Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа
Цели исследования состоят в анализе стандартизации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации в Республике Беларусь;
Введение…………………………………………………………….……………..3
I. Теоретическое понятие стандартизации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
1.2 Нормативные правовые акты по стандартизации Республике Беларусь………………………………………………...………………………...15
II. Порядок проведения работ по стандартизации продукции на предприятии…………………………………………………………...…………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
2.2 Организация стандартизации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………………………………….22
2.3 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией, их основные функции…..…………………………………...27
III. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации на предприятии………………………………………………………….. …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36
3.
.Динамичность и опережающее
4.
Эффективность стандартизации. Применение
нормативной документации (НД) должно
давать экономический или
5.
Приоритетность разработки
6.
Гармонизация предусматривает
7. Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД;
8. Соответсвие законодательству, а также нормам и правилам надзорных органов. При разработке стандартов и других НД необходимо обеспечивать их соответствие нормам законодательства, а также нормам и правилам органов, выполняющих функции государственного контроля;
9. Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, поэтому стандартизация готовой продукции должна быть увязана со стандартизацией объектов, формирующих ее качество, включая требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость [4, стр.89].
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции:
1.
Функция упорядочения –
2.
Охранная (социальная функция) –
обеспечение безопасности
3.
Ресурсосберегающая функция
4.
Коммуникативная функция
5.
Цивилизующая функция
6.
Информационная функция.
7.
Функция нормотворчества и
На этапе проектирования (или планирования) с помощью стандартизации осуществляется следующее:
1)
устанавливаются требования к
качеству готовой продукции на
основе комплексной
2)
определяется единая система
показателей качества
3)
устанавливаются нормы,
4)
обеспечивается высокий
На стадии производства стандарты предприятий учитывают характер и особенности выпускаемой продукции, организационно-технический уровень предприятий, квалификацию исполнителей. Они устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции, позволяют обеспечить ритмичность производства, сократить потери от брака, повысить качество труда исполнителей.
На стадии обращения и реализации стандартизация направлена на установление требований порядка и наилучших условий при упаковке, консервировании, транспортировке и складировании, хранении и реализации продукции, сохраняя ее качество на складах, хранилищах и базах, в транспортных предприятиях, сбытовых и торговых организациях.
На стадии потребления и эксплуатации стандартизация устанавливает единые требования к обслуживанию и ремонту продукции (в том числе гарантийному), к сбору и анализу информации о ее качестве при эксплуатации, нормы ее утилизации.
Стандарты устанавливаются на:
- материальные предметы, включая продукцию, эталоны, образцовые по составу или свойствам вещества;
- нормы, правила и требования к объектам организационного, методического и общетехнического характера.
Стандарты
сочетают технические, экономические
и правовые требования. Технические
требования заключаются в том, что
стандарты регламентируют научно-техническую
подготовку производства, технологию,
организацию и процесс труда
на всех стадиях создания и эксплуатации
изделий.
Рис.1.1
Классификация объектов стандартизации
Экономические требования:
1)
стандарты являются нормативом
и масштабом измерения
2)
стандарты являются средством
организации и управления
3)
стандарты обеспечивают
4)
стандарты минимизируют
Правовые
требования: стандарт – нормативный
акт, утверждается государственными органами
в установленном законом
Непосредственным
результатом стандартизации является,
прежде всего, нормативный документ
(НД). Применение НД – способ упорядочения
в определенной области, поэтому
нормативный документ – средство
стандартизации.
1.2
Нормативные правовые
акты по стандартизации
в Республике Беларусь
Существуют следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь:
- технические регламенты (ТР) - технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и/или путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и/или государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг;
- технические кодексы установившейся практики (ТКП) - технический нормативный правовой акт разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования) хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг.
- государственные стандарты Республики Беларусь (СТБ) - стандарты, утвержденные Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, а в области архитектуры и строительства - Министерством архитектуры и строительства.
- межгосударственные стандарты (ГОСТ) - стандарты, утвержденные Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации или Межгосударственной научно- технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве
К
ТНПА в области технического нормирования
и стандартизации, на соответствие
которым осуществляется подтверждение
соответствия, относятся технические
регламенты, технические кодексы
установившейся практики, государственные
стандарты Республики Беларусь, технические
условия.
2.1Организационно-
Открытое акционерное общество «8 Марта» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 31.12.1996 №344, путем преобразования государственного предприятия «Гомельская промышленно-торговая фирма «8 Марта» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
В соответствии с Уставом, Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, расчетный и валютный счета.
Акционерами Общества являются:
- Государственный
комитет по имуществу
- ООО «Инвестпромсервис» - 22 000 акций – 1,34 % Уставного фонда;
- ООО «Инвестиционная компания «Реестр» - 30 000 акций – 1,83 % Уставного фонда;
- ИЧУП «Миквант» – 27 000 акций – 1,65 % Уставного фонда;
2. Физические лица - 4913 человек – 508 175 акций – 30,9 % Уставного фонда.
В
анализируемом периоде
-директор - Шитиков В.В. с 01.01.2006 по настоящее время;
-главный бухгалтер - Салей И.А. с 01.01.2006 по настоящее время.
Общество имеет следующие филиалы:
-Универсальный торговый комплекс «Валентина» г.Могилев, ул. Тимирязевская, 36;
- Магазин «Валентина» г.Гомель, ул. Победы, 15;
- Магазин «Янина» г.Гомель, ул.. Книжная, 9;
Информация о работе Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»