Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:26, дипломная работа
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Переход к рыночным отношениям и перестройка всей экономической системы предъявляют новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы.
Более рациональная организация экономических служб и производственных подразделений, научный подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.
Введение
Глава 1. Предприятие как объект управления
1.1. Классификация структур управления
1.2. Функции структур управления
1.3. Особенности организации управления на предприятии
Глава 2. Анализ деятельности ООО «РосАЛит» и его системы управления.
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2.Организационная структура ООО «РосАЛит»
2.3.Производственная структура ООО «РосАЛит»
2.4. Управление предприятием
2.5.Информационные ресурсы
2.6. Структура потребления алюминиевого литья
2.7.Структура продаж
2.8.Основные потребители предприятия
2.9.Стратегический менеджмент ООО РосАЛит»
2.10.Организационная культура предприятия.
2.11. Управление персоналом
2.12. Финансовые ресурсы предприятия
2.13. SWOT-анализ ООО «РосАлит»
Глава 3. Предложения по совершенствованию структуры управления организацией по результатам её исследования
3.1. Критический анализ существующей системы управления ООО «РосАЛит».
3.2. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления
3.3. Экономическая эффективность совершенствования организационной структуры управления ООО «РосАЛит»
Заключение
Список литературы
Ряд принципов пока не работают или находятся в стадиях реализации
- Принцип мотивации деятельности. Управления может быть устойчиво успешно только в случае, если оно опирается на позитивные мотивы деятельности человека (интересы, ценности пр.). Но в данном случае, пока присутствуют опасения, неприязнь, страх перед руководителями, искажение ситуации, что не дает действительного эффекта управления.
-
Принцип адаптивности. Здесь основное
внимание должно уделяется поведению
потребителей и конкурентов, спросу на
продукцию и услуги, социальной и политической
обстановке, связи с поставщиками и посредниками,
сильными и слабыми позициями организации
во внешней среде, определению конкурентных
преимуществ. Промедление в данном вопросе
может грозить крахом для предприятия.
Для решения данной проблемы было решено
привлечь высококвалифицированных специалистов,
консультантов, экспертных групп и персонала.
Использовать современные методологии
анализа.
2.5.Информационные
ресурсы.
Литейный
цех №1 является пользователем сетевого
варианта информационно-поисковой системы
«Консультант Плюс», «Деловые бумаги»,
«Нижегородское законодательство», пользователем
сети ИНТЕРНЕТ. Также в отделе инжиниринга
ведется проектироване и моделирование
на современных системах САD/CAE (UNIGRAPHICS
NX, AUTOCAD, LVMFlow); создание 3-х мерных моделей
отливки с литниково-питающей системой;
моделирование литейных процессов
в пакете программ LVMFlow. Это позволяет
заранее, в стадии разработки продукта
анализировать варианты техпроцесса,
получение возможных дефектов и разрабатывать
методы устранения брака, способствуют
выбору оптимального варианта литейной
технологии, позволяют нам реально сократить
сроки подготовки производства новых
изделий.
2.6. Структура потребления алюминиевого литья
1)Рынок
алюминиевого литья
2)Мировое потребление
3)Потребление
в России
4)Структура
потребления у ООО «Литейный
завод «РосАЛит»
2.7.Структура
продаж:
2.8.
Таблица3 .Оценка ближайших конкурентов ООО «РосАЛит»
Критерии оценки | Предприятия | ||||
ЗМЗ | КЛЗ | МЗАЛ | ГАЗ | ВАЗ | |
Производствен-ные мощности, тн | 28000 | 50000 | 53000 | 12000 | 35000 |
Объем реализации в 2009г., тн | 17000 | 6500 | 7000 | 4000 | 30000 |
Развес и сложность литья, (кг, группа) | 0,03 – 47,5
2-6 |
0,25 – 22
2-6 |
0,1 – 25
2-6 |
0,2-25
2-6 |
0,1 – 20
2-6 |
Предпочтительный сегмент на рынке (развес, группа) | 6-35кг,
2-6 группа сложности |
0,25-7
2-5 группа сложности |
0,25-7
2-5 группа сложности |
2-15
2-5 группа сложности |
на собственные нужды |
Опыт работы на экспорт | имеется | имеется | имеется | имеется | нет |
Наличие МЛД с усилием запирания, тн | 250 – 3000 | 400 – 1100 | 160 – 1000 | 400-2500 | 400 - 2500 |
Реальными конкурентами в сегментах мелкого и среднего литья являются КЛЗ и МЗАЛ, а в сегментах среднего и крупного литья - ГАЗ.
ВАЗ
в настоящее время производит
продукцию для собственного производства,
в случае падения объемов производства
литейного цеха может рассматриваться
как конкурент в сегментах среднего и
крупного литья.
2.9.Стратегический
менеджмент ООО РосАЛит»
ООО «Литейный завод «РосАЛит» – надежный производитель и поставщик качественного алюминиевого литья, оптимально удовлетворяющий потребности компаний автомобилестроения и других отраслей.
Стратегические цели:
Стратегический план развития литейного цеха на 2005 – 2014 г. предусматривает инвестиции на приобретение современного оборудование, вычислительное техники и программного обеспечения, капитальный ремонт и модернизацию действующего оборудования, что позволит решать задачи по обновлению продукции завода, привлечь заказы сторонних организаций и существенно увеличить объем продаж литья:
По
показанной ниже динамике можно увидеть,
значительный рост продаж, запланированный
до 2010г.
Этапы развития Системы менеджмента качества
2.10.Организационная культура предприятия.
Одной из наиболее эффективных форм совместной работы является разработка философии предприятия, его миссии, принципов деятельности, своеобразного кредо фирмы (деловая философия, политика по обеспечению качества)
Миссия предприятия – «Изготовление продукции, в соответствии с запросами и ожиданиями потребителей, по конкурентной цене, стремясь к усилению своих позиций на рынке, обеспечивая интересы акционеров, сотрудников и общества в целом»
ООО
«Литейный завод «РосАЛит» —
производитель качественного
Мы
полны решимости выпускать
Наши стратегические цели:
При продвижении к нашим целям мы руководствуемся следующими принципами:
Эффективность этого подхода к формированию команды:
В
ООО «РосАЛит» существует вышеуказанная
политика в области качества выпускаемой
продукции, как всего цеха, так и отдельно
взятых структурных подразделений. До
недавнего времени существовала «Деловая
философия», но она потеряла актуальность.
На предприятии проведена огромная работа
по сертификации предприятия. Были прописаны
все механизмы управления и взаимодействия
разных групп и подразделений. Идёт аттестация
персонала.
2.11. Управление персоналом.
Рис.17. Характеристика
персонала в литейном цехе №1
Важнейшим капиталом литейного цеха несомненно являются его люди.
Эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться. Это главный принцип мотивации работников цеха, прозрачный и справедливый для всех без исключения. Наша компания одной из первых в России начала использовать в целях мотивации собственные акции - как для поощрения высших менеджеров, так и рядовых сотрудников.
В области управления персоналом цех решает следующие задачи:
Информация о работе Совершенствование системы управления организации