Совершенствование оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Для достижения этих целей требуется решение следующих задач:
1. Реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;
2. Формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
3. Развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
4. Формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы организации торговли на предприятии
1.1 Особенности организации процесса товародвижения
1.2 Организация деятельности на предприятии оптовой торговли
1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности
в оптовой торговле
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Во Мэй»
2.1 Основные сведения о предприятии ООО «Во Мэй»
2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия ООО «Во Мэй»
2.3 Анализ издержек обращения предприятия ООО «Во Мэй»
3 Совершенствование коммерческой работы на предприятии ООО «Во Мэй»
3.1 Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ООО «Во Мэй»
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование оптовой торговли.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

6440             

-3928             

-37,89

 

НДС             

6923227             

795428             

-6127799             

-88,51

 

Дебиторская задолженность             

4664746             

4012918             

-651828             

-13,98

 

Денежные средства             

734437             

452752             

-281685             

-38,35

 

Итого             

23116066             

13351588             

-9764478             

-42,21

 

Пассив:

 

Нераспределенная прибыль

 

(непокрытый убыток)             

-71115             

-1349061             

-1277946             

-179,61

 

Кредиторская задолженность             

11879853             

10647228             

-1232625             

-10,38

 

Итого             

23116066             

13351588             

-9764478             

-42,24

 

 

 

В таблице 3 представлен уплотненный баланс ООО «Во Мэй» на 31.12.2005-31.12.2006 года. За 2006 год валюта баланса предприятия уменьшилась на -9764478 руб. на -42,24 %. В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется уменьшением оборотных активов на -9764478 руб., что составляет -42,24 % от показателей 2005 г. Пассивы предприятия, такие как кредиторская задолженность снижаются – за период 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. величина кредиторской задолженности снизилась на 10,38%. Зато растет и убыток предприятия: за период с 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. рост убытка составил 1277946 или 179,61%. Это говорит о том, что предприятие ведет свою деятельность не очень успешно.

 

В структуре реализуемой продукции тоже произошли изменения (табл. 4).

 

 

Таблица 4

 

Состав реализации продукции 2005-2007 гг.

Наименование товарных групп             

2005 г.             

2006 г.             

2007 г.

 

Абс., руб.             

Уд. вес,%             

Абс., руб.             

Уд.

 

вес,%             

Абс., руб.             

Уд.

 

вес,%

 

Чай №1 для похудения Жуйдэмэн             

696 506             

23,1             

735201             

23,69             

747107             

23,63

 

Чай Жуйдэмэн (2+1)             

181 568             

6,02             

214310             

6,91             

202404             

6,40

 

Капсулы для похудения             

250028             

8,29             

303605             

9,78             

360159             

11,39

 

Андрогерон Жуйдэмэн             

375042             

12,44             

193474             

6,24             

214310             

6,78

 

Маска для лица Фемодея             

80366             

2,67             

44648             

1,44             

35718             

1,13

 

Маска для глаз Фемодея             

56544             

1,88             

81363             

2,62             

54648             

1,73

 

Очищающий чай Лэй Дэ             

794732             

26,36             

761990             

24,56             

738178             

23,34

 

Капсулы для похудения Лэй Дэ             

335052             

11,11             

414356             

13,35             

397850             

12,58

 

Таблетки МиниФэт             

167380             

5,55             

209785             

6,76             

253671             

8,02

 

Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН             

77890             

2,58             

144237             

4,65             

158346             

5,01

 

итого              

3 015 108             

100             

3 102 969             

100             

3 162 391             

100

 

 

 

 

Рис. 8 Динамика продаж по товарным группам

 

 

В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 2.3. и рисунка 2.2. продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.

 

2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия

ООО «Во Мэй»

 

 

Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:

 

1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;

 

2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;

 

3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.

 

Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования рассматривается обычно в разрезе отдельных видов используемых ресурсов. В таблице 5 представлены данные за 2006-2007 гг. для анализа товарооборота.

 

 

Таблица 5

 

Данные о движении товаров на предприятии ООО «Во Мэй» на 2006-2007 гг.

             

2006             

2007             

Абсолютный прирост             

Темпы роста, +%

 

Остаток, руб.             

1356081             

1383591             

27510             

+2,03

 

Закупки, руб.             

539 764             

169 395             

-370369             

-68,62

 

Продажи, руб.             

676138             

212193             

-463945             

-68,62

 

Доходы, руб.             

185378             

87 355             

-98023             

-52,88

 

Выбытие, руб.             

21 495             

24 289             

2794             

+13

 

 

 

 

Из таблицы 5 видно, что предприятие испытывает сложности

со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и

доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.

 

 

Таблица 6

 

Анализ связи товарооборота с технико-экономическими показателями

Показатели             

2006             

2007

 

Объем реализации в определенном периоде, руб.             

676138             

212193

 

Поступление товаров в определенном периоде, руб.             

539 764             

169 395

 

Сумма запасов на начало периода, руб.             

1 356081             

1 383591

 

Сумма запасов на конец периода руб.             

1 383591             

1 229149

 

Выбытие товаров в связи с естественной убылью, руб.             

21 495             

24 289

 

Среднесписочная численность             

16             

17

 

Средняя производительность труда, руб.             

36 548             

12125

 

Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб.             

