Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка

Описание

Ответы на билеты по экономике

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)

     Внешние факторы стратегии – факторы макросреды (социальные, политические, юридические и гражданские), ограничивающие стратегические действия компании, которые она может или должна совершить.

     К важнейшим внешним  факторам относят:

    • привлекательность производства и состояние конкуренции в отрасли,
    • изменения рынка и технологии,
    • вероятность появления новых продуктов,
    • специфические возможности и угрозы внешней среды для компании.

     Внешние воздействия могут  возникать и из других источников: от групп, объединенных общими интересами; возможных обременительных требований законодательства; давления общественного мнения, изменения условий отрасли и конкуренции.

     Внутренние  факторы стратегии определяются положением компании, ее сильными сторонами и конкурентными возможностями.

     Важнейшие внутренние факторы:

    • организационная структура,
    • место компании в условиях конкурентной борьбы,
    • используемая технология и конкурентоспособность продукции,
    • культура компании,
    • отношение работников к собственности,
    • личные амбиции, деловая философия и этические принципы руководителей,
    • влияние распределения доходов в компании.

     Основная  задача  разработки концепции стратегии выявить наиболее влиятельные факторы внешней среды и учитывая их, выработать стратегию в соответствии с сильными внутренними сторонами и конкурентными возможностями компании.  

  1. Человеческие ресурсы предприятия и особенности их функционирования.

Чел. Рес. – это количество людей+человеческий потенциал. Чел. Рес. – явл. Главным  ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования  которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкуретноспособность. Чел. Рес. Приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость в форме прибыли. Отличие чел. Рес. От других видов рес. Заключ. В том, что каждый работник может отказаться от предложенных ему условий и тд. Затраты на персонал занимают второе место (после материальных) в структуре затрат производственного предприятия.

  1. Цели и задачи финансового менеджмента.

Фин. Мен. – один из необходимых элементов экономического управления деятельностью предприятия. Осуществление любой хоз. Деят. Сопровождается движением финансовых и денежных потоков. Фин. Мен. Имеет целью определить все фин. Последствия тех или иных решений по вопросам работы предприятия; найти способы устранения или смягчения влияния на фин. Состояние отрицательных последствий; определить ориентиры, на основе кот. можно оценить благоприятен ли для данного предприятия сложившийся уровень того или иного показателя (коэффициенты платежеспособности).

№ 5.

1. Основные  направления анализа внешней  среды. Метод PEST-анализа.

Внешняя среда организации – это окружение, которое представлено явлениями или образованиями, не являющимися частью организации, но существенно влияющими на нее.

Внешняя среда состоит из двух уровней по отношению к внутренней (микросреде):

1. Общее окружение  (среда косвенного влияния) –  макросреда.

2. Непосредственное  окружение (среда прямого влияния)  – мезосреда.

Отраслевой и  конкурентный анализ – способ стратегического  осмысления общей производственной ситуации и определение ее преимуществ как на ближайший, так и на длительный период времени. Цель анализа – выявить те черты внешней среды компании, которые наилучшим образом обозначают диапазон стратегических возможностей.

Основные направления анализа внешней среды:

- определение  тенденций и движущих сил в  отрасли

- оценка конкуренции  в отрасли 

- определение  степени привлекательности отрасли  для бизнеса

     Потенциальные тенденции, имеющие существенное значение для стратегии организации (или движущие силы)  изучают при помощи проведения PEST-анализа или STEP-анализа (пошагового), который используется  для определения долгосрочных возможностей предприятия в условиях прогнозируемых возмущений среды.

     PEST-анализ  выделяет 4 основные группы факторов для анализа: политические, экономические, социокультурные, технологические аспекты внешней среды. 

     Социокультурные факторы внешней среды во многом определяют формированием потребительских предпочтений населения.

     В процессе PEST-анализа необходимо учитывать следующие факторы социокультурного характера, которые рассматриваются как на общенациональном, так и региональном уровнях:

    1. демографические признаки населения (рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни);
    2. распределение населения по уровню доходов;
    3. социальную мобильность общества;
 
  1. Производительность  труда: сущность, методика определения  и планирования.

Производительность  тр. – это мера эффективности  труда. Измеряется количеством продукции выпущенной работником за какое-то время. Наиболее распространенным и универсальным

показателем производительности труда является выра-

ботка продукции. На предприятиях в зависимости от

единиц измерения  объема производства (q) различа-

ют три метода определения выработки: натуральный,

стоимостный, нормированного рабочего времени.

Наиболее наглядно производительность труда

характеризуется показателем  выработки в натураль-

ном выражении (в  тоннах, метрах и т. п.). Если пред-

приятие выпускает несколько видов однородной

продукции, то выработка  может быть выражена в услов-

но-натуральных  единицах. Натуральные показатели

наиболее объективно отражают производительность

труда (выработку).

