Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание

Цели исследования состоят в анализе стандартизации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации в Республике Беларусь;

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
I. Теоретическое понятие стандартизации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
1.2 Нормативные правовые акты по стандартизации Республике Беларусь………………………………………………...………………………...15
II. Порядок проведения работ по стандартизации продукции на предприятии…………………………………………………………...…………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
2.2 Организация стандартизации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………………………………….22
2.3 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией, их основные функции…..…………………………………...27
III. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации на предприятии………………………………………………………….. …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 91.67 Кб (Скачать документ)

     Испытания выпускаемой продукции по гигиенически значимым показателям и показателям  безопасности осуществляются в организациях Минздрава РБ при проведении испытаний  по схеме производственного лабораторного  контроля.

     Соответствие  качества и безопасности выпускаемой  продукции подтверждается при проведении сертификации продукции в органах  Госстандарта, при проведении гигиенической  регистрации в органах Минздрава, при проведении ежегодных испытаний  продукции по схеме производственного  лабораторного контроля.

     Вся выпускаемая продукция  имеет  сертификаты соответствия Республики Беларусь и Российской Федерации.

     Кроме сертификатов соответствия на всю производимую продукцию имеются удостоверения  о государственной гигиенической  регистрации, выданные Минздравом РБ.

     В 2003 году на предприятии разработана  и внедрена система менеджмента  качества. Получен сертификат соответствия № ВУ / 112 05.0.0.0278, удостоверяющий, что  система менеджмента качества  проектирования, разработки и производства трикотажных и чулочно-носочных изделий соответствует требованиям  СТБ ИСО 9001-2001.

     В декабре 2006 года система менеджмента  качества ОАО «8 Марта» повторно сертифицирована.

     В ОАО «8 Марта» осуществляется постоянное совершенствование нормативной  базы, ежегодно заключается договор  с БелГИСС об информационном обеспечении.

     В ОАО «8 Марта» постоянно осуществляется совершенствование маркировочных  и упаковочных средств. В 2007 году разработаны и применены в  производстве красочные товарные и  упаковочные ярлыки, предназначенные  для продукции, выпускаемой линиями, брэндами.

     Вся продукция ОАО «8 Марта» маркируется  штриховыми идентификационными кодами. В 2007 году завершена компьютеризация  склада готовой продукции.

     ОАО «8 Марта» принимало участие в  конкурсе «Лучший менеджер по качеству». По итогам конкурса инженер ОТК  награждена дипломом победителя конкурса.

     В 2007 году специалисты ОАО «8 Марта» принимали участие в следующих  фестивалях и конкурсах с различной  отраслевой тематикой:

     - в фестивале «Лен» с коллекцией  «Немо», по результатам получен  диплом участника;

     - в фестивале «Ситцевый бал»  с коллекцией «Легкий ветерок», по итогам получен Гран-при  фестиваля;

     - в фестивале «Поколение Next», по итогам получен диплом фестиваля.

     Оценку  технического уровня и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, ее соответствия требованиям международных стандартов регулярно дает художественно-технический  совет ОАО «8 Марта».

     Высокий уровень качества торговой марки  ОАО «8 Марта»  неоднократно подтверждался  на представительных выставках и  ярмарках в Беларуси, России, Украине, Германии, Польше. В 1999 году предприятие  награждено Золотым знаком и Дипломом первой степени Фестиваля торговых марок Российских предприятий-производителей одежды, в 2000-2001 г.г. – аналогичными наградами Всероссийского конкурса "Лён – в товары России" (г. Вологда); коллекция изделий из льна отмечена в 1999 году на подиуме высокой моды в Дюссельдорфе (Германия), в 2002г. – "Территория Моды", г.Смоленск; 2003г. – Диплом  III степени "Адмиралтейская игла"; 2005г. – Диплом за коллекцию детского льна "НЕМО"; 2006 – Диплом за коллекцию "Сто улыбок", "Меховой бум"  г.Минск; 2006 – Гран-при "Ситцевый бал" г.Минск.

     Готовая продукция предприятия выпускается  в соответствии с межгосударственными  стандартами:

     - ГОСТ 904-87 Изделия трикотажные бельевые  для женщин и девочек. Общие  технические условия;

     - ГОСТ 20462-87 Изделия трикотажные бельевые для мужчин и мальчиков. Общие технические условия;

     - ГОСТ 12694-2003 Изделия трикотажные  бельевые для детей новорожденных,  ясельного и дошкольного возраста. Общие технические условия;

     - ГОСТ 10540-90 Изделия трикотажные купальные.  Общие технические условия;

     -  ГОСТ 7474-88 Изделия трикотажные верхние  для женщин и девочек. Общие  технические условия;

     - ГОСТ 28039-89 Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. Общие технические условия;

     - ГОСТ 8541-94 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных  автоматах. Общие технические  условия.

     Внедрение и сертификация системы менеджмента  качества является эффективным средством  для закрепления уже достигнутых  результатов в области качества, повышения доверия покупателя.

     Ведется углубленная работа по созданию и  внедрению новых технологий, нового ассортимента. Основной акцент ставится на естественные природные свойства и экологическую чистоту, практичность и комфорт, удобство в носке и  дизайн, отвечающий модным тенденциям.

      Выпуск  продукции осуществляется с использованием хлопчатобумажной пряжи разных номеров - от 11,8 текс до 25 текс.

      Кроме хлопка применяются следующие виды сырья: п/ш пряжа, пряжа с котонизированным льняным волокном, вискозно-полиэфирная и смесовые пряжи хлопка с синтетическими нитями,пряжа с антигрибковыми обработками,  мультифиламентные полипропиленовые нити.

      Предприятие имеет вязальное оборудование: кругловязальные  однофонтурные и двухфонтурные машины, жаккардовые, для выработки плюша, «Комец» – 15 кл, ластичные машины с приспособлениями для подачи нити "лайкры".

      Чулочное  производство оснащено круглочулочными  автоматами 6, 8, 14 кл., современной формировочной машиной фирмы "XELLOT", Франция.  Для крашения и отделки полотен установлено оборудование "Рото-Стрим", эжекторные машины, красильные аппараты для крашения полотна; линия "Сантекс", сушильно-ширильные машины "Брюкнер", "Элитекс".

      Для нанесения печати  имеется печатная машина "Штормак". Высокопроизводительное оборудование для нанесения многоцветных рисунков, штучной печати, вышивальный автомат, отделочные пресса для нанесения страз: переводных картинок, термовышивок.

      Большая работа проводится специалистами по освоению новых видов сырья, разработке новых изделий. Поверхностная плотность  полотен составляет от 80 г/м2 до 300 г/м2. Трикотажные полотна выпускаются в модной цветовой гамме с разнообразной тематикой рисунков печати.  Полотна разрабатываются в соответствии с ГОСТ 28554-90 «Полотно трикотажное. Технические условия».

      Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и  детей. Ассортимент выпускается  с учетом сезонности, обновление составляет свыше 70 %. В течение года разрабатывается и внедряется  в производстве свыше 500 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы.

      Наряду  с недорогими, доступными всем слоям  населения изделиями бельевого  и чулочно-носочного ассортимента, в коллекции предприятия присутствуют и более дорогие изделия из высокоэластичных полотен — купальные костюмы и изделия верхнего трикотажа из льносодержащих полотен, выполненных на оборудовании "Комец", изделия для спорта и отдыха с вложением нити «лайкра».

      ОАО «8 Марта» впервые в Республике Беларусь и за ее пределами освоило технологию производства полотна и изделий из льносодержащей и вискозно-полиэфирной пряжи высоких номеров с поверхностной плотностью полотна 120 -220 г/м2. Применение этих полотен удовлетворяет самым высоким требованиям гигиены. Льносодержащие и вискозосодержащие изделия прекрасно пропускают воздух и поглощают влагу, имеют хорошие теплозащитные свойства и удовлетворительную износостойкость.

      Вискоза придает изделиям мягкость, гладкость  и шелковистость, прохладность и  свежесть. Эти свойства делают изделия  чрезвычайно приятными и комфортными  в носке. Освоено производство нарядного  женского белья, блуз, костюмов, платьев.

      ОАО «8 Марта» освоило отделку полотен для нанесения печати на трикотажное полотно – так называемое выжигание форм и рисунков, выполненное химическим способом; изделия из этих полотен пользуются стабильным покупательским спросом как в республике, так и за ее пределами.

      На  предприятии имеется оборудование для вязания полотен с использованием высокорастяжимых эластановых нитей «лайкра», освоена технология производства полотен и изделий из него: трико гимнастическое, комбидрес, белье мужское и женское, джемперная группа, изделия для спорта и отдыха. Освоено производство бесшовного женского, мужского, детского белья из хлопка различных ластичных переплетений на кругловязальном оборудовании.

      Для улучшения потребительских свойств  чулочно-носочных изделий будет  освоен выпуск носков мужских, женских, детских из хлопка в сочетании  с эластаном, обладающих высокой износоустойчивостью, формоустойчивостью, облегаемостью. Для улучшения потребительских свойств (влагопоглащение) разработаны модели носков мужских с применением полипропиленовых нитей.

      Разработан  ассортимент чулочно-носочных изделий  из полушерстяной пряжи в сочетании  с лайкрой (носки мужские, женские)

      Выпускаемый ассортимент соответствует потребительскому спросу всех слоев населения по всем половозрастным и крупноразмерным  группам. Ассортиментная политика предприятия, проводимая в настоящее время, направлена на максимальное удовлетворение потребительского спроса путем  обновления ассортимента, его расширения, улучшения качества изделий, поиска новинок в трикотаже, внедрения новых видов сырья, разных видов отделок. 
 
 

     2.3 Структурные подразделения  предприятия, которые занимаются стандартизацией, их основные функции 
 
 

     Обязанности по общему руководству качеством  лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство.

     Поскольку, согласно концепции стандартов ИСО, в системе качества выполняются  работы и по менеджменту качества, и по обеспечению качества, принято использовать единый термин «система качества», объединяющий эти виды работ [2].

     Система качества является неотъемлемой частью (подсистемой) общей системы управления предприятием. Она разрабатывается  с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции – «петли качества».

     В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 система качества должна:

     1.Обеспечивать управление качеством на всех участках «петли качества».

     2.Обеспечивать участие в управлении качеством всех работнков предприятии.

     3. Устанавливать ответственность руководства.

     4.Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.

     5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.

     6. Обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю. т. е. основное внимание в системе качества должно уделяться предотвращению проблем, а не их устранению после возникновения.

     7. Устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы.

     8. Устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.

     Система качества может быть эффективной  только при условии, что она функционирует  одновременно и в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, влияющими  на качество продукции. Среди них  основным выступает маркетинг, который  кратко можно охарактеризовать как поиск и изучение рынков сбыта для продвижения на них продукции фирмы.

     На  предприятии ОАО «8 Марта» существует отдел маркетинга, который способствует взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь ее с внешней средой. Производит оценку существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разрабатывает прогнозы развития рынка.

     Маркетинг считается средством обеспечения  конкурентоспособности продукции. Его главная формула - производить  только то, что продается [3].

     Вся деятельность на предприятии (организации) в системе качества ориентированна на требования потребителя к качеству продукции. Использование этого принципа в системе направлено на постоянное улучшение качества и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных лиц.

Информация о работе Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»