Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа
Цели исследования состоят в анализе стандартизации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации в Республике Беларусь;
Введение…………………………………………………………….……………..3
I. Теоретическое понятие стандартизации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
1.2 Нормативные правовые акты по стандартизации Республике Беларусь………………………………………………...………………………...15
II. Порядок проведения работ по стандартизации продукции на предприятии…………………………………………………………...…………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
2.2 Организация стандартизации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………………………………….22
2.3 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией, их основные функции…..…………………………………...27
III. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации на предприятии………………………………………………………….. …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36
- Фирменный магазин «Валентина» г.Светлогорск, м-н Октябрьский, 12а;
- Павильон с торговым залом г.Гомель, ул. Карповича, 28.
Основными
видами деятельности осуществляемой ОАО
«8 Марта» являются: производство трикотажных
и чулочно-носочных изделий, оптовая
и розничная торговля различными
группами товаров. Ассортимент выпускаемой
продукции насчитывает порядка 77 видов
по 3 основным группам продукции. Производство
основных видов продукции за январь-апрель
2012 года и аналогичный период прошлого
года представлено в таблице 2.1.
Таблица
2.1 - Производство основных видов продукции
за январь-апрель 2012 года
№ п/п |
Наименование продукции | Един. изм. | январь- апрель 2011 г. |
январь- аперель 2012 г. |
Темп роста, % |
1. | Чулочно-носочные изделия | тыс.пар | 2974 | 2831 | 95,2 |
в т.ч. из дав. сырья | тыс.пар | 1496 | 548 | 36,6 | |
2. | Трикотажные изделия всего, в т.ч. | тыс.шт. | 1899 | 2603 | 137,1 |
3. | Бельевой трикотаж | тыс.шт. | 1380 | 1936 | 140,3 |
- из него из дав.сырья | тыс.шт. | 17 | 18 | 105,9 | |
4. | Берхний трикотаж | тыс.шт. | 519 | 667 | 128,5 |
- из него из дав.сырья | тыс.шт. | 43 | 26 | 60,5 |
Анализ выпуска продукции показывает, что в январе-апреле 2012 года наблюдается рост объема производства трикотажных изделий – 137,1%, в том числе: бельевого трикотажа – 140,3%, верхнего трикотажа – 128,5%. Это обусловлено наращиванием объемов производства, вызванных ростом потребительского спроса на трикотажные изделия предприятия и существенных изменений в ассортиментной политике в сторону увеличения выпуска мужских и женских фуфаек, женских ночных сорочек, детских пижам.
По чулочно-носочным изделиям наблюдается падение объемов производства на 4,8%, что вызвано не достаточной конкурентоспособностью данной продукции предприятия в связи с высокой степенью износа технологического оборудования (95,6%), и ввозом аналогичного ассортимента продукции из-за пределов РБ. Сырье и материалы в структуре затрат составляют порядка 37%. В производстве, используется 12 видов основного технологического сырья, вспомогательных материалов – более 30 видов.
Сырьевую базу ОАО "8 Марта"
составляют хлопчатобумажная
Основные
показатели производственно-хозяйственной
деятельности ОАО “8 Марта” за предшествующий
период представлены в таблице 2.2
Таблица
2.2 – Экономические показатели деятельности
ОАО «8 Марта»
Показатели | 2010 | 2011 | 2012 | Отклонение
(+,-) |
Темп изменения, % | ||
3-2 | 4-3 | 3/2 | 4/3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Товарная
продукция,
млн.руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
18301 24985 |
21981 26799 |
35353 33670 |
3680 1814 |
13372 6871 |
120,1 107,3 |
160,8 125,6 |
Выручка
от реализации продукции (без косвенных
налогов), млн. руб.,
в т.ч. на внешнем рынке |
17086 3637 |
22157 3303 |
36395 5619 |
5071 -334 |
14238 2316 |
129,7 90,8 |
164,2 170,1 |
Себестоимость
товарной продукции, млн. руб.,
в т.ч.: матер. затраты |
16498 7364 |
20159 8765 |
29972 14032 |
3661 1404 |
9813 5267 |
122,1 119,0 |
148,7 160,0 |
Себестоимость реализованной продукции (включая управленческие расходы и расходы на реализацию), млн. руб. | 16288 |
21141 |
31963 |
4853 |
10553 |
129,8 |
149,9 |
Прибыль
(убыток) предприятия, млн. руб., в том
числе:
- прибыль (убыток) от реализации продукции - прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов - прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
1163 798 875 -510 |
845 1016 237 -408 |
3941 4701 159 -919 |
-318 218 -638 102 |
3096 3685 -78 -511 |
72,7 127,3 27,1 80,0 |
466,3 462,7 67,1 225,2 |
Среднесписочная
численность работников, чел.
в том числе: - промышленно-производственный персонал Из него: - рабочие - служащие -непромышленный персонал |
1300 1180 965 215 120 |
1324 1204 980 224 120 |
1347 1229 1001 228 118 |
24 24 15 9 0 |
23 25 21 4 -2 |
101,8 102,0 101,6 104,2 100,0 |
101,7 102,1 102,1 101,8 98,3 |
Фонд
заработной платы промышленно- в том числе: - рабочих -служащих |
5151 3632 1519 |
6306 4383 1923 |
9568 6800 2768 |
1155 751 404 |
3262 4717 845 |
122,4 120,7 126,6 |
151,7 155,1 143,9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб. | 17837 |
19872 |
27649 |
2035 |
7777 |
111,4 |
139,1 |
Производительность
труда промышленно- |
15,5 |
18,2 |
28,7 |
2,7 |
10,5 |
117,4 |
157,6 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб., всего: | 478900 |
647800 |
1073600 |
72690 |
212304 |
119,9 |
148,6 |
Материалоотдача, руб. | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 0,1 | 0 | 104,1 | 100,0 |
Отдача основных производственных средств, руб. | 0,02 |
0,10 |
1,27 |
0,08 |
0,17 |
107,8 |
115,5 |
Затраты на 100 руб. товарной продукции, руб. | 90,1 |
91,7 |
84,7 |
1,6 |
-7 |
101,7 |
92,3 |
Затраты на 100 руб. реализованной продукции, руб. | 95,3 |
95,4 |
87,0 |
0,1 |
-8,4 |
100,1 |
91,1 |
Рентабельность продаж, % | 4,6 | 4,6 | 12,9 | 0 | 8,3 | 97,9 | 280,4 |
Рентабельность продуции, % | 4,9 | 4,8 | 14,8 | -0,1 | 10 | 97,9 | 308,3 |
Исходя из данных таблицы 1 видно, что выручка от реализации продукции в 2011 году по отношению к 2010 году увеличилась на 5071 млн.руб., а в 2012 году по отношению к 2011 году – на 14238 млн. руб. Это было вызвано увеличением объема реализации продукции. Прибыль от реализации продукции в 2012 году увеличилась по сравнению с прошлым годом на 218 млн. руб. или на 27,3%. Снизилась рентабельность продаж в 2012 году по отношению к 2011 году на 0,1%, но возросла на 27,4% по отношению к 2010 году.
Увеличилась среднегодовая стоимость основных производственных средств на 2035млн. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Среднемесячная
заработная плата промышленно-
В целом предприятие работает рентабельно, так, рентабельность продаж повысилась на 1,7 п.п., а рентабельность продукции - 9,9 п.п., это свидетельствует об эффективной работе предприятия и намечаются положительные тенденции увеличения прибыли, объем производимой продукции, как и выручка от реализации продукции на внешнем рынке.
Согласно
бизнес-плану на ОАО «8 Марта» планируется
совершенствование
Разрабатывается ассортиментная программа, нацеленная на освоение и внедрение новых видов сырья, разработку широкого набора моделей и наименований изделий в сочетании с унификацией основных конструкций и направленная на увеличение выпуска рентабельных изделий, пользующихся стабильным спросом на рынке РБ и РФ.
Увеличение выпуска трикотажных изделий произойдет за счет наращивания объемов верхнего женского, молодежного и детского трикотажа и дальнейшего расширения выпуска мужского ассортимента с брендом «Emico», а также выпуска женского белья с брендом "Марта".
В
чулочном производстве планируется
увеличить выпуск хлопчатобумажных
и полушерстяных мужских
Выполнение ассортиментной программы и переориентация производства на выпуск конкурентоспособной продукции позволит повысить эффективность производства за счет снижения удельного веса условно-постоянных расходов и осуществления мероприятий по экономии сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Техническое
перевооружение красильно-отделочного
производства позволит повысить конкурентоспособность
продукции за счет улучшения качества
крашения и отделки, а также снизит
расход химикатов, красителей, топливно-энергетических
ресурсов. Приобретение современных
вязальных машин улучшит
Кроме того, за счёт средств государственного займа будет осуществлено пополнение оборотных средств для обеспечения прироста объёма производства в параметрах, предусмотренных бизнес-планом.
Планируется
увеличить чистую прибыль, что позволит
направить средства в фонды потребления
и накопления, выплатить дивиденды
акционерам.
В ОАО «8 Марта» разработана и утверждена программа «Качество» на 2011 – 2013 годы. В программу включены мероприятия по разным направлениям деятельности: совершенствованию маркетинговой деятельности, развитию ассортимента, улучшению потребительских свойств, повышению конкурентоспособности, созданию новых видов продукции, техническому перевооружению предприятия, внедрению современных методов управления качеством, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий, энергосбережению, охране труда и технике безопасности, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, рекламе, улучшению маркировки и упаковки, повышению квалификации персонала.
ОАО
«8 Марта» постоянно повышает технический
уровень и
- выпуска изделий с применением котонизированного льноволокна;
-
выпуска изделий с
-
выпуска импортозамещающей
- обновления и расширения ассортимента (в 2011 году процент обновления ассортимента составил: по чулочно-носочным изделиям 68,9%, по трикотажным изделиям 88%);
-
использования новых видов
- разработки и внедрения новых технологий производства;
- выпуска изделий под брэндами «ЕМIСО» и «Марта», разрабатывается брэнд для детской одежды «Мартинка»;
- выпуска изделий линиями (в 2011 году разработаны: линия женского белья «Секрет» и «Флорентина»; линия детского белья «Соня»; линия женской одежды из льна «Белорусочка»; линия женских блуз «Танго»)
Контроль
качества готовой продукции
-
входной контроль сырья и
- контроль
продукции в процессе
- контроль готовой продукции.
Входной контроль качества препятствует проникновению на производство некачественного сырья и материалов. Вся поступающая в ОАО «8 Марта» продукция подвергается верификации на соответствие установленным требованиям. Номенклатура продукции, контролируемые параметры, вид контроля и периодичность определяется исходя из стабильности качества продукции поставщика, важности данного параметра для выпускаемой продукции и устанавливаются в перечнях продукции, подлежащей входному контролю.
В
процессе производства осуществляется
постоянный контроль качества производимой
продукции. При этом объектами контроля
являются качество выполнения операции,
качество продукции, соблюдение технологической
дисциплины, состояние производственной
среды, наличие и состояние
Контроль качества готовых изделий осуществляется в соответствии с межгосударственными стандартами:
1136-81 «Изделия трикотажные бельевые. Определение сортности».
1115-81 «Изделия трикотажные верхние. Определение сортности».
ГОСТ 16825-2002 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности».
В ОАО «8 Марта» проводятся испытания сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции по физико-механическим, физико-химическим показателям и показателям безопасности.
Испытания продукции в процессе производства осуществляются химической лабораторией (по физико-химическим показателям) и трикотажно-сырьевым отделом (по физико-механическим показателям). Химическая лаборатория ОАО «8 Марта» аттестована государственным концерном «Беллегпром» на техническую компетентность, срок действия аттестационного свидетельства №4/2007 до 10.01.2010.
Информация о работе Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»