Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 17:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности 5
Конкуренция как основная сила развития предприятия
5
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 7
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия(СМИ) 10
2. Практика, на примере ресторана 12
2.1 Краткая характеристика сети «Mon Café» 12
2.2 Анализ конкурентного положения «Mon Café»
2.3 Стратегический анализ «Mon Café»
2.4 Анализ финансовых показателей предприятия
13
15
17
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.1.Организационные мероприятия
3.2.Компьютерная система ресторана
3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы
Заключение 30
Список литературы
Коэффициент загрузки средств
Кз= Соб/Nр*100(коп.)
Кз(н)
=(1955,4/15853,4)*100=12,33;
Анализ
оборачиваемости оборотных
Таблица 8
Оборачиваемость
оборотных средств
Показатель | 2007 год | 2008 год | Изменения |
Выручка, тыс.руб. | 15853,4 | 16005,7 | 152,3 |
Количество дней анализируемого периода | 360 | 360 | |
Средний остаток оборотных средств, тыс.руб. | 1955,4 | 2253,8 | 298,4 |
Продолжительность одного оборота, дни | 44.4 | 50,7 | 6,3 |
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты | 8,1 | 7,1 | -1 |
Коэффициент загрузки средств в обороте | 12,33 | 14,1 | 1,77 |
По данным таблицы видно, что оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня это привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств произошло в результате значительного увеличения среднего остатка оборотных средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки увеличился на 1,77рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей.
Из приведённых расчётов видно, что предприятие может сэкономить оборотных средств на сумму 283,3 тысячи рублей, а следовательно, для увеличения прибыли на 2000 тысяч рублей предприятию понадобится
323,23-283,3=39,93тысячи рублей. Это может быть достигнуто путём формирования прибыли прошлых периодов или привлечением инвестиций и займов.
Посмотрим какова величина накопленной денежной наличности на «Mon Café» в 2008 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2007 году.
Для
сравнения
Таблица 9
Сравнительный анализ финансовых показателей за 2008 год
Показатели | Рекомендуемые
значения |
«Mon Café» | «Аист» | «Лилия» | «Фантазия» | Место |
Коэффициент текущей платежеспособности | Не менее 2 | 4,03 | 3,55 | 3,98 | 4,1 | 2 |
Коэффициент
промежуточной |
1 и более для России | 2,17 | 1,95 | 1,88 | 2,1 | 1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2-0,3 | 0,15 | 0,22 | 0,26 | 0,17 | 4 |
Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал | 0-1 | 0,09 | 0,52 | 0,86 | 0,12 | 4 |
Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала | Чем ближе показатель к 1, тем хуже | 0,61 | 0,71 | 0,8 | 0,35 | 2 |
Коэффициент
соотношения запасов и |
0,5-0,7 | 0,45 | 0,42 | 0,51 | 0,3 | 2 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности | 0,38 | 0,25 | 0,33 | 0,41 | 2 |
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты | 7,1 | 8,2 | 6,3 | 7,5 | 3 | |
Коэффициент загрузки средств в обороте | 14,1 | 14,5 | 13,8 | 12,1 | 2 | |
Коэффициент автономии | Более 0,5 | 0,95 | 0,85 | 0,77 | 0,86 | 1 |
Коэффициент заемного капитала | Менее 0,5 | 0,05 | 0,1 | 0,22 | 0,09 | 1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,75 | 0,85 | 0,74 | 0,65 | 2 | |
Коэффициент маневренности | 0,2-0,5 чем ближе значение показателя к верхней рекомендуемой границе, тем больше возможностей финансового маневрирования | 0,14 | 0,1 | 0,12 | 0,2 | 2 |
Рентабельность | 0,13 | 0,1 | 0,15 | 1,12 | 2 | |
Среднее значение | 2,15 |
Таким образом, среди рассматриваемых конкурентов организация «Mon Café» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.
Вторая глава курсовой работы раскрыла некоторые принципы стратегий повышения конкурентоспособности предприятий, виды стратегий.
Особенности
деятельности ресторана, а также
стоящие перед ним цели выдвигают
принципиально новые требования
к работникам – руководителям, специалистам,
в части организации и
Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.
Цели обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.
Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.
Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.
Роль и задачи кадровой службы
ресторана в процессе
Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.
Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы.Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.
Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.
Немаловажным
аспектом повышения
Мы предлагаем систему контроля качества ведения бизнеса в ресторане, которая будет охватывать все стороны деятельности. По каждому объекту контроля необходимо установлена его периодичность и назначить ответственных. Информация о системе контроля представлена в таблице .
Таблица 10
Система контроля качества
№ | Название подразделения | Объект контроля | Мероприятия | Периодичность | Ответственный |
Кухня | Качество блюд | Личный контроль | постоянно | Шеф-повар | |
Кухня | Запасы продуктов | Инвентаризация | 2 раза в месяц | Шеф-повар | |
Кухня | Инвентарь и оборудование | Инвентаризация | 1 раз в 6 месяцев | Шеф-повар | |
Кухня | Чистота помещений | Наблюдение | Постоянно | Шеф-повар | |
Зал | Качество обслуживания | Наблюдение, книга жалоб и предложений, | Постоянно | Менеджер зала | |
Зал | Имущество зала | Инвентаризация | 1 раз в 6 месяцев | Менеджер зала | |
Зал | Посуда | Инвентаризация | 1 раз в месяц | Менеджер зала | |
Зал | Чистота помещения | Наблюдение | Постоянно | Менеджер зала | |
Бар | Выручка | Наблюдение | Постоянно | Менеджер зала | |
Бар | Имущество бара | Инвентаризация | 1 раз в месяц | Менеджер зала | |
Склад | Количество товаров | Инвентаризация | 1 раз в неделю | Менеджер по снабжению | |
Управление | Прибыль | Финансовый отчет, бюджет и бизнес-план | 1 раз в месяц | Генеральный директор |
Информация о работе Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне