Совершенствование закупочной деятельности на примере ООО «КБЕ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:02, дипломная работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности промышленного предприятия ООО «КБЕ», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.

Содержание

Введение
1. Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий
1.1 Содержание процесса снабжения
1.2 Организация и планирование процесса снабжения. Определение метода закупок
1.3 Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия
1.4 Поиск и выбор поставщиков
2. Анализ закупочной деятельности на предприятии ООО «КБЕ»
2.1 Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «КБЕ»
2.2 Оценка степени использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками на предприятии ООО «КБЕ»
2.3 Организация закупок и формы связей предприятия с поставщиками и посредниками
2.4 Анализ показателей эффективности закупочной деятельности ООО «КБЕ»
3. Совершенствование закупочной деятельности ООО «КБЕ» на принципах логистики
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

кбе окна 7 -4.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

Считывание информации с продукции производится специальными сканерами, подключенными непосредственно к компьютеру. Информация передается в виде последовательности цифр.

Таким образом, очевидно, что данная система обеспечит  значительное повышение качества учета  движения товара на всех этапах как  складской, так и взаимосвязанными с ней закупочной и сбытовой логистики – погрузке, разгрузке, приемке и отпуске, хранении, внутрискладском перемещении.

На сегодняшний момент лишь немногие компании используют инструмент «Бережливого производства» - систему «5С». Хотя ее внедрение, как показывает практика других предприятий, повышает не только качество продукции, но и самой организации производства в целом. «5С» − это инструмент организации рабочего места для эффективного исполнения функций. Упрощенно «5С» можно представить, как повышение эргономики рабочего места. Инструмент «5С» состоит из пяти шагов:

  1. «Сортировать»;
  2. «Создать свои места»;
  3. «Содержать в чистоте»;
  4. «Стандартизировать»;
  5. «Соблюдать, стимулировать и «совершенствовать»;

Не требует значительных инвестиций, так как большая часть мероприятий «5С» − организационные.

Чтобы организовать и  внедрить данную систему на предприятии  ООО «КБЕ», необходимо составить  план мероприятий.

Для данного предприятия  можно составить следующий план:

Для начала необходимо показать работникам, что это действительно  им необходимо. Для этого можно  провести первичное обучение и разъяснение  всей ситуации. Далее составляется проект.

Проект: Организация рабочих  мест по системе 5С, визуальное управление, организационная и операционная стандартизация.

Длительность проекта: 14 дней.

Ресурсы: Аудитория, проектор, экран, бумага А3, карандаши и маркеры.

Группа: Тренер, мастера и рабочие цеха, начальники и руководители отделов, руководитель предприятия или его заместитель.

Объем теории: 20-33%

Объем практики: 67-80%

Цели предприятия:

1. Снижение затрат на 11%;

2. Повышение пропускной способности складов в 2,2 раза;

3. Снижение брака на 30%.

Деловые игры и упражнения:

− Упражнения «5С»

− Деловая игра «Визуализация»

− Упражнения «для чего нужна стандартизация»

Результаты проекта: Овладение командой базовыми методиками «Бережливого производства», создание одного или нескольких образцовых по эргономике рабочих мест, являющихся эталоном для изменения на производстве, с применением визуального управления и организационных и операционных стандартов. Сюда также можно внести выработанные группой предложения, и сколько из этих предложений внедрено за время проекта.

Затраты на реализацию проекта:

Реализация мероприятий  – 14500 рублей;

Поощрение работников – 60000 рублей всего.

Таким образом, основными  результатами применения «5С» являются:

  • Увеличение производительности;
  • Высвобождение площади;
  • Снижение брака.

Так же внедрение данного проекта и всей система «5С» позволит не только снизить издержки и улучшить качество выпускаемой продукции, но и повысить эффективность взаимоотношений между производственными и управленческими отделами, оптимизируя их работу.

Проанализировав деятельность предприятия ООО «КБЕ» по взаимодействию с поставщиками и посредниками, можно сделать следующий вывод о том, что предприятие взаимодействует с тремя поставщиками (Стекло – ОАО «Стекольщик» и ОАО «Дунган»; пластиковый профиль – ООО «Завод полимерных конструкций») и с одним посредником, поставляющим клеевую основу и различные крепежные материалы – ЗАО «Терморос».

Взаимодействие напрямую с заводами, без посредников, влечет за собой определенные затраты, которые  можно сократить, наладив взаимоотношения  с посредниками, поставляющими данную продукцию с заводов. Зачастую цены на продукцию у посредников ниже, чем у основных производителей, при этом, при наличии долгосрочного контракта, обычно предоставляются скидки на цену партии продукции.

Поиском данных посредников  и должен заниматься отдел снабжения. Который должен правильно рассчитать затраты на доставку продукции напрямую от производителя и от поставщика и сравнить их, выбрав наиболее эффективный для предприятия.

