Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 17:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности 5
Конкуренция как основная сила развития предприятия
5
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 7
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия(СМИ) 10
2. Практика, на примере ресторана 12
2.1 Краткая характеристика сети «Mon Café» 12
2.2 Анализ конкурентного положения «Mon Café»
2.3 Стратегический анализ «Mon Café»
2.4 Анализ финансовых показателей предприятия
13
15
17
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.1.Организационные мероприятия
3.2.Компьютерная система ресторана
3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы
Заключение 30
Список литературы
Таким
образом, повышенная цена – это то,
что стратегия дифференциации предлагает
за действительно увеличенную ценность
для посетителя и за ценность, осознанную
им (даже если в действительности она не
была увеличена). Реальная и осознанная
ценности могут различаться в том случае,
если покупатели исходя из своего опыта
неправильно оценивают возможную пользу
товара. Неполные знания покупателя о
товаре часто бывают причиной того, что
он судит о ценности блюда, основываясь
на внешних признаках, например цене (когда
цена связана с качеством), привлекательности
того, как преподносят это блюдо, интенсивности
рекламной кампании (т.е. на том, насколько
хорошо известно блюдо), на содержательности
и изобразительности рекламы, качестве
брошюр и презентаций фирменных блюд,
списке постоянных посетителей, продолжительности
нахождения ресторана в этой сфере деятельности
и профессионализме.
Для анализа ликвидности баланса предприятия сравним средства по активу, сгруппированные по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву. Анализ ликвидности приведён в таблице.
Таблица 4
Анализ
ликвидности баланса
АКТИВ |
На начало периода |
На конец периода |
ПАССИВ |
На начало периода | На конец периода | Платежный
Недостаток | |
На начало периода | На конец периода | ||||||
1.Наиболее ликвидные активы А1 | 236,0 | 146,5 | 1.Наиболее срочные обязательства П1 | 1193,1 | 777,1 | -957,1 | -658,9 |
2.Быстрореализуемые активы А2 | 158,8 | 403,2 | 2.Краткосрочные пассивы П2 | 0 | 136,6 | 158,8 | 266,6 |
3.Медленнореализуемые активы А3 | 1890,1 | 1845,1 | 3.Долго и среднесрочные пассивы П3 | 44,0 | 24,0 | 1846,1 | 1821,1 |
Исходя
из проведённого анализа, можно охарактеризовать
ликвидность баланса
Сравнение показателей А2 и П2 показывает изменение текущей ликвидности.
ТЛ на
конец периода = (А1+А2)-(П1+П2)=(146,5+403,2)-
Следовательно,
баланс не является абсолютно ликвидным
и для проведения анализа степени
его ликвидности следует
Показатели
Таблица 5
Показатели | Расчет показателя | 2007 | 2008 | Рекомендуемые значения показателей |
Рентабельность активов | Чистая прибыль от всех видов деятельности | 0,09 | 0,02 | |
Рентабельность собственного капитала | Чистая прибыль от всех видов деятельности / Средняя стоимость собственного капитала | 0,09 | 0,02 | Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств |
Рентабельность реализации | Прибыль от продаж / Выручка (нетто) от продаж | 0,18 | 0,11 | |
Рен. Текущих затрат | Себестоимость реализ. Продукции | 0,22 | 0,13 | свидетельствовать о необходимости пересмотра цен |
Рассчитанный коэффициент
Рентабельность реализации также снижается с 0,18 до 0,11, что является отрицательной тенденцией. Рентабельность текущих затрат уменьшается с 0,22 до 0,13, то есть на один рубль себестоимости продаж приходилось 22 копейки балансовой прибыли, а к концу периода 13 копеек. Можно отметить, что все показатели рентабельности предприятия снизились к концу рассматриваемого периода, что говорит о недостаточно эффективном вложении и использовании средств предприятия.
