Динамизм  внешней среды приводит к возрастанию  ее влияния на деятельность организаций. Усиливается неравномерность изменений  отдельных внутренних переменных организации  под воздействием внешней среды.

   3) Неопределенность  внешней среды – характеризуется соотношением между количеством факторов внешней среды, информацией о среде и уверенности в точности этой информации.

3. Анализ себестоимости  отдельных видов продукции.

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат. Затем более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с плановыми или данными за прошлые периоды Приведенные данные показывают, что перерасход затрат произошел по всем статьям и в особенности по материальным затратам ц заработной плате производственных рабочих.

Аналогичные расчеты  делаются по каждому виду продукции  Выявленные отклонения по статьям затрат являются объектом факторного анализа. В результате постатейного анализа  себестоимости продукции должны быть определены внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы изменения ее уровня. Это необходимо для квалифицированного управления процессом формирования затрат и поиска резервов их сокращения.

№ 22.

  1. Анализ безубыточности. Понятие «запас финансовой прочности».

Анализ безубыточности (ВЕР) позволяет определить объем  продаж, покрывающий все издержки хозяйственной деятельности. Анализ позволяет определить минимально допустимый объем реализации продукта, при котором  покрываются все расходы на его  выпуск. Чем ниже этот уровень, тем более вероятно, что предприятие будет жизнеспособно в условиях непредвиденного снижения сбыта и тем меньше будет его деловой риск.

Практическая  ценность анализа безубыточности состоит  в том, что этот подход позволяет:

* оценить сравнительную прибыльность отдельных видов продукции, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции,

* установить  запас “прочности” предпр-я в  его текущем состоянии и 

* спланировать  объем реализации продукции, который  обеспечивает желаемое значение прибыли.

В процессе проведения анализа безубыточности в его  стандартном варианте принимаются  следующие допущения:

1. Используется  классификация издержек по характеру  их поведения при изменении  объема реализации готовой продукции.  Издержки подразделяются на постоянные и переменные.

1. Предполагается, что вся произведенная продукция  будет продана в течение планового  периода времени. 

2. В качестве  критерия для анализа принимается  прибыль до выплаты налогов,  т.е. операционная прибыль, а  не чистая прибыль. Предел безопасности SM показывает, на сколько процентов может снизиться уровень продаж, прежде чем будет достигнут уровень безубыточности.

2. Человеческие  ресурсы предприятия и особенности  их функционирования.

Чел. Рес. – это количество людей+человеческий потенциал. Чел. Рес. – явл. Главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкуретноспособность. Чел. Рес. Приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость в форме прибыли. Отличие чел. Рес. От других видов рес. Заключ. В том, что каждый работник может отказаться от предложенных ему условий и тд. Затраты на персонал занимают второе место (после материальных) в структуре затрат производственного предприятия.

3.Анализ показателей  рентабельности.

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия  и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны  с его рентабельностью, о которой  можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции предпринимательской фирмы. Рентабельность — это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Оценка рентабельности предприятия может производиться  с помощью следующих показателей.

1. Рентабельность  продукции (Rn ) — исчисляется как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение данного показателя наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Этот коэффициент взаимосвязан с коэффициентом рентабельности всего капитала предприятия. Так, при снижении коэффициента рентабельности всего капитала рост рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов, затоваренности готовой продукцией на складах в связи с падением спроса на нее, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.

Рост любого показателя рентабельности зависит  единых экономических явлений и  процессов. Прежде всего это совершенсвование системы управления производством  в услоях рыночной экономики, повышение  эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений, индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования. Важным фактором роста рентабельности в современных условиях является работа предприятий по ресурсосбережению что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, и к росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство

новых ресурсов Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

В заключение нужно  добавить, что при анализе показателей  рентабельности необходимо принимать  во внимание яедующие моменты:

1) рентабельность  напрямую зависит от стратегии организации, а точнее, от уровня риска в предпринимательской длительности, который «требует» определенного уровня прибыли. Чем выше риск, тем большую прибыль должна получать предпринительская организация;

2) оценка числителя  и знаменателя в показателя>рентабельности различается за счет того, что прибыль отражает, реальный результат деятельности предприятия за отчетный период, а стоимость активов, формирующаяся в течение ряда лет, отражается в ученойной оценке, которая может сильно отличаться от рыночной;

3) влияние временного  аспекта проявляется следующим  образом: показатели ликвидности  могут быть относительно низкими  в отчетный период за счет  перехода на новые технологи  и других долгосрочных инвестиций; следовательно, это снижение уже  нельзя рассматривать как отрицательный момент.

№ 23.

  1. Стратегии финансирования оборотных активов.

Оборотный капитал  представляет собой разность между  оборотными активами и оборотными пассивами. Наличие достаточного количества оборотных  средств является необходимым условием реализации инвестиционного проекта на любом этапе. Финансирование оборотного капитала может осуществляться на предприятии в соответствии с одной из стратегий финансирования постоянной и переменной части оборотных средств

Наличие достаточного количества оборотных средств является необходимым условием реализации инвестиционного проекта на любом этапе. Расчеты потребности в оборотном капитале при разработке инвестиционных проектов и оценке их эффективности осложняются такими факторами, как зависимость от типа проекта, уровень прогнозируемой инфляции, неопределенность сроков поступления платежей за готовую продукцию и др. Кроме этого, такие расчеты несколько отличаются от аналогичных бухгалтерских расчетов, что обусловлено различиями в учете затрат и результатов, а также необходимостью более точного учета фактора времени.

Существенное  влияние на осуществимость инвестиционного  проекта оказывают планируемые  в ходе реализации проекта издержки, к которым относятся издержки на первоначальные инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, вывод из эксплуатации в конце срока жизни проекта и в том числе — потребности в оборотном капитале. Таким образом, увеличение оборотного капитала необходимо рассматривать как увеличение инвестиционных издержек (оттоков), а уменьшение оборотного капитала — как увеличение инвестиционных притоков, создание свободных финансовых ресурсов.

Под оборотным  капиталом (оборотными средствами) в  отечественной экономической теории подразумеваются денежные средства и другие мобильные активы предприятия, которые могут быть обращены в них в течение одного производственного цикла (или одного года).

Оборотный капитал  представляет собой разность между  оборотными активами и оборотными пассивами. К оборотным активам относятся  денежные средства, быстро реализуемые ценные бумаги, товарно-материальные запасы, дебиторская задолженность, авансы поставщикам (оплаченная заранее продукция и услуги), незавершенное производство; к оборотным пассивам — счета к оплате: кредиторская задолженность, расчеты по оплате труда, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, арендные платежи и т. п.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"