Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка

Описание

Ответы на билеты по экономике

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)

      Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

      Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.

      Прямые  показатели — это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.

      Косвенные показатели — это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

      Один  из наиболее распространенных показателей  — коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.

3. Методы  влияния на стоимость компании  и способы создания новой стоимости.

  Принято выделять три группы методов влияния  на стоимость компании: Финансовые методы

  • объемы  продаж
  • операционная маржа
  • баланс дебиторской и кредиторской задолженностей
  • инвестиционный менеджмент (определение наиболее целесообразных источников финансирования)
  • управление рисками
  • управление свободным остатком ДС  

  Маркетинговые методы

  • анализ  и выбор рынка
  • анализ и выбор товаров
  • брэнд-менеджмент
  • управление конкурентными преимуществами товара
  • управление стратегическими отношениями

Организационные методы

  • развитие  навыков и умений
  • развитие корпоративной культуры
  • система мотивации
  • адаптация организационной структуры к изменениям
  • отношение к лидерству

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ НОВОЙ СТОИМОСТИ  (ДОБАВЛЕННОЙ  СТОИМОСТИ).

  1. Создание новых отраслей (постоянный поиск новых ниш и создание инновационных продуктов).
  2. Проведение рыночных сделок (компания формирует конкурентные преимущества, выявляя предприятия с высоким потенциалом роста стоимости и осуществляя сделки слияния и поглощения). Слияние и поглощение-М & A.
  3. Оптимизация распределения материальных, финансовых и кадровых ресурсов (в зависимости от приоритета бизнес-направлений компания распределяет все виды ресурсов).
  4. Распространение ценных навыков (на основе создания системы внутрикорпоративного постоянного повышения квалификации сотрудников, компания управляет знаниями и умениями).
  5. Повышение личной эффективности сотрудников (в компании прививается представление об этической ценности эффективной работы на основе использования соответствующего поощрения и контроля).
  6. Развитие талантов (процесс привлечения, сохранения и развития талантливых кадров ставится на организационную основу).
  7. Одновременное инновационное развитие разных направлений бизнеса (формирование устойчивых преимуществ на основе инноваций, осуществляемых одновременно в нескольких бизнес-направлениях).
 

№ 9.

  1. Понятие конкурентного преимущества, типы конкурентных стратегий.

Конкурентное  преимущество вытекает из такого положения  компании на рынке, которое дает ей преимущество в противостоянии конкурентным силам и дополнительные возможности для привлечения потребителей. Успешные предпринимательские стратегии базируются на устойчивом конкурентом преимуществе. Конкурентная стратегия состоит из деловых подходов и инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и укреплению своих рыночных позиций. Стратегия лидерства  на основе низких издержек – направление политики компании, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с обеспечением более дешевого производства и сбыта продукции. Лидеры в издержках занимают более прочные позиции, которые позволяют им устанавливать нижний предел цен на рынке. Это внутренняя, операционная стратегия. Стратегии дифференциации  направлены на создание конкурентного преимущества путем придания своей продукции или услугам свойств, которые не могут предложить конкуренты и тем самым обеспечение автономного спроса на рынке. Все, что компания может сделать для создания ценности для потребителя, является потенциальной базой дифференциации. Стратегия узкой специализации (концентрации на рыночной нише, фокусирования) сосредотачивает свое внимание на узком участке всего рынка. Конкурентное преимущество при реализации стратегии фокусирования достигается в результате снижения издержек при обслуживании целевой рыночной ниши или в результате предложения покупателям из этой ниши отличного от предлагаемого конкурентами.

  1. Система обобщающих и частных показателей эффективности использования материальных ресурсов.

Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т. д. В процессе потребления материальных ресурсов в производстве происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому уровень их расходования определяется через показатели, исчисленные, исходя из суммы материальных затрат. Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей. Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. К обобщающим показателям эффективности использования материальных затрат относятся материалоемкость продукции и материалоотдача. Материалоемкость продукции рассчипы-вается как отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции (и показывает материальные затраты, приходящиеся на 1 руб. выпущенной продукции) Материалоотдача – показатель обратный материалоемкости, характеризует выпуск продукции на 1 руб. материальных ресурсов Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов. Повышение эффективности использования материальных ресурсов обусловливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли. В качестве обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов рассматривают также удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов (отношение фактических материальных затрат к материальным затратам по плану при фактическом выпуске).

  1. Основные этапы метода ликвидационной стоимости.

