Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:54, курсовая работа
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Для достижения этих целей требуется решение следующих задач:
1. Реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;
2. Формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
3. Развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
4. Формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
Введение
1 Теоретические основы организации торговли на предприятии
1.1 Особенности организации процесса товародвижения
1.2 Организация деятельности на предприятии оптовой торговли
1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности
в оптовой торговле
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Во Мэй»
2.1 Основные сведения о предприятии ООО «Во Мэй»
2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия ООО «Во Мэй»
2.3 Анализ издержек обращения предприятия ООО «Во Мэй»
3 Совершенствование коммерческой работы на предприятии ООО «Во Мэй»
3.1 Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии ООО «Во Мэй»
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
6.000
Места установки различаются «качеством». Стоимость аренды может составлять от 0 до 25.000 руб.
Месячный оборот, рублей
700 000
Средний оборот для «раскрученного» места
Доход киоска, рублей в мес.
49 000
Трудозатраты на техобслуживание, человеко-часов/киоск в мес.
8
Показатель при условии интенсивной эксплуатации
Период вывода киоска на оборот, мес.
5
Зависит от схемы продвижения точки. Может составлять 2-18 мес.
Затраты на ремонт киоска, рублей/мес.
2 000
Показатель при условии интенсивной эксплуатации
Прочие затраты на киоск, рублей/мес.
1500
Технологическая связь, сопровождение ПО, др.
* показатели рассчитаны на основе анализа рынка в разрезе крупнейших розничных сетей.
Оценку эффективности проекта проведем, используя метод чистой текущей стоимости. В этом методе учитывается временная стоимость денег. Он заключается в том, что сначала находится чистая текущая стоимость ожидаемого денежного дохода от вложений, а потом вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительна, то проект следует принять, если отрицательная, то проект следует отклонить.
Проект потребует на первоначальном этапе 120000 руб. на 1 киоск
Вкладывая деньги в киоск мы получим к концу первого года:
Валовая выручка от продаж – 700000 руб.;
Годовые затраты – 114096 руб.
Точка безубыточности позволит определить тот момент. Когда продажи перестанут приносить убыток, т. е. при каком объеме продаж продукции магазин выйдет на нулевой баланс.
Где: СИ – совокупные фиксированные издержки (условно постоянные + условно переменные издержки); Ц – цена за единицу проданного товара
К – количество проданного товара обеспечивающее безубыточность (точка безубыточности). СИ = 114096 руб.
Интервал цен 200-500 руб., средняя цена – 350 руб.
К=114096 /350=326 шт.
Таким образом, затраты окупаются при ежемесячном объеме продаж – 326 шт. /мес. Этот план объема продаж вполне реальный с учетом того, что объем спроса по результатам анкетирования в очагах спроса не ниже 200 единиц.
В таблице 16 дается план продаж на первые три месяца работы по группам товаров.
Таблица 16
План объема продаж в натуральных единицах
Наименование товарных групп
1 мес
2 мес
3 мес
Абс., руб.
Уд. вес,%
Абс., руб.
Уд.
вес,%
Абс., руб.
Уд.
вес,%
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн
32
16
42
14
48
12
Чай Жуйдэмэн (2+1)
10
5
21
7
32
8
Капсулы для похудения
16
8
24
8
48
12
Андрогерон Жуйдэмэн
10
5
18
6
32
8
Маска для лица Фемодея
20
10
27
9
36
9
Маска для глаз Фемодея
38
19
45
15
44
11
Очищающий чай Лэй Дэ
36
18
45
15
44
11
Капсулы для похудения Лэй Дэ
20
10
33
11
48
12
Таблетки МиниФэт
10
5
24
8
36
9
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН
8
4
21
7
32
8
итого
200
100
300
100
400
100
В соответствии с планом продаж по киоскам к третьему месяцу работы предполагается достичь равномерной структуры по всем группам товаров. В таблице 17 показан планируемый объем продаж в стоимостном выражении.
Таблица 17
Планируемый объем продаж в стоимостном выражении
Наименование товарных групп
1
2
3
Абс., руб.
Уд. вес,%
Абс., руб.
Уд.
вес,%
Абс., руб.
Уд.
вес,%
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн
6400
16
8400
14
9600
12
Чай Жуйдэмэн (2+1)
5000
5
10500
7
16000
8
Капсулы для похудения
8000
8
12000
8
24000
12
Андрогерон Жуйдэмэн
2000
5
3600
6
6400
8
Маска для лица Фемодея
4000
10
5400
9
7200
9
Маска для глаз Фемодея
11400
19
13500
15
13200
11
Очищающий чай Лэй Дэ
10800
18
13500
15
13200
11
Капсулы для похудения Лэй Дэ
4000
10
6600
11
9600
12
Таблетки МиниФэт
2000
5
4800
8
7200
9
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН
4000
4
10500
7
16000
8
итого
57600
100
88800
100
122400
100
Результаты расчета в таблице 17 показывают, что за счет оптимизации структуры товарооборота можно повысить объем продаж в стоимостном выражении.
Рассчитаем годовой экономический эффект и срок окупаемости мероприятия.
Планируемый обьем продаж на первый год работы:
1. Годовой экономический эффект:
руб.
2. Срок окупаемости:
Заключение
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
Во второй главе дипломной работы рассмотрен анализ деятельности оптового торгового предприятия ООО «Во Мэй».
Из анализа деятельности предприятия, можно сказать, что предприятие ООО «Во Мэй» находится в состоянии кризиса: убыток предприятия растет. Из анализа причин такого положения было выяснено, что:
1. В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 3 и рисунка 8 продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.
2. Уровень издержек обращения по сравнению с 2006 –м годом снизился на 25,36 в 2007 г. Наблюдается рост выручки от реализации продукции (+11,58%) по сравнению с 2006 г., когда рост составлял всего +2,91 %
3. Наблюдается снижение коммерческих расходов на 3,6%. Это говорит о том, что на предприятии введен режим экономии на издержках, найдены пути снижения коммерческих расходов.
4.Из анализа последних двух лет работы (2006-2007гг.) было выяснено, что предприятие испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.
5. Предприятие планировало валовый товарооборот по товарным группам так, чтобы выровнять структуру товарооборота по товарным группам для увеличения оборачиваемости запасов товара по не пользующимся постоянным спросом товарам, имеющим в структуре оборота наименьший удельный вес и уменьшило удельный вес в структуре товарооборота по товарным группам, пользующихся наибольшим спросом. Так, удельный вес Чая №1 для похудения Жуйдэмэн должен был занять в структуре 16,96 %, а объем продаж маски для лица должен был занять в структуре товарооборота 10, 31 % вместо занимаемых 1,44 % в 2006 г. Но в результате деятельности предприятия, структура товарооборота практически не изменилась, мало того, отклонение от выполнения плана по некоторым товарным группам имело отрицательное значение.
6. Предприятию удалось выполнить и перевыпонить план по продаже по таблеток «МиниФэт» - (+ 9,93%) и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН – (+5,56%), выполнен план по товару Андрогерон Жуйдэмэн - (+ 0,37%), по остальным группам товаров план не выполнен. Разумеется, что кардинальный план изменения структуры продаж не мог оправдать себя за столь короткий срок без определенных мер, направленных на изменение структуры продаж. Такими мерами могли бы стать следующие: введение скидок на определенные группы товаров. При этом, чтобы не потерять часть прибыли можно было бы применить систему товар в нагрузку: при покупке товара пользующегося средним и малым спросом ввести систему «два по цене одного» или при заказе 5 единиц, 6 – бесплатно. Даже проведение одной такой разовой акции могло бы существенно изменить структуру продаж товара. Но руководство предприятия не захотело идти по данному пути. Результат традиционного пути был проанализирован выше.
В результате нерационально принятой структуры товарооборота, план товарооборота был перевыполнен по всем наименованиям в сумме только на 10,1 %. При лучшей структуре товарооборота процент перевыполнения плана в общей сумме удалось бы повысить.
По сравнению с деятельностью в 2006 г. в 2007 г. все же удалось увеличить объем продаж на 1,92 %.
В третьей главе работы были предложены мероприятия по совершенствованию работы предприятия.
Применение политики скидок при досрочной оплате счетов обеспечит прибыль на полученные ранее средства, и ее размер будет больше на 28346,4 руб., чем размер предоставленной скидки (4535419 х 0,02 х 0,25 = 22677,1 руб.).
Внедрение системы розничного товарооборота и открытие розничных точек – фирменных киосков в очагах спроса показало, что киоски вполне прибыльны и затраты окупаются при ежемесячном объеме продаж – 326 шт. /мес. Этот план объема продаж вполне реальный с учетом того, что объем спроса по результатам анкетирования в очагах спроса не ниже 200 единиц. Если учесть, что розничные киоски установлены в крупных торговых центрах, то процент случайных покупателей также может повысить объем продаж за счет рекламного оформления киоска.