Одна
из важнейших характеристик
Таблица 6
Расчёт
показателей финансовой устойчивости
Показатели | Расчет показателя | 2007 | 2008 | Рекомендуемое значение показателя |
Коэффициент автономии | Собственный капитал / Активы | 0,94 | 0,95 | Более 0,5 |
Коэффициент заемного капитала | Сумма привлеченного заемного капитала / Активы | 0,06 | 0,05 | Менее 0,5 |
Мультипликатор собственного капитала | Активы / Собственный капитал | 1,12 | 1,10 | |
Коэффициент финансовой зависимости | Сумма привлеченного капитала / Собственный капитал | 0,06 | 0,05 | Менее 0,7 означает потерю финансовой устойчивости |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости | Собственный капитал + заемный капитал на долгосрочной основе / Активы | 0,94 | 0,96 | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | Собственные оборотные средства / оборотные активы | 0,63 | 0,75 |
Коэффициент автономии на предприятии за анализируемый период практически не изменился и составил 0,94 и 0,95, что соответствует рекомендуемой норме, это говорит о том, что предприятие имеет достаточно собственных средств и не нуждается в заёмном капитале, то есть предприятие финансово не зависимое. Значение коэффициента заёмного капитала говорит о том, что предприятие привлекало на каждый 1 рубль собственных средств, вложенных в активы 6 копеек заёмных средств, а к концу рассматриваемого периода 5 копеек. Коэффициент маневренности собственных средств ниже нормы, но имеет положительную тенденцию и увеличивается с 0,11 до 0,14 к концу рассматриваемого периода.
Функционирование предприятия определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – конечный результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность его работы. В условиях рынка прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности и создаёт финансовую основу для её расширения. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей финансовой эффективности. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объёмом продаж продукции, её качеством и конкурентоспособностью, ассортиментом, уровнем затрат. Данные для анализа прибыли приведены в таблице.
Из
анализа таблицы следует, что
темпы роста себестоимости
Таблица 7
Наименование показателей | 2007 | 2008 | Отклонение |
тыс. руб. | |||
1. Выручка от реализации | 15853,4 | 16005,7 | 152,3 |
2.
Себестоимость реализации |
13039,4 | 13877,6 | 838,2 |
3. Коммерческие расходы | 0 | 294,5 | 294,5 |
4. Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 |
5. Прибыль (убыток) от реализации | 2814 | 1833,5 | -980,5 |
6. Проценты к получению | 0 | 0 | 0 |
7. Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 |
8. Доходы от участия в других организациях | 0 | 0 | 0 |
9. Прочие операционные расходы | 625,4 | 674,8 | 49,4 |
10. Прочие операционные доходы | 92,2 | 109,3 | 17,1 |
11. Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности | 2280,8 | 1268,1 | -1012,7 |
12.
Прочие внереализационные |
415,4 | 348,0 | -67,4 |
13.
Прочие внереализационные |
0 | 0 | 0 |
14. Прибыль отчетного периода | 2696,3 | 1616,1 | -1080,2 |
15. Налог на прибыль | 1291,5 | 614,2 | -677,3 |
16. Отвлеченные средства | 327,5 | 887,1 | 559,6 |
17. Нераспределенная прибыль | 1953,3 | 381 | -1572,3 |
Рассчитаем
необходимую величину оборотного капитала,
которая потребуется для
Спланируем денежный приток в размере 2000 тысяч рублей. Исходя из сложившегося операционного цикла, необходимо спланировать следующие величины оборотных средств. Для этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей нам необходим прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей.
Из приведённого расчёта видно, что для обеспечения темпа роста объёмов производства предприятию необходимо изыскать дополнительные внешние источники средств в размере 323,23 тысячи рублей.
Дальше
следует рассмотреть
оборачиваемость оборотных средств
Тоб = Соб*Т/ Nр ,
где: Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период;
Т - число дней анализируемого периода;
Nр – выручка от реализации продукции за анализируемый период.
Тоб(н)= 1955,4*360/15853,4=44,4 ; Тоб(к) = 2253,8*360/16005,7=50,7
средний остаток оборотных средств
Соб = (1/2Cоб1+Соб2+….+1/2Собn)/n-1,
где Соб1, Соб2, Собn – остаток оборотных средств на первое число каждого месяца
Соб(н)=1955,4; Соб(к)=2253,8
коэффициент оборачиваемости средств
Коб=Nр/Соб
Коб(н) = 15853,4/1955,4=8,1; Коб(к) =16005,7/2253,8=7,1,
то есть на один рубль оборотных средств приходится 8,1 и 7,1рубль объёма выручки.число оборотов оборотных средств за анализируемый период
Коб=Т/Тоб
Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1
Информация о работе Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне