Сравнительный (рыночный) подход в оценочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:44, лекция

Описание

Методология сравнительного подхода;
Методы сравнительного подхода;
Метод компании-аналога (метод рынка капитала);
Метод сделок (метод продаж);
Метод отраслевых коэффициентов (метод отраслевых соотношений)

Работа состоит из  1 файл

Тема - Сравнительный подход.doc

— 389.50 Кб (Скачать документ)

     Для целей оценки выделяют:

     •  СОФ — собственные основные фонды;

     •  АОФ — арендованные основные фонды;

     •  НМА — нематериальные активы.

     Формулы оценки применимы для целей определения  рыночной стоимости группы активов, выбранной оценщиком для каждого типа бизнеса. Используемые в процессе оценки расчетные активы могут объединяться тремя основными способами:

  1. Все основные фонды — собственные и арендованные, а также нематериальные активы.

     СОФ + АОФ + НМА

    1. Основные фонды собственные и арендованные (без нематериальных активов).

     СОФ + АОФ

    1. Арендованные основные фонды и нематериальные активы. АОФ + НМА

     Годовая выручка от реализации (АNК) представляет разницу между валовой выручкой от реализации и налогом с оборота. Месячная выручка от реализации (МNК) определяется делением годовой чистой выручки на двенадцать.

     Годовой денежный поток (ОСF) рассчитывается как сумма прибыли до уплаты налогов и ряда затрат, которые ранее вычитались из годовой выручки для определения налогооблагаемой прибыли:

     •  Амортизационные отчисления.

     •  Проценты (за исключением особых ситуаций, когда процент начисляется автомобильными дилерами за отделку салона).

     •  Заработная плата одного собственника независимо от их фактического числа, в случае, если работающих собственников больше, то заработная плата других собственников относится на расходы.

     •  Налог на заработную плату одного собственника. Дополнительные привилегии собственника, оплачиваемые за счет бизнеса, такие как пенсия, страховые планы, служебный автомобиль и др.

     •  Экстраординарные единовременные расходы.

     •  Расходы, не связанные с бизнесом.

     Следует особо подчеркнуть, что ни одна из формул не включает все активы, обычно необходимые для обеспечения  полного соответствия полученного результата предстоящей сделке. Поэтому на последней стадии оценщик в зависимости от состава используемых в расчете активов вносит дополнительные корректировки, такие как, например, стоимость оборотных средств, стоимость недвижимости, а также исключаются все формы задолженности. После проведения указанных корректировок оценщик получает расчетную величину рыночной стоимости собственного капитала, функционирующего в данном бизнесе.

     Рассмотрим  процедуру оценки малого бизнеса  на условном примере. Оцениваемый бизнес имеет несколько собственников, которые работают полный рабочий день, а также имеют право собственности на недвижимость, которая используется бизнесом. Источник информации для оценки — декларация о подоходном налоге собственников. Денежные потоки не включают расходы на оплату труда собственников и менеджеров и арендную плату за использование площадей.

      1. Этап. Предварительный анализ ретроспективной отчетности и нормализация исходной отчетности.

Корректировка балансового отчета 

       01.01. 2000 г. 01.01. 2001 г.  01.01. 2002 г  По рыночной стоимости на дату оценки
Активы
1. Текущие активы:
Денежные  средства 9500 12500 13000 13000
Дебиторская задолженность  8500 9500 9500 8500
Товарные  запасы 8500 9000 10500 9000
Итого текущие активы 26500 31 000 33000 30500
2. Внеоборотные активы:
Недвижимость  15800 15000 14500 16500
Оборудование  12200 13500 14000 12500
Итого внеоборотные активы 28000 28500 28500 29000
Итого активы 54500 59500 61500 59500
Обязательства 14000 19500 21000 21000
Собственный капитал  40500 40000 40500 38500
Итого пассивы  54500 59500 61500 59500
 

     На  основе анализа ретроспективного баланса  оцениваемой фирмы и фактического состояния активов на дату оценки были внесены изменения в следующие статьи баланса:

     1. Дебиторская задолженность (исключена  задолженность, просроченная на 1,5 года).

     2. Товарные запасы (исключены запасы вследствие неудовлетворительного хранения).

     3. Недвижимость (проведена оценка  рыночной стоимости недвижимости методом сравнительного анализа продаж и методом капитализации дохода).

     4. Оборудование (стоимость оборудования  определена с учетом функционального износа). сырья, испорченные

Нормализация  финансовой отчетности

Показатель  Фактический Корректировка Нормализованный результат 
Годовая валовая выручка от реализации товаров  и оказания услуг $ 480 000    
Налог с оборота, скидки, возмещение 430000   430000
Чистая  годовая валовая выручка 50000    
Прямые  затраты 220000   220 000
Валовая прибыль 210000   210000
Косвенные затраты,

в т.ч.: оплата труда 

90000

45000

(+)62500 152500

45000

оплата  труда собственников и менеджеров 0 (+)30000 30000
Налог на заработную плату 7500 (+)7000 14500
Страховка 2000   2000
Реклама 2500   2500
Сумма процентов за кредит 7000 (-) 7000 0
Подоходный  налог штата 1000 (-) 50 950
Расходы на обязательный аудит 0 (+)35000 35000
Арендная  плата 3500   3500
Коммунальные  расходы 6500   6500
Амортизационные отчисления 3500   3500
Текущий и капитальный ремонт 2000   2000
Телефон 2500 (-)2500 0
Содержание  персонального автомобиля 4500   4500
Доставка 1500   1500
Прочие  расходы      
Чистая прибыль $120000    
Нормализованная прибыль $57500    
 

 

     В процессе нормализации финансовой отчетности в расходную часть были внесены  следующие корректировки.

     Включены:

     1. Заработная плата одного управленца  со всеми причитающимися налогами и выплатами (потенциальный собственник может быть единственным и использовать наемного менеджера).

     2. Арендная плата за недвижимость (поскольку малый бизнес может продаваться отдельно от недвижимости, на первом этапе оцениваемые активы не должны включать стоимость недвижимости, которая может быть учтена в итоговой величине стоимости бизнеса при совместной продаже за счет соответствующей корректировки). Исключены:

     1. Подоходный налог штата (оценка  проводится на доналоговой основе).

     2. Затраты на содержание персонального автомобиля (нетипичная статья расходов для малого бизнеса).

     II. Этап. Расчет денежного потока, генерируемого собственным капиталом.

     Денежный  поток (ОСР)

Нормализованная чистая прибыль $57 500
(+) оплата  труда одного собственника 30 000
(+) налог  на заработную плату 7 000
страховка (для одного собственника)  
(+) сумма  банковского процента 2 500
(+) амортизационные  отчисления 6 500
Денежный  поток собственника $103 500
 

 

     III. Этап. Расчет рыночной стоимости расчетных активов оцениваемой фирмы.

     Три показателя, используемые в процессе малого бизнеса оценки методом отраслевых коэффициентов:

     1. Годовая чистая выручка от  реализации товаров и оказания  услуг (АNR) $430 000

     2. Месячная чистая выручка от  реализации товаров и оказания  услуг (МNR) $35 833

     3. Годовой денежный поток, генерируемый  собственным капиталом (ОСF) $103 500

Метод годового чистого  дохода (АNR)

     Годовой чистый доход                                  $430 000

     ANR мультипликатор                                   *0,50

     Стоимость расчетных активов                    $ 215 000

Метод месячного чистого  дохода (МNR)         

     Годовой чистый доход                                  $426 758

     Месячный  чистый доход                              $ 35 833

     МNR мультипликатор                                   *6,1

     Стоимость расчетных активов                    $218 581

Информация о работе Сравнительный (рыночный) подход в оценочной деятельности