Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка
Ответы на билеты по экономике
В случае, если объем производства и соответственно — объем издержек производства не меняются, то оборотные активы остаются постоянными. При увеличении объема производства, а также на первом этапе реализации проекта, когда выручка еще не поступила, но производство функционирует, предприятие нуждается в запасах оборотных средств либо в первоначальном оборотном капитале соответственно.
Оборотный капитал может быть постоянным и временным. Постоянный оборотный капитал — это та сумма средств, которая требуется для создания товаров и услуг, необходимых для удовлетворения спроса на минимальном уровне. Средства, представляющие постоянный оборотный капитал, никогда не покидают хозяйственный процесс. Временный, или переменный, оборотный капитал используется не всегда прибыльно. Например, деятельность по проекту, носящая сезонный или циклический характер, требует сравнительно большего временного оборотного капитала. Поэтому капитал, временно инвестируемый в текущие активы, следует получать из источников, которые позволят его возвратить, если он не используется.
Финансирование оборотного капитала может осуществляться на предприятии в соответствии с одной из перечисленных ниже стратегий финансирования оборотных средств:
1. Осторожная
стратегия — значительная доля
активов предприятия
2. Ограничительная стратегия — доля денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности сведена в активах предприятия к минимуму. Недостаток данной стратегии — то, что она приводит к высокому уровню кредиторской задолженности, идущей на покрытие переменной части оборотного капитала.
3. Умеренная стратегия — представляет собой нечто среднее между осторожной и ограничительной стратегиями. При данной стратегии предприятие в отдельные моменты времени может иметь излишние текущие активы, однако это рассматривается как плата за поддержание ликвидности предприятия на должном уровне.
Проведение какой-либо из этих стратегий зависит от определенности (неопределенности) процессов снабжения и сбыта на предприятии:
1. Если поставки
и сбыт четко спланированы, т.е.
заранее известны затраты,
2. Если объемы поставок, сроки платежей и т. п. четко не определены, предприятию следует выбрать осторожную стратегию. В качестве исключения в подобной ситуации допускается
ограничительная стратегия, но обязательно с созданием достаточного страхового запаса оборотных средств.
Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
Преимущество ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления и связывают различные функциональные области, как, например, управление персоналом, финансы, ИТ и т.п. Неверно рассматривать ССП односторонне, с позиции какой-либо функциональной области. Такие попытки делают крайне затруднительным успех применения и дискредитируют концепцию.
Система сбалансированных показателей это :
* Новая система управления компанией.
* Механизм реализации стратегии и ее корректировки.
* Инструмент
перевода стратегии в
* Надежный инструмент контроля показателей будущего.
* Система мотивации персонала.
* Система обратной связи, обучения и постоянного развития.
*
Сбалансированная
Система Показателей —
3 Анализ эффективности
использования трудовых
В условиях жесткой
конкурентной борьбы организаций за
своего потребителя особую актуальность
приобретает проведение комплекса
работ по анализу труда и заработной
платы, так как трудовые ресурсы
определяют конкурентоспособность любой
организации. Трудовые ресурсы предприятия
- это совокупность различных профессионально-
Трудовые ресурсы предприятия (кадры, кадровый состав) являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей и большей степенью достоверности измерены и отражены относительными и абсолютными показателями. Цель анализа эффективности использования трудовых ресурсов состоит в том, чтобы вскрыть резервы повышения эффективности производства за счет производительности труда, более рационального использования численности рабочих и их рабочего времени.
Для проведения
анализа эффективности
- установление
уровня производительности
- сопоставление
полученных показателей с
- определение
экстенсивных и интенсивных
- оценка факторов,
влияющих на рост
- выявление резервов
дальнейшего роста
Для осуществления
задач необходимы источники информации,
такие как учебная и
- бизнес-планы предприятия;
- форма 1-Предриятие
«Основные сведения о
- Форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров, работ, услуг»;
- форма 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;
- Форма № 1-к « Отчет о приеме, увольнении и перемещении работников»;
- данные табельного учета;
- штатное расписание предприятия[4, с.139].