Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка
Ответы на билеты по экономике
Внешние факторы стратегии – факторы макросреды (социальные, политические, юридические и гражданские), ограничивающие стратегические действия компании, которые она может или должна совершить.
К важнейшим внешним факторам относят:
Внешние воздействия могут возникать и из других источников: от групп, объединенных общими интересами; возможных обременительных требований законодательства; давления общественного мнения, изменения условий отрасли и конкуренции.
Внутренние факторы стратегии определяются положением компании, ее сильными сторонами и конкурентными возможностями.
Важнейшие внутренние факторы:
Основная
задача разработки
концепции стратегии выявить наиболее
влиятельные факторы внешней среды и
учитывая их, выработать стратегию в соответствии
с сильными внутренними сторонами и конкурентными
возможностями компании.
Чел. Рес. – это количество людей+человеческий потенциал. Чел. Рес. – явл. Главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкуретноспособность. Чел. Рес. Приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость в форме прибыли. Отличие чел. Рес. От других видов рес. Заключ. В том, что каждый работник может отказаться от предложенных ему условий и тд. Затраты на персонал занимают второе место (после материальных) в структуре затрат производственного предприятия.
Фин. Мен. – один из необходимых элементов экономического управления деятельностью предприятия. Осуществление любой хоз. Деят. Сопровождается движением финансовых и денежных потоков. Фин. Мен. Имеет целью определить все фин. Последствия тех или иных решений по вопросам работы предприятия; найти способы устранения или смягчения влияния на фин. Состояние отрицательных последствий; определить ориентиры, на основе кот. можно оценить благоприятен ли для данного предприятия сложившийся уровень того или иного показателя (коэффициенты платежеспособности).
№ 5.
1. Основные направления анализа внешней среды. Метод PEST-анализа.
Внешняя среда организации – это окружение, которое представлено явлениями или образованиями, не являющимися частью организации, но существенно влияющими на нее.
Внешняя среда состоит из двух уровней по отношению к внутренней (микросреде):
1. Общее окружение (среда косвенного влияния) – макросреда.
2. Непосредственное
окружение (среда прямого
Отраслевой и конкурентный анализ – способ стратегического осмысления общей производственной ситуации и определение ее преимуществ как на ближайший, так и на длительный период времени. Цель анализа – выявить те черты внешней среды компании, которые наилучшим образом обозначают диапазон стратегических возможностей.
Основные направления анализа внешней среды:
- определение тенденций и движущих сил в отрасли
- оценка конкуренции в отрасли
- определение
степени привлекательности
Потенциальные тенденции, имеющие существенное значение для стратегии организации (или движущие силы) изучают при помощи проведения PEST-анализа или STEP-анализа (пошагового), который используется для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений среды.
PEST-анализ выделяет 4 основные группы факторов для анализа: политические, экономические, социокультурные, технологические аспекты внешней среды.
Социокультурные факторы внешней среды во многом определяют формированием потребительских предпочтений населения.
В процессе PEST-анализа необходимо учитывать следующие факторы социокультурного характера, которые рассматриваются как на общенациональном, так и региональном уровнях:
Производительность тр. – это мера эффективности труда. Измеряется количеством продукции выпущенной работником за какое-то время. Наиболее распространенным и универсальным
показателем производительности труда является выра-
ботка продукции. На предприятиях в зависимости от
единиц измерения объема производства (q) различа-
ют три метода определения выработки: натуральный,
стоимостный, нормированного рабочего времени.
Наиболее наглядно производительность труда
характеризуется показателем выработки в натураль-
ном выражении (в тоннах, метрах и т. п.). Если пред-
приятие выпускает несколько видов однородной
продукции, то выработка может быть выражена в услов-
но-натуральных единицах. Натуральные показатели
наиболее объективно отражают производительность
труда (выработку).
В стоимостном выражении выработку можно оп-
ределять по показателям валовой, товарной, реали-
зуемой и чистой продукции.
Оборотные средства
(Current Assets) — это активы предприятия,
возобновляемые с определенной регулярностью
для обеспечения текущей
Оборотные средства
и политика в отношении управления
этими активами важны прежде всего
с позиции обеспечения
Управление чистым
оборотным капиталом
WC = CA-CL = Inv + AR + CE-CL
Одной из основных составляющих оборотного капитала являются производственные запасы предприятия, которые в свою очередь включают сырье и материалы, незавершенное производство, готовую продукцию и прочие запасы.
Так как предприятие вкладывает свои денежные средства в образование материальных запасов, то издержки хранения последних связаны не только со складами расходами, но и с риском порчи и устаревания сырья и товаров, а также с вмененной стоимостью капитала, т. е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной сте-пенью риска. Большинство предприятий допускает, что образование запасов имеет ту же степень риска, что и типичные для данного предприятия капитальные вложения, и поэтому при расчете издержек хранения используют среднюю вмененную стоимость капитала предприятия.
Задача финансового менеджера — выявить результат и затраты, связанные с хранением запасов, и подвести разумный баланс.
Дебиторская задолженность — еще один важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому, это вовсе не означает, что товары будут оплачены немедленно; как результат — образование задолженности покупателей перед данным предприятием. Эти неоплаченные счета за поставленную продукцию (или счета к получению) составляют большую часть дебиторской задолженности.
Денежные средства и их эквиваленты — наиболее ликвидная часть оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных и депозитных счетах. К эквивалентам денежных средств относят ликвидные краткосрочные финансовые вложения: ценные бумаги других предприятий, государственные казначейские билеты, государственные облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти.
Финансовому менеджеру необходимо решить вопрос об оптимальном запасе наличных средств.
Краткосрочные обязательства (пассивы) — это обязательства предприятия перед своими поставщиками, работниками, банками, государством и др., планируемые к погашению в течение ближайших 12 мес. Основной удельный вес в них приходится на банковские кредиты и неоплаченные счета других предприятий (например, поставщиков). Одни предприятия могут решать свои проблемы краткосрочного финансирования путем залога имеющихся у них активов, другие — за счет частичной их распродажи.
Оборотные средства могут быть охарактеризованы с разных позиций, однако основными характеристиками являются их объем, структура и ликвидность.
№ 6.
Отрасль – это группа компаний, продукция которых обладает столь большим числом общих свойств, что они конкурируют на одном небольшом сегменте рынка.
1. Факторы, определяющие отрасль (основных экономических характеристик отрасли): размер рынка, масштаб конкуренции, скорость роста и стадия, число конкурентов и их относительная величина, число покупателей, простота входа и выхода на рынок, темп технологических изменений, потребность в капитале, прибыльность отрасли, эффект кривой освоения и т.д.
2. Анализ конкурентных сил Модель М. Портера.
Задача анализ конкуренции состоит в оценке величины каждой силы и в пределении
того, насколько мощное конкурентное давление она создает и определении стратегической позиции компании в отрасли.
В отрасли обычно суть конкуренции выражается пятью силами, которые определяют глубину конкуренции в отрасли.
Основные факторы успеха (КФУ) - это подходы к стратегическим действиям, конкурентные возможности и результаты деятельности бизнеса в отрасли, которыми должны обладать все участники отрасли, чтобы добиться конкурентного и финансового успеха..