Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание

Цели исследования состоят в анализе стандартизации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации в Республике Беларусь;

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
I. Теоретическое понятие стандартизации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
1.2 Нормативные правовые акты по стандартизации Республике Беларусь………………………………………………...………………………...15
II. Порядок проведения работ по стандартизации продукции на предприятии…………………………………………………………...…………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
2.2 Организация стандартизации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………………………………….22
2.3 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией, их основные функции…..…………………………………...27
III. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации на предприятии………………………………………………………….. …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 91.67 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, данные меры помогут достигнуть высокого уровня качества и конкурентоспособности  продукции. 
 
 
 

     ВЫВОДЫ 
 

     Стандарты, определяющие  основные требования к каждому изделию, исключающие  анархию при их проектировании и  изготовлении, не лишают изделия их собственного лица,  не обедняют их красок. Для того чтобы правильно  оценить роль и значение стандартов, необходимо понять,  что они, устанавливая  требования  к  качеству каждого  изделия,  например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы, показатели требуемого качества,  но  выбор  фасона  одежды, обуви и других изделий  не ограничивают. Прогрессивные стандарты  не тормозят научно-технического прогресса. Напротив, они отражают не только достигнутый  уровень техники, но и перспективу  ее развития и поэтому способствуют ускорению технического прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому изделию.

     Активное  и рациональное применение стандартов,  в том числе и международных, позволяет обеспечить требуемое  качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический  процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках, расширению базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и  повышает уровень конкурентоспособности предприятий на мировом рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

     
  1. Абалкин, Л. Экономика предприятия / Л. Абалкин // Вопросы экономики. - 2006. - № 12. - С. 15.
  2. Агапова, Т.А. Микроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М. : ДИС, 2006. - 642 с.
  3. Организация производства: учеб. для вузов / Под ред. О. И. Лаврушина. - М. : Экономика, 1999. - 448 с.
  4. Дзарасов, С. Стандартизация и сертификация продукции / С.В. Дзарасов // Вопросы экономики. - 2007. - № 8. - С. 84.
  5. Долговечный, Л. Конкуренция / Л. Долговечный // Банковский вестник. - 2009. - №2. - С. 17-24.
  6. Казанская,  А.Ю. \Предприятие и его структура (в вопросах и ответах). Учебно-метод. пособие для самоподготовке к практ. зянятиям / А.Ю. Казанская. - М. : Прогресс, 2008. – 428с.
  7. Каллаур,  П.В. Эффективность работы предприятия/ П.В. Каллаур // Банковский вестник. – 2007. - № 6(371). - С. 4-8
  8. Колесников А.А. Экономика предприятия /А.А.Колесников // Экономика.Финансы.Управление. – 2006 - №9. - С.24-30.
  9. Колесов, Н. Д. Экономическая теория : Учеб для вузов / Н. Д. Колесов, А. Ф. Сидоров. – СПб: Изд-во СПб ГУ, 2002. - 580 с.
  10. Колпакова, Г. М. Налоги и налогооблажение. Учеб. пособие для вузов / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика. 2000. - 368 с.
  11. Кравцова,  Г.И. Деньги, Производственный процесс / Г.И. Кравцова. - Мн. : БГЭУ, 2003. - 527 с.
  12. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики: учебник для вузов / под ред. В.И. Кушлина - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : РАГС, 2005. - 530 с.
  13. Литовских, А.М. Сертификация продукции: Учебное пособие / А.М. Литовских, И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 386 с.
  14. Намозов, О. Экономика/ О. Намозов // Экономика. - №6. - 2000. - С.42.
  15. Никипелов, А., Головнин, М. Экономическая теория / А. Никипелов, М. Головнин // Вопросы экономики. -  2010. - № 1. – С. 4-20.
  16. Основы экономической теории: Метод. Пособие / под. ред. Э.И. Лобковича. - Мн. : ООО Мисанта, 2003. - 128 с.
  17. Орешин, В. П. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / под ред. В. П. Орешина. - М. : ИНФРА, 2000. - 405 с.
  18. Головачев, А.С. Организация работы  цеха/ А.С. Головачев, А.А. Раковец // Экономика. - № 38. – С. 17
 
     
  1. Румянцева, О. И. Экономика предприятия/ Оксана Игоревна Румянцева // Becнiк Беларускага дзяржаунага зканамiчнага унiверсiтэта. – 2009. - №1. – С.13-18.
  2. Григоренко, С. Производство/ С.М. Григоренко // Экономический журнал. - 2010. - № 7 . - С. 4-10.
  3. Тихонов, А.О. Производсво: проблемы и перспективы /А.О.Тихонов // Белорусский экономический журнал. – 2008 - №3. С. 86-93.
  4. Экономическая теория : Учебник / Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко – Мн.: БГЭУ, 2000. – 632 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»