Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:

Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности 5
Конкуренция как основная сила развития предприятия
5
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 7
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия(СМИ) 10
2. Практика, на примере ресторана 12
2.1 Краткая характеристика сети «Mon Café» 12
2.2 Анализ конкурентного положения «Mon Café»
2.3 Стратегический анализ «Mon Café»

2.4 Анализ финансовых показателей предприятия
13
15

17

3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.1.Организационные мероприятия

3.2.Компьютерная система ресторана

3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы

Заключение 30
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

3.2.Компьютерная  система ресторана

 

     Компьютерные  системы в ресторане используются для следующих целей:

     1. Учет продаж готовых блюд (кассовая  программа), контроль действий персонала  (программа менеджера).

     2. Калькуляция блюд, расчет остатков  на складах ресторана (программа калькуляция и склад).

     3. Бухгалтерия (бухгалтерская программа).

     4. Планирование закупок, контроль отклонений (программа управления рестораном).

     5. Видеонаблюдение, охрана (система  безопасности).

     6. Безопасное и надежное хранение  данных (программа ограничения доступа).

     7. Управление световыми и иными  электрическими приборами (генератор световых сцен).

3.3. Развитие  рекламы

 

     Реклама ресторана — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы ресторана — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием.

     В качестве средств рекламы ресторана  необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

     Самый простой и непритязательный вариант  наружной рекламы ресторана — короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества — мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.

     Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют. 

     В третьей главе рассмотрены подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс их реализации и оценка конечных результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проведя в работе теоретические и практические исследования приемов, методов реализации маркетинговых стратегий современными предприятиями была доказана актуальность выбранной темы.

     Проблема  повышения конкурентоспособности  предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.

     При рассмотрении основных видов конкуренции  применительно к рыночной структуре  можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая  конкуренция; олигополия; чистая монополия.

     В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.

     Обобщая полученные в курсовом проектировании сведения, можно сделать основные заключительные выводы:

     1. Конкурентоспособность предприятия  зависит от таких факторов, как:  конкурентоспособность товаров  на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость  рынка; лёгкость доступа на  рынок; однородность рынка; конкурентные  позиции конкурентов; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.

     2. Особенностью современных условий  планирования для предприятия  является поиск путей, направленных  на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.

     3. При принятии решения о выборе  стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.

     4. Оценка стратегии является заключительным  этапом стратегического планирования  и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.

     В ходе исследования были получены следующие  основные результаты:

  1. Рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
  2. Изучены принципы формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
  3. Проанализированы подходы к реализации конкурентных стратегий, процессам реализации и оценке его результатов.

     На основании проведенного исследования можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2007.
  2. Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2000
  4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2007.
  7. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 2008.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 2008.
  10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001
  11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
  12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2001.
  13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1999,
  14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2000
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2000.
  16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2000.
  17. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1999.
  18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  19. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2004,
  20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2003.
  21. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2007.
  22. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 2002.
  23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2002
  24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2005.
  25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:2001.
  26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004.
  27. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001.
  28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 2001.
  29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.

Информация о работе Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне