Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка
Ответы на билеты по экономике
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.
Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели — это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.
Косвенные показатели — это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.
Один из наиболее распространенных показателей — коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.
3. Методы
влияния на стоимость компании
и способы создания новой
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ НОВОЙ СТОИМОСТИ (ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).
№ 9.
Конкурентное преимущество вытекает из такого положения компании на рынке, которое дает ей преимущество в противостоянии конкурентным силам и дополнительные возможности для привлечения потребителей. Успешные предпринимательские стратегии базируются на устойчивом конкурентом преимуществе. Конкурентная стратегия состоит из деловых подходов и инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и укреплению своих рыночных позиций. Стратегия лидерства на основе низких издержек – направление политики компании, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с обеспечением более дешевого производства и сбыта продукции. Лидеры в издержках занимают более прочные позиции, которые позволяют им устанавливать нижний предел цен на рынке. Это внутренняя, операционная стратегия. Стратегии дифференциации направлены на создание конкурентного преимущества путем придания своей продукции или услугам свойств, которые не могут предложить конкуренты и тем самым обеспечение автономного спроса на рынке. Все, что компания может сделать для создания ценности для потребителя, является потенциальной базой дифференциации. Стратегия узкой специализации (концентрации на рыночной нише, фокусирования) сосредотачивает свое внимание на узком участке всего рынка. Конкурентное преимущество при реализации стратегии фокусирования достигается в результате снижения издержек при обслуживании целевой рыночной ниши или в результате предложения покупателям из этой ниши отличного от предлагаемого конкурентами.
Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т. д. В процессе потребления материальных ресурсов в производстве происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому уровень их расходования определяется через показатели, исчисленные, исходя из суммы материальных затрат. Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей. Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. К обобщающим показателям эффективности использования материальных затрат относятся материалоемкость продукции и материалоотдача. Материалоемкость продукции рассчипы-вается как отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции (и показывает материальные затраты, приходящиеся на 1 руб. выпущенной продукции) Материалоотдача – показатель обратный материалоемкости, характеризует выпуск продукции на 1 руб. материальных ресурсов Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов. Повышение эффективности использования материальных ресурсов обусловливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли. В качестве обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов рассматривают также удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов (отношение фактических материальных затрат к материальным затратам по плану при фактическом выпуске).
Оценка ликвидационной стоимости предприятия осуществляется в следующих случаях:
• компания находится в состоянии банкротства, или есть серьезные сомнения относительно ее способности оставаться действующим предприятием;
• стоимость компании при ликвидации может быть выше, чем продолжении деятельности.
Ликвидационная
стоимость представляет собой стоимость,
которую собственник
Расчет ликвидационной стоимости предприятия включает несколько основных этапов:
Первый этап. Берется последний балансовый отчет (желательно последний квартальный).
Второй этап. Разрабатывается календарный график ликвидации активов, так как продажа различных видов активов предприятия: недвижимого имущества, машин и оборудования, товарно-материальных требует различных временных периодов.
Третий этап. Определяется валовая выручка от ликвидации
Четвертый этап. Оценочная стоимость активов уменьшается на величину прямых затрат. К прямым затратам, связанным с ликвидацией предприятия, относятся комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже. С учетом календарного графика ликвидации активов скорректированные стоимости оцениваемых активов дисконтируются на дату оценки по ставке дисконта, учитывающей связанный с этой продажей риск.
Пятый этап. Ликвидационная стоимость активов уменьшается на расходы, связанные с владением активами до их продажи, включая затрат на сохранение запасов готовой продукции и незавершенного производства, сохранение оборудования, машин, механизмов, объектов недвижимости, а также управленческие расходы по поддержанию работы предприятия вплоть до завершения его ликвидации. Срок дисконтирования соответствующих затрат определяется по календарному графику продажи активов предприятия.
Шестой этап. Прибавляется (вычитается) операционная прибыль (убытки) ликвидационного периода.
Седьмой
этап. Вычитаются преимущественные
права на удовлетворение: выходные пособия
и выплаты работникам предприятия; требования
кредиторов по обязательствам, которые
обеспечиваются залогом имущества ликвидируемого
предприятия; задолженность по обязательным
платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
расчеты с другими кредиторами.
№ 10.
Для сохранения конкурентоспособности могут быть предприняты разнообразные стратегические действия. Выделяют три основных базисных стратегии: наступательная, оборонительная, отхода или отступления. Конкурентоспособность почти всегда хорошо достигается в результате успешного использования наступательной стратегии. Вслед за наращиванием наступает период извлечения выгод, в течение которого компания пожинает плоды своего конкурентного преимущества. На этом этапе развития конкурентоспособности следует применять оборонительные стратегии. Когда конкуренты предпринимают серьезные шаги, направленные на ликвидацию конкурентного преимущества, наступает период спада. Поэтому для удержания ранее завоеванного преимущества компания должна разработать новый наступательный шаг или использовать стратегию отхода.
Стратегии отступления или отхода – это уход с занимаемого рынка, свертывание производства данного вида продукции, ликвидация видов деятельности, а также сокращение числа продуктово-рыночных сегментов предприятия. Используются при перегруппировке сил после длительного роста, при спадах и кардинальных изменениях в экономике, при обновлении бизнеса.
Финансовые результаты деятельности предприятия хар-ся приростом сумм собственного капитала ( чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.
Прибыль – это часть добавленной собственности, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Основными задачами анализа является :
Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. оценка гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.
Оценка гудвилла базируется на двух основных методах:
№ 11.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию). В масштабе организации выделяют следующие типы коммуникаций:
Субъекты внешних коммуникаций организации:
Внутренние коммуникации организации:
Существуют четыре навыка вербального общения: слушание, речь, чтение и письмо. Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.