7000             

6900

 

Фондоотдача в определенном периоде,%             

1,04             

3,25

 

Сумма валового дохода от реализации продукции, руб.             

185 378             

87355

 

Уровень валового дохода от реализации товаров,%             

41             

28

 

Сумма издержек обращения в определенном периоде, руб.             

161 980             

153504

 

Уровень издержек обращения в определенном периоде,%             

24             

72

 

Сумма налогов выплаченная предприятием в определенном периоде, руб.             

73 209             

50225

 

Налогоемкость товарооборота,%             

11             

24

 

Сумма прибыли от реализации товаров, руб.              

-49 811             

-116374

 

Уровень рентабельности товарооборота,%             

-7,37             

-54,84

 

 

 

Проанализируем динамику выполнения плана товарооборота предприятия в 2006 гг. на основании данных таблицы Приложения 3.

 

Из данной таблицы видно, что предприятие планировало валовый товарооборот по товарным группам так, чтобы выровнять структуру товарооборота по товарным группам для увеличения оборачиваемости запасов товара по не пользующимся постоянным спросом товарам, имеющим в структуре оборота наименьший удельный вес и уменьшило удельный вес в структуре товарооборота по товарным группам, пользующихся наибольшим спросом. Так, удельный вес Чая №1 для похудения Жуйдэмэн должен был занять в структуре 16,96 %, а объем продаж маски для лица должен был занять в структуре товарооборота 10, 31 % вместо занимаемых 1,44 % в 2006 г. Но в результате деятельности предприятия, структура товарооборота практически не изменилась, мало того, отклонение от выполнения плана по некоторым товарным группам имело отрицательное значение. Данные об отклонениях от плана представлены в таблице 7

 

 

Таблица 7

 

Выполнение плана валового товарооборота в 2007 г в действующих ценах

Состав валового товарооборота             

2007 г             

Отклонение от плана

 

план             

фактически

 

             

сумма

             

Уд. вес, %             

сумма             

Уд. вес, %             

сумма             

%

 

Чай №1 для похудения Жуйдэмэн             

808000             

16,96             

747107             

23,63             

11906             

-7,54

 

Чай Жуйдэмэн (2+1)             

236780             

4,97             

202404             

6,40             

-11906             

-14,52

 

Капсулы для похудения             

445000             

9,34             

360159             

11,39             

56554             

-19,07

 

Андрогерон Жуйдэмэн             

213500             

4,48             

214310             

6,78             

20836             

0,38

 

Маска для лица Фемодея             

49112             

10,3             

35718             

1,13             

-8930             

-27,27

 

Маска для глаз Фемодея             

89500             

18,78             

54648             

1,73             

-26715             

-38,94

 

Очищающий чай Лэй Дэ             

839200             

17,61             

738178             

23,34             

-23812             

-12,04

 

Капсулы для похудения Лэй Дэ             

455791             

9,57             

397850             

12,58             

-16506             

-12,71

 

Таблетки МиниФэт             

230760             

4,84             

253671             

8,02             

43886             

9,93

 

Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН             

150000             

3,15             

158346             

5,01             

14109             

5,56

 

итого             

3517643             

100             

3162391             

100             

59422             

10,1

 

 

 

Из данных таблицы видно, что удалось выполнить и перевыпонить план по продаже по таблеток «МиниФэт» - 9,93% и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН, выполнен план по товару Андрогерон Жуйдэмэн - 0,37%, по остальным группам товаров план не выполнен. Разумеется, что кардинальный план изменения структуры продаж не мог оправдать себя за столь короткий срок без определенных мер, направленных на изменение структуры продаж. Такими мерами могли бы стать следующие: введение скидок на определенные группы товаров. При этом, чтобы не потерять часть прибыли можно было бы применить систему товар в нагрузку: при покупке товара пользующегося средним и малым спросом ввести систему «два по цене одного» или при заказе 5 единиц, 6 – бесплатно. Даже проведение одной такой разовой акции могло бы существенно изменить структуру продаж товара. Но руководство предприятия не захотело идти по данному пути. Результат традиционного пути был проанализирован выше.

 

В результате нерационально принятой структуры товарооборота, план товарооборота был перевыполнен по всем наименованиям в сумме только на 10,1 %. При лучшей структуре товарооборота процент перевыполнения плана в общей сумме удалось бы повысить.

 

По сравнению с деятельностью в 2006 г. в 2007 г. все же удалось увеличить объем продаж на 1,92 %.

 

Проведем анализ выполнения валового товарооборота в сопоставимых ценах (таблица 8).

 

 

Таблица 8

 

Выполнение плана валового товарооборота в 2007 г в сопоставимых ценах

Состав валового товарооборота             

2007 г             

Отклонение от плана

 

план             

фактически

 

             

сумма

             

Уд. вес,%             

сумма             

Уд. вес,%             

сумма             

%

 

Чай №1 для похудения Жуйдэмэн             

370833,3             

16,96             

679188,2             

23,63             

308354,9             

83,15

 

Чай Жуйдэмэн (2+1)             

177916,7             

4,97             

184003,6             

6,40             

6086,9             

3,42

 

Капсулы для похудения             

40926,67             

9,34             

327417,3             

11,39             

Информация о работе Совершенствование оптовой торговли