Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:26, дипломная работа
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Переход к рыночным отношениям и перестройка всей экономической системы предъявляют новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы.
Более рациональная организация экономических служб и производственных подразделений, научный подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.
Введение
Глава 1. Предприятие как объект управления
1.1. Классификация структур управления
1.2. Функции структур управления
1.3. Особенности организации управления на предприятии
Глава 2. Анализ деятельности ООО «РосАЛит» и его системы управления.
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2.Организационная структура ООО «РосАЛит»
2.3.Производственная структура ООО «РосАЛит»
2.4. Управление предприятием
2.5.Информационные ресурсы
2.6. Структура потребления алюминиевого литья
2.7.Структура продаж
2.8.Основные потребители предприятия
2.9.Стратегический менеджмент ООО РосАЛит»
2.10.Организационная культура предприятия.
2.11. Управление персоналом
2.12. Финансовые ресурсы предприятия
2.13. SWOT-анализ ООО «РосАлит»
Глава 3. Предложения по совершенствованию структуры управления организацией по результатам её исследования
3.1. Критический анализ существующей системы управления ООО «РосАЛит».
3.2. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления
3.3. Экономическая эффективность совершенствования организационной структуры управления ООО «РосАЛит»
Заключение
Список литературы
Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.
Глава 3. Предложения
по совершенствованию
структуры управления
организацией по результатам
её исследования
3.1.
Критический анализ
существующей системы
управления ООО «РосАЛит».
Цель
любой организационной
Анализ существующей организационной структуры управления ООО «РосАЛит» показал, что она имеет ряд недостатков, таких как:
По оптимальным научно обоснованным нормативом управляемости, количество структурных подразделений или подчиненных руководителей того и другого уровня управления на руководителя или специалиста не должно превышать 5-7 единиц.
В
существующей системе управления имеет
место дублирование функций и
неравномерная нагрузка по исполнению
управленческих и организационных
обязанностей и ответственности ведущими
специалистами. Так, главному инженеру
подчинены несколько структурных подразделений.
Одним из недостатков, кроме перечисленных,
является дублирование ответственности
ведущими специалистами.
Анализ функций отдела маркетинга показывает, что в целом он соответствовал тем требованиям, которые ранее предъявлялись к системе маркетинга на предприятии, и на тот момент обеспечивал достаточно эффективную маркетинговую деятельность ООО «РосАЛит». Но в действительности некоторые из этих функций по разным причинам выполнялись службой маркетинга не в полной мере.
Так, например, выполнение комплексных маркетинговых исследований службой маркетинга практически не проводились.
Бюро маркетинговых исследований и новых форм деятельности, в функции которого входило изучение потенциальных рынков сбыта для продукции ООО «РосАЛит», тенденций потребительского спроса и выдвижение идей новых видов продукции и новых форм деятельности предприятия, ранее было расформировано. Отдел маркетинга обеспечивал постоянное участие предприятия в специализированных выставках и автосалонах в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, публиковал информацию в периодической научно-технической литературе, издавал информационно - рекламные листы. Ежегодно организовывались ярмарки - продажи выпускаемой продукции в целях привлечения новых покупателей и поиска новых форм работы. Ежегодно проводился анализ объема продаж дилерами завода в млрд. руб., хотя, подобная информация не всегда имела ценность. В планах отдела Маркетинга необходимо проводить замеры затрат на единицу продукции в тот или иной регион, т.е. определить свое реальное положение, место продукции в том или ином регионе. Кроме того, необходимо собирать данные о причинах уменьшения или увеличения объема продаж, мотивы покупательского поведения в отношении продукции ООО «РосАЛит» .
Особое
значение маркетинг имеет в сфере
внешнеэкономической деятельности. В
условиях ожесточенной конкурентной борьбы
на мировом рынке для увеличения в экспорте
доли продукции машиностроительных отраслей
недостаточно поддерживать высшие технические
параметры. Необходимо тщательно учитывать
специфику потребительских требований
в различных странах, анализировать деятельность
основных фирм-конкурентов, вести широкую
рекламную работу, выбирать оптимальные
формы и методы сбыта и т.д. Без этого невозможно
достичь стабильных положительных результатов
в экспортной деятельности. Практика показывает,
что качество маркетинга в этих условиях
играет не меньшую (если не большую) роль,
чем качество экспортируемой продукции,
ее технический уровень.
Анализируя деятельность диспетчерской службы предприятия, выявлен ряд существенных недостатков:
нет
взаимодействия с различными отделами,
службами и производственными подразделениями
завода.
3.2.
Мероприятия по совершенствованию
организационной структуры
управления
Для устранения недостатков, указанных в п 3.1. предлагается:
1. Вместо диспетчерской службы создать информационно-аналитический отдел. Он будет являться самостоятельным структурным подразделением и находится в подчинении у генерального директора завода.
Обязанности данного отдела будут заключаться в следующем:
Основные преимущества информационно-аналитического отдела по сравнению с диспетчерской службой будут заключаться в следующем:
Введение информационно-аналитического отдела на заводе приведет к сокращению значительного числа работников аппарата управления.
В каждом отделе, службе аппарата управления предприятием существует ряд функций, выполняемых работниками вручную, это приводит к тому, что данные работы выполняются медленно, зачастую неквалифицированно, с большим числом грубых ошибок.
Документация, проходящая через все эти отделы, очень часто вовремя не попадает к нужному адресату. Из-за чего наблюдаются большие потери рабочего времени ряда служащих предприятия. С введением информационно-аналитического отдела отпадает необходимость в выполнении ряда функций. Все эти функции будут выполняться в отделе, что приведет к неизбежному сокращению целого ряда работников аппарата управления.
Предлагается провести следующие сокращения:
Данные сокращения не повлекут за собой снижение эффективности управления заводом, наоборот, они будут способствовать:
2. Для обеспечения достаточной эффективной маркетинговой деятельности ООО «РосАЛит» предлагается создать бюро внешнеторговой деятельности (БВТД) в структуре Отдела маркетинга из существующего персонала с основными задачами:
-
информационно-аналитическая
-
формирование краткосрочных (
- обеспечение продаж продукции ООО «РосАЛит» на внешнем и внутреннем рынках;
- совершенствование процессов товародвижения;
-
управление хранением,
-
организация и развитие
- минимизация рисков неполучения расчетных средств за реализуемую продукцию ООО «РосАЛит»;
- формирование ценовой политики ООО «РосАЛит» с учетом конъюнктуры рынка;
-
организация рекламно-
3. Для устранения недостатков в структуре управления ООО «РосАЛит» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию. По нашему мнению при совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:
Помимо
указанных принципов при
Т.е.
сократить штат аппарата управления и
общую численность административного
персонала.
3.3.
Экономическая эффективность
совершенствования
организационной структуры
управления на ООО «РосАЛит»
Информация о работе Совершенствование системы управления организации