     Оценка  ликвидационной стоимости предприятия осуществляется в следующих случаях:

     • компания находится в состоянии  банкротства, или есть серьезные  сомнения относительно ее способности  оставаться действующим предприятием;

     • стоимость компании при ликвидации может быть выше, чем продолжении  деятельности.

     Ликвидационная  стоимость представляет собой стоимость, которую собственник предприятия  может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов.

     Расчет  ликвидационной стоимости предприятия  включает несколько основных этапов:

     Первый  этап. Берется последний балансовый отчет (желательно последний квартальный).

     Второй  этап. Разрабатывается календарный график ликвидации активов, так как продажа различных видов активов предприятия: недвижимого имущества, машин и оборудования, товарно-материальных требует различных временных периодов.

     Третий  этап. Определяется валовая выручка от ликвидации

     Четвертый этап. Оценочная стоимость активов уменьшается на величину прямых затрат. К прямым затратам, связанным с ликвидацией предприятия, относятся комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже. С учетом календарного графика ликвидации активов скорректированные стоимости оцениваемых активов дисконтируются на дату оценки по ставке дисконта, учитывающей связанный с этой продажей риск.

     Пятый этап. Ликвидационная стоимость активов уменьшается на расходы, связанные с владением активами до их продажи, включая затрат на сохранение запасов готовой продукции и незавершенного производства, сохранение оборудования, машин, механизмов, объектов недвижимости, а также управленческие расходы по поддержанию работы предприятия вплоть до завершения его ликвидации. Срок дисконтирования соответствующих затрат определяется по календарному графику продажи активов предприятия.

     Шестой  этап. Прибавляется (вычитается) операционная прибыль (убытки) ликвидационного периода.

     Седьмой этап. Вычитаются преимущественные права на удовлетворение: выходные пособия и выплаты работникам предприятия; требования кредиторов по обязательствам, которые обеспечиваются залогом имущества ликвидируемого предприятия; задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; расчеты с другими кредиторами. 

№ 10.

  1. Базовые стратегии развития бизнеса.

     Для сохранения конкурентоспособности  могут быть предприняты разнообразные стратегические действия. Выделяют три основных базисных стратегии: наступательная, оборонительная, отхода или отступления. Конкурентоспособность почти всегда хорошо достигается в результате успешного использования наступательной стратегии. Вслед за наращиванием наступает период извлечения выгод, в течение которого компания пожинает плоды своего конкурентного преимущества. На этом этапе развития конкурентоспособности следует применять оборонительные стратегии. Когда конкуренты предпринимают серьезные шаги, направленные на ликвидацию конкурентного преимущества, наступает период спада. Поэтому для удержания ранее завоеванного преимущества компания должна разработать новый наступательный шаг или использовать стратегию отхода.

     Стратегии отступления или отхода – это уход с занимаемого рынка, свертывание производства данного вида продукции, ликвидация видов деятельности, а также сокращение числа продуктово-рыночных сегментов предприятия. Используются при перегруппировке сил после длительного роста, при спадах и кардинальных изменениях в экономике, при обновлении бизнеса.

  1. Экономический анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовые  результаты деятельности предприятия хар-ся приростом сумм собственного капитала ( чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате  чрезвычайных обстоятельств.

Прибыль – это часть добавленной собственности, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции как  вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Основными задачами  анализа является :

  • Изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
  • Систематический контроль за процессом формирования прибыли  и изменением ее динамики;
  • Определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на фин результаты и оценка качества прибыли;
  • Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышение уровня доходности бизнеса;
  • Выработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления прибылью.
  1. Понятие «гудвил», порядок определения его стоимости.

Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. оценка гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.

Оценка гудвилла базируется на двух основных методах:

  • избыточных прибылей – оценка гудвилла как бренда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар;
  • балансовом – стоимость гудвила равняется разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных.
 

№ 11.

  1. Коммуникации в современной организации. Вербальные и невербальные коммуникации.

   Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя  и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию). В масштабе организации выделяют следующие типы коммуникаций:

  1. Внешние – между организацией  и внешней средой, для каждого элемента которой используются определенные средства коммуникации.
  2. Внутренние – которые образуют внутренние коммуникационные сети в организации.

    Субъекты  внешних коммуникаций организации:

  • Потребители
  • Поставщики  ресурсов
  • Государственные   органы
  • Другие  органы
  • Общественность, пресса

   Внутренние  коммуникации организации:

  • Межуровневые (по вертикали)           
  • Одного уровня (по горизонтали)
  • Диагональные       

     Существуют четыре навыка вербального общения: слушание, речь, чтение и письмо. Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"