Совершенствование инновационной политики ОАО «Волгоградский керамический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка и оценка инновационной политики ОАО «Волгоградский керамический завод» для повышения эффективности инновационной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть основные понятия и сущность инновации;
2. охарактеризовать инновационную деятельность и инновационный процесс;
3. раскрыть понятие инновационной стратегии как неотъемлемой части инновационной политики промышленного предприятия;
4. дать общую характеристику инновационной деятельности ОАО «Волгоградский керамический завод»;
5. изучить инновационную стратегию предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….……..…6
1.1. Основные понятия и сущность инноваций на промышленных предприятиях.……………………………………………………………...….…6
1.2. Характеристика инновационной деятельности и инновационного процесса…………………………………………………………………..………10
1.3. Инновационная стратегия как неотъемлемая часть инновационной политики………………………………………………………………….………14
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВОЛГОГРАДСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………..………18
2.1. Общая характеристика ОАО «Волгоградский керамический завод»…...18
2.2. Анализ и оценка организации инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………...22
2.3. Анализ инновационной стратегии предприятия………………………….27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВОЛГОГРАДСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………..29
3.1. Зарубежный опыт формирования инновационной политики……………29
3.2. Совершенствование организационной структуры управления инновационной деятельности в ОАО «Волгоградский керамический завод»……………………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

Инновационная политика курсовая200312.doc

— 275.50 Кб (Скачать документ)

Основной задачей отдела инновационного развития является проведение стратегической технической политики, направленной на совершенствование производственной деятельности предприятия, достижение высокого технико-экономического уровня проектируемых и эксплуатируемых объектов, повышение производительности труда, улучшение качества проектной документации, соответствие принятых технологий, технических решений, организации производства и труда новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники, организация процесса автоматизации на предприятии.

Для эффективности инновационной  политики промышленного предприятия  должны привлекаться практически все сотрудники, участвующие в процессах создания продуктовой инновации или инновационного процесса.

Создание отдела инновационного развития как части матричной структуры  управления потребует не только материальных, но и временных затрат. Для обеспечения  работы в рамках матричной структуры  требуется провести изменения в  производственной структуре; создать специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей функционирования отдела. При правильной организации матричной структуры, основываясь на опыте других крупных организаций, при наличии целеустремлённых и способных менеджеров можно создать современный и эффективный отдел.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Роль и значение инновационной  деятельности в полной мере проявляется  в воспроизводственном процессе промышленных предприятий. Современные  условия экономического развития требуют от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счёт выявления и использования ресурсов, направленных на повышение эффективности её проведения. Сложность развития инновационной сферы заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Выделены направления использования результатов инновационной деятельности, которые обеспечивают рост ее эффективности за счет:

- разработанных мероприятий, направленных  на повышение результативности  всех стадий инновационного процесса;

- сокращения нерационального использования  всех видов ресурсов в ходе  осуществления инновационного процесса  и прохождения всех его стадий.

В наши дни открытое акционерное  общество «Волгоградский керамический завод» является одним из ведущих предприятий, специализирующимся на выпуске керамический изделий.

Инновационная политика ОАО «ВКЗ»  направлена на повышение устойчивости предприятия: увеличение разновидностей изделий способствует поддержанию спроса на продукцию на различных сегментах рынка; диверсификация экспортных поставок обеспечивает независимость производственной и коммерческой деятельности от сезонных колебаний на отдельных рынках;

С целью повышения конкурентоспособности  выпускаемых изделий на предприятии  предложены следующие мероприятия  по развитию инновационной деятельности:

1. Разработка и внедрение технологических  процессов, которые могут быть  рекомендованы и для других предприятий;

2. Совершенствование организационной  структуры управления инновационной  деятельностью на предприятии. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело, 2008. – 462 с.
    2. Аньшина А.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2009. – 528 с.
    3. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. И.В. Афонина. - М.: Гардарики, 2008. - 224 с.
    4. Бабак В.Ф. НИИ и КБ: путь к рынку (финансовый аспект): Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Ф.Бабака. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 428 с.
    5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2008-304с.
    6. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Мн. 2009. с.110.
    7. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Бляхмана. – М.: Высшая школа, 2007 – 176 с.
    8. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий: Учебник для вузов / Под ред. В.В.Бочарова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 160 с.
    9. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 2008 – 516с.
    10. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. М., 2010, №1. с.4-12.
    11. Воронецкий Л.И. Управление интеллектуальной собственностью и инновационная экономика: Научно-инновационная политика в регионах: Н 34 Материалы республиканской научно-практической конференции (Гродно, 19–20 октября 2005г.). — Мн.: ГУ «БелИСА», 2008.- 100с.
    12. Габитов А.Ф. Формирование и государственное регулирование инновационной системы России в условиях глобализации : Автореферат дис. на соиск. степ. доктора экономических наук: 08.00.01 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Москва, 2009.
    13. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов. Научный доклад. Москва, 2009.
    14. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность: Учебник для вузов / Под ред. Д.В.Григорьева. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 380 с.
    15. Гончаренко Л.П. Инновационная политика: учебник для студ. Вузов. – М.: КноРус, 2009. – 350с.
    16. Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2008- 318 с.
    17. Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления.М., № 5 2009. с. 55.
    18. Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. 2009. - с. 41.
    19. Дьяков А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика в российской электроэнергетике // Электрические станции, № 8 2008.
    20. Жизнин С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. - Мн.: Предприниматель. 2009. - с. 17.
    21. Зайцева О.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. О.А.Зайцевой. – М.: 2006. – 114 с.
    22. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010 – 327 с.
    23. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: Изд-во РАГС, 2006 – 364 с.
    24. Инновационное развитие социально-экономических систем: стратегия и факторы: сб. ст. / РАГС; под общ. ред. А. Л. Гапоненко. - М., 2008. - 196 с.
    25. Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2085.- № 4. - С.25 – 37.
    26. Кругликов А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г. Кругликова. – М.: Наука, 2005 – 516 с.
    27. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004. - 632 с.
    28. Ланин А.Б. Управление научно-техническим прогрессом на предприятии: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Б. Ланина. – М: ИНФРА-М, 2007 – 182 с.
    29. Молчановой, О.П. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс, 2005 – 272 с.
    30. Ольховский Г.Г., Тумановский А.Г. Перспективы совершенствования керамических изделий // Предприниматель. 2008, № 1
    31. Поршнева А.Г. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 298 с.
    32. Рудзицкий Б.М. Управление НТП: эффективность, структура, информация: Учебное пособие для вузов / Под ред. Б.М. Рудзицкого. – М.: Наука, 2007 – 206 с.
    33. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Учебное пособие для вузов / Под ред. Б. Твисса. – М.: Экономика, 2006 – 316 с.
    34. Тихонова А.Н. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / Под ред. Тихонова А.Н. – М.: «Европейский центр по качеству», 2006 – 408 с.
    35. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: АКАЛИС, 2007 – 254 с.
    36. Устав открытого акционерного общества «Волгоградский  керамический завод»
    37. Фонотов А.Т. Россия от мобилизационного общества к инновационному: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Т. Фотонова. – М., 2006 – 348 с.
    38. Шумпетер И. Теория экономического развития: Учеб<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style

Информация о работе Совершенствование инновационной политики ОАО «Волгоградский керамический завод»