Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа
Цели исследования состоят в анализе стандартизации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации в Республике Беларусь;
Введение…………………………………………………………….……………..3
I. Теоретическое понятие стандартизации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
1.2 Нормативные правовые акты по стандартизации Республике Беларусь………………………………………………...………………………...15
II. Порядок проведения работ по стандартизации продукции на предприятии…………………………………………………………...…………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
2.2 Организация стандартизации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………………………………….22
2.3 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией, их основные функции…..…………………………………...27
III. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации на предприятии………………………………………………………….. …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36
Таким
образом, данные меры помогут достигнуть
высокого уровня качества и конкурентоспособности
продукции.
ВЫВОДЫ
Стандарты, определяющие основные требования к каждому изделию, исключающие анархию при их проектировании и изготовлении, не лишают изделия их собственного лица, не обедняют их красок. Для того чтобы правильно оценить роль и значение стандартов, необходимо понять, что они, устанавливая требования к качеству каждого изделия, например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы, показатели требуемого качества, но выбор фасона одежды, обуви и других изделий не ограничивают. Прогрессивные стандарты не тормозят научно-технического прогресса. Напротив, они отражают не только достигнутый уровень техники, но и перспективу ее развития и поэтому способствуют ускорению технического прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому изделию.
Активное
и рациональное применение стандартов,
в том числе и международных,
позволяет обеспечить требуемое
качество продукции и услуг, организовать
отлаженный и непрерывный технологический
процесс, а также приводит к преодолению
технических барьеров на внешних
рынках, расширению базы производственного
сотрудничества с зарубежными партнёрами,
установлению более высокого уровня
цен на продукцию и услуги и
повышает уровень конкурентоспособности
предприятий на мировом рынке.
Список
использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»