На данный момент затраты  на покупку и доставку продукции включают в себя:

  1. Затраты на покупку стекла. Так как закупка происходит 1 раз в неделю, то материала закупается на этот срок с несколькими партиями в запас. Выпуск окон в неделю, в среднем, 25 шт., следовательно, партия должна состоять из 175 5 стеклопакетов. Стекла, размером 135 170, приобретаются с завода комплектно, по 5 шт. в упаковке. Одна упаковка стоит 9500 рублей. Стоимость упаковки включает в себя все остальные затраты. Затраты на покупку стекла в неделю: 180/5 9500 = 342000 рублей.
  2. Затраты на покупку пластикового профиля. Пластиковый профиль так же доставляется в упаковках, в каждой из которых по 2 профиля. Стоимость одной упаковки металлопластикового профиля 985 рублей. Затраты на доставку включены в стоимость каждой упаковки. Следовательно, затраты на покупку профиля на неделю, равны: 180/2 985 = 88650 рублей.
  3. Затраты на покупку расходных материалов. Крепежных материалов на каждое изделие необходима 1 стандартная упаковка, стоимость 83 рубля, в которую входят пластиковая ручка, запорная арматура, болты, гайки и другие крепежные материалы. Стоимость 10 метров клеевой основы 2,5 рубля. На одно изделие необходимо 10 метров. Скидка на всю партию 10% Таким образом, затраты на покупку расходных материалов будут равны: 83 180 + 10 2,5 180 = 19440 рублей. Скидка 1994 рубля. Стоимость всей партии с учетом скидки 17446 рублей

Следовательно, затраты на покупку и доставку продукции для производства металлопластиковых изделий в неделю, составляют:

342000 + 88650 + 17446 = 448096 рублей.

Если заменить всех поставщиков  стекла и металлопластикового профиля посредниками, продающими изделия по тем же ценам, но предоставляя скидку в размере 10%, то получается, что общие расходы на покупку и доставку материалов будут равны: 342000 0,1 + 88650 0,1 + 17446 = 405031 рубль.

Отсюда видна экономическая  выгода использования посредников. Но не только это является преимуществом. Так, если завод-поставщик практически сам диктует условия поставки, то посредники могут разукрупнять партию и формировать груз так, как это необходимо предприятию. Все это обсуждается и заносится в условия контракта.

Существующие на предприятии  и используемые им основные показатели эффективности закупочной деятельности не полностью отражают оценку поставок материалов на производство. Чтобы заполнить данный пробел, можно внедрить показатели дисциплины поставок, освещающих данный аспект.

Характеристика дисциплины поставок – это показатели, характеризующие  объем, структуру и ритмичность  поставок. Рассчитывается путем сопоставления количества, комплектности и качества фактически поставленной продукции, а также фактических сроков поставок с соответствующими обязательствами по договору.

Дисциплина поставок определяется с помощью ряда показателей:

  1. Наличие в поставленной партии дефектного товара.
  2. Наличие в поставленной партии товара, который покупатель не заказывал.
  3. Отсутствие в поставке полного комплекта заказанных покупателем товаров.
  4. Наличие поставок с опозданием.
  5. Наличие преждевременных поставок.

Предприятие со временем может дополнять данный список, используя  показатели, наиболее значимые для бесперебойности поставки и эффективного производственного процесса в целом.

Таким образом, все предложенные мероприятия позволят улучшить не только закупочную деятельность предприятия  ООО «КБЕ», но и складскую и  сбытовую, позволяя оптимизировать их деятельность так, чтобы улучшить качество производимой продукции, одновременно снизив затраты, и получить желаемую прибыль.

 

 

Заключение

 

Подводя итог проведенному анализу, можно сказать, что предприятие ООО «КБЕ» активно использует логистические принципы в своей деятельности (минимизация затрат, минимизация запасов на складе), программные комплексы («1С-Логистика: Управление складом» и «Oracle»), позволяющие автоматизировать закупочную деятельность, применяются на практике показатели эффективности закупочной деятельности, что говорит о ведении политики оптимизации производственных и логистических процессов.

Но для улучшения  закупочной деятельности необходимо внести некоторые предложения. Во-первых, существующие программные комплексы заменить одним и более эффективным – КИС «Галактика». Во-вторых, особое внимание уделить складскому хозяйству в процессе приходования материалов и готовой продукции. Здесь решением выступит введение штрих-кодирования. В-третьих, попытаться внедрить на предприятие систему «Бережливого производства» − «5С». Это позволит структурировать не только рабочее место, но и сам процесс закупок, хранения, производства и сбыта готовых изделий. В-четвертых, заменить заводы-поставщики посредниками. На основе анализа данных был произведен расчет, который показал, что использование посредников экономически эффективнее. В-пятых, дополнить существующие на предприятии показатели эффективности закупочной деятельности, показателями, относящимися к дисциплине поставок и использовать их на практике.

Все предложенные мероприятия рекомендуется применять в целях улучшения закупочной деятельности ООО «КБЕ», для получения эффективно работающего предприятия.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд./Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

2. Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Проспект, 2008.

3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник – 16 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

4. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

5. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок: Пер. с 6-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.

6. М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон. Управление закупками и поставками, пер. с англ. Под ред. Ю.А. Щербанина. – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика/Пер. с англ. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002.

8. Материально-техническое снабжение: учеб. пособ./В.И. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

9. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры; Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство – «Альфа-Пресс», 2008.

11. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности на примере ООО «КБЕ»