Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:

Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности 5
Конкуренция как основная сила развития предприятия
5
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 7
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия(СМИ) 10
2. Практика, на примере ресторана 12
2.1 Краткая характеристика сети «Mon Café» 12
2.2 Анализ конкурентного положения «Mon Café»
2.3 Стратегический анализ «Mon Café»

2.4 Анализ финансовых показателей предприятия
13
15

17

3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.1.Организационные мероприятия

3.2.Компьютерная система ресторана

3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы

Заключение 30
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

       Таким образом, повышенная цена – это то, что стратегия дифференциации предлагает за действительно увеличенную ценность для посетителя и за ценность, осознанную им (даже если в действительности она не была увеличена). Реальная и осознанная ценности могут различаться в том случае, если покупатели исходя из своего опыта неправильно оценивают возможную пользу товара. Неполные знания покупателя о товаре часто бывают причиной того, что он судит о ценности блюда, основываясь на внешних признаках, например цене (когда цена связана с качеством), привлекательности того, как преподносят это блюдо, интенсивности рекламной кампании (т.е. на том, насколько хорошо известно блюдо), на содержательности и изобразительности рекламы, качестве брошюр и презентаций фирменных блюд, списке постоянных посетителей, продолжительности нахождения ресторана в этой сфере деятельности и профессионализме. 

2.4. Анализ финансовых  показателей предприятия

 

      Для анализа ликвидности баланса  предприятия сравним средства по активу, сгруппированные по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву. Анализ ликвидности приведён в таблице.

Таблица 4

Анализ  ликвидности баланса предприятия 

 
 
АКТИВ
 
На  начало периода
 
На  конец

периода

 
 
ПАССИВ
На начало периода На конец  периода Платежный

Недостаток

На  начало периода На конец  периода
1.Наиболее  ликвидные активы А1 236,0 146,5 1.Наиболее срочные  обязательства П1 1193,1 777,1 -957,1 -658,9
2.Быстрореализуемые  активы А2  158,8 403,2 2.Краткосрочные  пассивы П2 0 136,6 158,8 266,6
3.Медленнореализуемые  активы А3  1890,1 1845,1 3.Долго и среднесрочные пассивы П3 44,0 24,0 1846,1 1821,1
 

Исходя  из проведённого анализа, можно охарактеризовать ликвидность баланса предприятия  как недостаточную. Сопоставление  итогов А1 и П1 отражает соотношение  текущих платежей и поступлений, что не соответствует условию абсолютной ликвидности баланса. Данные таблицы показывают, что наблюдается платёжный недостаток наиболее ликвидных активов (А1) для покрытия наиболее срочных обязательств в сумме 957,1 тысяч рублей на начало периода и 658,9 тысяч рублей на конец года.

     Сравнение показателей А2 и П2 показывает изменение  текущей ликвидности.

ТЛ на конец периода = (А1+А2)-(П1+П2)=(146,5+403,2)-(777,1+136,6)= - 90,8 тысяч рублей. То есть на конец  периода текущая ликвидность  предприятия отрицательна. Следует разработать мероприятия по оценке потребностей в оборотных активах, с точки зрения обязательств предприятия перед поставщиками и кредиторами.

     Следовательно, баланс не является абсолютно ликвидным  и для проведения  анализа степени  его ликвидности следует провести анализ платёжеспособности и ликвидности при помощи финансовых коэффициентов.

                  Анализ рентабельности

 

             Показатели рентабельности  отражают, насколько эффективно  предприятие использует свои  средства в целях получения  прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности нашего предприятия в таблице .

Таблица 5 

Показатели Расчет показателя 2007 2008 Рекомендуемые значения показателей
Рентабельность  активов  Чистая прибыль  от всех видов деятельности 0,09 0,02  
Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль  от всех видов деятельности / Средняя  стоимость собственного капитала 0,09 0,02 Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств
Рентабельность  реализации Прибыль от продаж / Выручка (нетто) от продаж 0,18 0,11  
Рен. Текущих затрат  Себестоимость  реализ. Продукции 0,22 0,13 свидетельствовать о необходимости пересмотра цен

        Рассчитанный коэффициент рентабельности активов предприятия снижается от 0,09 до 0,02 за рассматриваемый период. Эффективность использования всего имущества уменьшается. На один рубль имущества приходилось 9 копеек чистой прибыли на начало периода и  2 копейки в конце рассматриваемого периода. Рентабельность собственных средств за отчётный период значительно снизилась, что связано со снижением величины прироста прибыли от реализации продукции. Это говорит об ухудшении использования собственного капитала, снижается ликвидность предприятия.

      Рентабельность реализации также снижается с 0,18 до 0,11, что является отрицательной тенденцией. Рентабельность текущих затрат  уменьшается с 0,22 до 0,13, то есть на один рубль себестоимости продаж приходилось 22 копейки балансовой прибыли, а к концу периода 13 копеек. Можно отметить, что все показатели рентабельности предприятия снизились к концу рассматриваемого периода, что говорит о недостаточно эффективном вложении и использовании средств предприятия.

Расчет показателей  финансовой устойчивости предприятия

 

     Одна  из важнейших характеристик финансового  состояния предприятия – стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. На практике применяют разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия с помощью относительных показателей таблица .  

            

Таблица 6

Расчёт  показателей финансовой устойчивости 

Показатели Расчет показателя 2007 2008 Рекомендуемое значение показателя
Коэффициент автономии Собственный капитал / Активы 0,94 0,95 Более 0,5
Коэффициент заемного капитала Сумма привлеченного  заемного капитала / Активы 0,06 0,05 Менее 0,5
Мультипликатор  собственного капитала Активы / Собственный  капитал 1,12 1,10  
Коэффициент финансовой зависимости Сумма привлеченного капитала / Собственный капитал 0,06 0,05 Менее 0,7 означает потерю финансовой устойчивости
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости Собственный капитал + заемный капитал на долгосрочной основе / Активы 0,94 0,96  
Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами Собственные оборотные  средства / оборотные активы 0,63 0,75  

     Коэффициент автономии на предприятии за анализируемый  период практически не изменился  и составил 0,94 и 0,95, что соответствует  рекомендуемой норме, это говорит о том, что предприятие имеет достаточно собственных средств и не нуждается в заёмном капитале, то есть предприятие финансово не зависимое.  Значение коэффициента заёмного капитала говорит о том, что предприятие привлекало на каждый 1 рубль собственных средств, вложенных в активы 6 копеек заёмных средств, а к концу рассматриваемого периода 5 копеек. Коэффициент маневренности собственных средств ниже нормы, но имеет положительную тенденцию и увеличивается с 0,11 до 0,14 к концу рассматриваемого периода.

  Анализ прибыли

            Функционирование  предприятия определяется его способностью приносить достаточный доход  или прибыль. Прибыль – конечный результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность  его работы. В условиях рынка прибыль  выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности и создаёт финансовую основу для её расширения. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей финансовой эффективности. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объёмом продаж продукции, её качеством и конкурентоспособностью, ассортиментом, уровнем затрат. Данные для анализа прибыли приведены в таблице.

      Из  анализа таблицы следует, что  темпы роста себестоимости выпускаемой продукции опережают темпы роста её реализации, что приводит к снижению прибыли от реализации. Нераспределённая прибыль в 2008году снизилась на 1572,3 тысячи рублей по сравнению с 2007 годом. Для увеличения прибыли в следующем году потребуется прирост оборотного капитала, чтобы увеличился приток денежных средств.  
 
 
 
 
 

      Таблица 7

                                    Анализ прибыли                                                                                                                       

Наименование  показателей 2007 2008 Отклонение
тыс. руб.
1. Выручка от реализации 15853,4 16005,7 152,3
2. Себестоимость реализации товаров 13039,4 13877,6 838,2
3. Коммерческие расходы 0 294,5 294,5
4. Управленческие расходы 0 0 0
5. Прибыль (убыток) от реализации 2814 1833,5 -980,5
6. Проценты к получению 0 0 0
7. Проценты к уплате 0 0 0
8. Доходы от участия в других  организациях 0 0 0
9. Прочие операционные расходы 625,4 674,8 49,4
10. Прочие операционные доходы 92,2 109,3 17,1
11. Прибыль (убыток) от хозяйственной  деятельности 2280,8 1268,1 -1012,7
12. Прочие внереализационные доходы 415,4 348,0 -67,4
13. Прочие внереализационные расходы 0 0 0
14. Прибыль отчетного периода 2696,3 1616,1 -1080,2
15. Налог на прибыль 1291,5 614,2 -677,3
16. Отвлеченные средства 327,5 887,1 559,6
17. Нераспределенная прибыль 1953,3 381 -1572,3
 

     Рассчитаем  необходимую величину оборотного капитала, которая потребуется для увеличения денежного потока на 2000 тысячи рублей.  Из наших расчётов видно, что прибыль  в рассматриваемом периоде снижается на 1572,3 тысячи  рублей.

     Спланируем  денежный приток в размере 2000 тысяч  рублей. Исходя из сложившегося операционного  цикла, необходимо спланировать следующие  величины оборотных средств. Для  этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей нам необходим прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей.

     Из  приведённого расчёта видно, что  для обеспечения темпа роста  объёмов производства предприятию  необходимо изыскать дополнительные внешние источники средств в размере 323,23 тысячи рублей.

Анализ оборотных  средств

     Дальше  следует рассмотреть эффективность  использования оборотных средств  на нашем предприятии, для этого  рассчитаем: 

оборачиваемость оборотных средств 

Тоб = Соб*Т/ Nр   ,

где: Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период;

Т - число  дней анализируемого периода;

Nр – выручка от реализации продукции за анализируемый период.

Тоб(н)= 1955,4*360/15853,4=44,4 ; Тоб(к) = 2253,8*360/16005,7=50,7

 средний  остаток оборотных средств

Соб = (1/2Cоб1об2+….+1/2Собn)/n-1,

где Соб1, Соб2, Собn – остаток оборотных средств на первое число каждого месяца

Соб(н)=1955,4; Соб(к)=2253,8

коэффициент оборачиваемости средств

Коб=Nроб

Коб(н) = 15853,4/1955,4=8,1;  Коб(к) =16005,7/2253,8=7,1,

то есть на один рубль оборотных средств  приходится 8,1 и 7,1рубль объёма выручки.число  оборотов оборотных средств за анализируемый  период

Коб=Т/Тоб

Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1

Информация о работе Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне