Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 17:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.
Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.
Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности 5
Конкуренция как основная сила развития предприятия
5
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 7
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия(СМИ) 10
2. Практика, на примере ресторана 12
2.1 Краткая характеристика сети «Mon Café» 12
2.2 Анализ конкурентного положения «Mon Café»
2.3 Стратегический анализ «Mon Café»
2.4 Анализ финансовых показателей предприятия
13
15
17
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.1.Организационные мероприятия
3.2.Компьютерная система ресторана
3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы
Заключение 30
Список литературы
Компьютерные
системы в ресторане
1. Учет продаж готовых блюд (кассовая программа), контроль действий персонала (программа менеджера).
2. Калькуляция блюд, расчет остатков на складах ресторана (программа калькуляция и склад).
3.
Бухгалтерия (бухгалтерская
4. Планирование закупок, контроль отклонений (программа управления рестораном).
5. Видеонаблюдение, охрана (система безопасности).
6.
Безопасное и надежное
7. Управление световыми и иными электрическими приборами (генератор световых сцен).
Реклама
ресторана — это краткая
В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.
Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы ресторана — короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества — мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.
Осуществляя
рекламу в ресторане, ни в коем
случае нельзя забывать об устной рекламе.
Речь здесь, прежде всего, идет об уровне
внимания, радушия и гостеприимства,
оказываемого работниками ресторана каждому
гостю. Следует уделять максимум внимания
каждому гостю, который уже пришел в ресторан.
Довольный уровнем обслуживания гость
ресторана обязательно расскажет об этом
своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам,
и те, в свою очередь, непременно воспользуются
рекомендациями, сказанными из уст человека,
которому они доверяют.
В
третьей главе рассмотрены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя
в работе теоретические и практические
исследования приемов, методов реализации
маркетинговых стратегий
Проблема
повышения
При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.
В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.
Обобщая полученные в курсовом проектировании сведения, можно сделать основные заключительные выводы:
1.
Конкурентоспособность
2.
Особенностью современных
3. При принятии решения о выборе стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.
4.
Оценка стратегии является
В ходе исследования были получены следующие основные результаты:
На основании проведенного исследования можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.
Информация о работе Совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне