Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:26, курсовая работа
Целью данной работы является разработка и оценка инновационной политики ОАО «Волгоградский керамический завод» для повышения эффективности инновационной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть основные понятия и сущность инновации;
2. охарактеризовать инновационную деятельность и инновационный процесс;
3. раскрыть понятие инновационной стратегии как неотъемлемой части инновационной политики промышленного предприятия;
4. дать общую характеристику инновационной деятельности ОАО «Волгоградский керамический завод»;
5. изучить инновационную стратегию предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….……..…6
1.1. Основные понятия и сущность инноваций на промышленных предприятиях.……………………………………………………………...….…6
1.2. Характеристика инновационной деятельности и инновационного процесса…………………………………………………………………..………10
1.3. Инновационная стратегия как неотъемлемая часть инновационной политики………………………………………………………………….………14
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВОЛГОГРАДСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………..………18
2.1. Общая характеристика ОАО «Волгоградский керамический завод»…...18
2.2. Анализ и оценка организации инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………...22
2.3. Анализ инновационной стратегии предприятия………………………….27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВОЛГОГРАДСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………..29
3.1. Зарубежный опыт формирования инновационной политики……………29
3.2. Совершенствование организационной структуры управления инновационной деятельности в ОАО «Волгоградский керамический завод»……………………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Основной задачей отдела инновационного
развития является проведение стратегической
технической политики, направленной
на совершенствование
Для эффективности инновационной политики промышленного предприятия должны привлекаться практически все сотрудники, участвующие в процессах создания продуктовой инновации или инновационного процесса.
Создание отдела инновационного развития как части матричной структуры управления потребует не только материальных, но и временных затрат. Для обеспечения работы в рамках матричной структуры требуется провести изменения в производственной структуре; создать специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей функционирования отдела. При правильной организации матричной структуры, основываясь на опыте других крупных организаций, при наличии целеустремлённых и способных менеджеров можно создать современный и эффективный отдел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль и значение инновационной деятельности в полной мере проявляется в воспроизводственном процессе промышленных предприятий. Современные условия экономического развития требуют от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счёт выявления и использования ресурсов, направленных на повышение эффективности её проведения. Сложность развития инновационной сферы заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Выделены направления использования результатов инновационной деятельности, которые обеспечивают рост ее эффективности за счет:
- разработанных мероприятий,
- сокращения нерационального
В наши дни открытое акционерное общество «Волгоградский керамический завод» является одним из ведущих предприятий, специализирующимся на выпуске керамический изделий.
Инновационная политика ОАО «ВКЗ» направлена на повышение устойчивости предприятия: увеличение разновидностей изделий способствует поддержанию спроса на продукцию на различных сегментах рынка; диверсификация экспортных поставок обеспечивает независимость производственной и коммерческой деятельности от сезонных колебаний на отдельных рынках;
С целью повышения
1. Разработка и внедрение
2. Совершенствование
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Совершенствование инновационной политики ОАО «Волгоградский керамический завод»