В стоимостном выражении  выработку можно оп-

ределять по показателям валовой, товарной, реали-

зуемой  и чистой продукции.

  1. Управление оборотным капиталом предприятия.

Оборотные средства (Current Assets) — это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью  для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла, если последний превышает 12 мес. Оборотные активы представлены в балансе отдельным разделом. В экономической литературе оборотные средства могут обозначаться как оборотные активы, текущие активы, оборотный капитал и др.

Оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны прежде всего  с позиции обеспечения непрерывности  и эффективности текущей деятельности предприятия. Поскольку во многих случаях изменение оборотных активов сопровождается изменением краткосрочных обязательств (пассивов), оба объекта учета рассматриваются, как правило, совместно в рамках политики управления чистым оборотным капиталом, величина которого рассчитывается как разность оборотного капитала (СА) и краткосрочных обязательств (CL).

Управление чистым оборотным капиталом подразумевает  оптимизацию его величины, а также  соотношения и значений отдельных  факторов его изменения. Что касается общей величины чистого оборотного капитала, то обычно разумный рост ее рассматривается как положительная тенденция; однако могут быть и исключения; например, ее рост за счет увеличения безнадежных дебиторов вряд ли удовлетворит финансового менеджера. С позиции факторного анализа принято выделять такие факторные компоненты чистого оборотного капитала, как производственные запасы (Inv), дебиторская задолженность (AR), денежные средства (СЕ), краткосрочные пассивы. Анализ основывается на следующей модели:

WC = CA-CL = Inv + AR + CE-CL

Одной из основных составляющих оборотного капитала являются производственные запасы предприятия, которые в свою очередь включают сырье и материалы, незавершенное  производство, готовую продукцию  и прочие запасы.

Так как предприятие  вкладывает свои денежные средства в образование материальных запасов, то издержки хранения последних связаны не только со складами расходами, но и с риском порчи и устаревания сырья и товаров, а также с вмененной стоимостью капитала, т. е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной сте-пенью риска. Большинство предприятий допускает, что образование запасов имеет ту же степень риска, что и типичные для данного предприятия капитальные вложения, и поэтому при расчете издержек хранения используют среднюю вмененную стоимость капитала предприятия.

Задача финансового  менеджера — выявить результат  и затраты, связанные с хранением  запасов, и подвести разумный баланс.

Дебиторская задолженность  — еще один важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому, это вовсе не означает, что товары будут оплачены немедленно; как результат — образование задолженности покупателей перед данным предприятием. Эти неоплаченные счета за поставленную продукцию (или счета к получению) составляют большую часть дебиторской задолженности.

Денежные средства и их эквиваленты — наиболее ликвидная  часть оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в  кассе, на расчетных и депозитных счетах. К эквивалентам денежных средств относят ликвидные краткосрочные финансовые вложения: ценные бумаги других предприятий, государственные казначейские билеты, государственные облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти.

Финансовому менеджеру  необходимо решить вопрос об оптимальном запасе наличных средств.

Краткосрочные обязательства (пассивы) — это обязательства  предприятия перед своими поставщиками, работниками, банками, государством и  др., планируемые к погашению в  течение ближайших 12 мес. Основной удельный вес в них приходится на банковские кредиты и неоплаченные счета других предприятий (например, поставщиков). Одни предприятия могут решать свои проблемы краткосрочного финансирования путем залога имеющихся у них активов, другие — за счет частичной их распродажи.

Оборотные средства могут быть охарактеризованы с разных позиций, однако основными характеристиками являются их объем, структура и ликвидность.

№ 6.

  1. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли. Схема М. Портера.

     Отрасль – это группа компаний, продукция которых обладает столь большим числом общих свойств, что они конкурируют на одном небольшом сегменте рынка.

     1. Факторы, определяющие  отрасль (основных экономических характеристик отрасли): размер рынка, масштаб конкуренции, скорость роста и стадия, число конкурентов и их относительная величина, число покупателей, простота входа и выхода на рынок, темп технологических изменений, потребность в капитале, прибыльность отрасли, эффект кривой освоения и т.д.

     2. Анализ конкурентных сил Модель М. Портера.

    Задача анализ конкуренции состоит в оценке величины каждой силы и в пределении

    того, насколько  мощное конкурентное давление она создает  и определении стратегической позиции  компании в отрасли.

В отрасли обычно суть конкуренции выражается пятью силами, которые определяют глубину конкуренции в отрасли.

     Основные  факторы успеха (КФУ) - это подходы к стратегическим действиям, конкурентные возможности и результаты деятельности бизнеса в отрасли, которыми должны обладать все участники отрасли, чтобы добиться конкурентного и финансового успеха..

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"