Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание

Цели исследования состоят в анализе стандартизации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации в Республике Беларусь;

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
I. Теоретическое понятие стандартизации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
1.2 Нормативные правовые акты по стандартизации Республике Беларусь………………………………………………...………………………...15
II. Порядок проведения работ по стандартизации продукции на предприятии…………………………………………………………...…………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
2.2 Организация стандартизации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………………………………….22
2.3 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией, их основные функции…..…………………………………...27
III. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации на предприятии………………………………………………………….. …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 91.67 Кб (Скачать документ)

     Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в  нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это  комплекс средств, устанавливающих  соответствие стандартам.

     Проблема  освоения нашей промышленностью  всех требований МС ИСО серии 9000 является актуальной. На сегодняшний день применение этих стандартов промышленными зарубежными  компаниями обычное дело.

     Не  используют стандарты те компании, которые не осознали их значимости, или которым это не под силу. Для компаний не использование МС ИСО служит антирекламой, в то время  как их применение наоборот. Очевидно и то, что компании внедрившие стандарты ИСО сразу же после их выхода оказались в стратегически выгодном положении. Игнорирование нового подхода к обеспечению качества и замедленные действия по внедрению стандартов привели к снижению конкурентоспособности их продукции [7].

     Концепция стандартов ИСО была заложена в западной экономике и предназначалась  сугубо для рыночных отношений. Поэтому  отечественные предприятия приступили к внедрению этих стандартов, не имея практического опыта таких  отношений.

     Структура управления на предприятии ОАО «8 Марта» не  отличается  разнообразием должностей. Во главе предприятия стоит  директор,  которому  подчинен  целый ряд руководящих должностей: заместитель директора по экономике,  главный   бухгалтер,   главный инженер, главный технолог  и начальники отделов.  Численность  работников  в  отделах  не  превышает   10   человек.

         Все отделы выполняют определенный  набор функций, который зафиксирован  в положении  по  отделу.  В  основном,  это   стандартные   функции,   которые используется на каждом предприятии.

         На     предприятии   ОАО «8 Марта» система    сертификации, стандартизации также  имеет  большое  сходство  с  аналогичными структурами других фабрик.

         Стандартизацией и сертификацией  занимается Отдел технического  контроля (ОТК).   Контроль    качества   произведенной   и приобретенной продукции осуществляет лаборатория.

         ОТК состоит из пяти человек. Во главе отдела  стоит начальник.  В его подчинении  находится ведущий  инженер  по  стандартизации  и   сертификации   продукции   и   два контроллера.   В   функции,   выполняемые   этим   подразделением,    входит непосредственно  контроль   технических  показателей  продукции,   а   также составление  сертификатов  качества  продукции.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1.   Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации на предприятии
 
 
 

     На  нынешнем этапе развития белорусской экономики необходимость и потребность в применении МС ИСО 9000 диктуется в первую очередь требованиями рынка. При переходе Европы к общему европейскому рынку в 90 % контрактных отношений потребитель требует от предприятия поставщика подтверждения о наличии системы обеспечения качества, соответствующей стандартам ИСО 9000.

     Мировой опыт показывает, что прогресс экономики  многих стран и отдельных предприятий  связан с осознанием чувства кризиса  и применением эффективных систем обеспечения качества, как средства выхода из этого кризиса. Т. о. для  белорусских предприятий и организаций главное это как можно скорее разрабатывать и внедрять системы качества в объёме требований стандарта ИСО 9000 и «выходить» на сертификацию систем признанными органами.

     Качественная  характеристика активной части основных фондов на предприятии ОАО «8 Марта» представлена в таблице 3.1 

  Таблица 3.1 -Качественная характеристика активной части

  основных фондов (по состоянию на 1.04.2012 г.) 

№ п/п

Показатели

Всего по предприятию (млн.руб.) В том  числе
Чулочное  производ-ство Трикотаж-ное производство Красильно-отделочное производ-ство Швейное производ-ство
I.

Стоимость основных фондов

Износ основных фондов

% износа

 
33328 

20048

60,2

Х 

Х 

Х

Х 

Х 

Х

Х 

Х 

Х

Х 

Х 

Х

II.

Стоимость активной части основных фондов

Износ активной части основных фондов.

% износа

 
 
11656 

10126

86,9

 
 
3841 

3667

95,5

 
 
2084 

2042

98,0

 
 
3226 

2828

87,7

 
 
2505 

1590

63,5


 

      Приобретение  основного количества технологического оборудования и техническое перевооружение  производства происходило во время  реконструкции предприятия в 1987-1992 г.г.

      В течение последних 10 лет недостаток собственных источников и невозможность  их полного использования в условиях постоянной нехватки оборотных средств,  отсутствие внешних инвестиций не позволяли  в необходимом объёме обновлять  основные фонды.

      Проведенное в 2011 году техническое перевооружение швейного производства на сумму 554 тыс. долларов США незначительно повлияло на уровень обновления основных фондов.

      Сложившийся в  настоящее время уровень  износа активной части основных фондов – 86,9% (в чулочном производстве – 95,5%) затрудняет достижение необходимого в  рыночных условиях уровня потребительских  свойств изделий, хотя усилиями специалистов предприятия поддерживается техническое  состояние оборудования, в целом  обеспечивающее выпуск конкурентоспособной  продукции. Не смотря на это, данный фактор не может положительно отразится на качестве продукции.

На предприятии  ОАО «8 Марта» существует ряд проблем:

  • Незначительный объем рынков сбыта в РФ и странах СНГ. 
  • Большие размеры предприятия и сложность технологии – 5 основных разнородных стадий технологического процесса.
  • Недостаток оборотного капитала. Основной причиной является большая  дебиторская  задолженность торговли, замедленная реализация готовой продукции.
  • Низкий уровень использования производственных мощностей. Высокий уровень цен, влияющий на конкурентоспособность изделий.
  • Изношенность основных фондов.

Предприятию ОАО «8 Марта» следует привлечь дополнительные инвестиции в производстве с целью обновления оборудования, расширения выпускаемого  ассортимента, улучшения его качества  и реализации, получения максимальной прибыли.

Высокая конкуренция на внутреннем рынке, свидетельствует о том, что предприятие должно стремиться к высоким показателям качества.

      Главной целью перспективного развития предприятия  являются повышение эффективности  его работы за счет:

  • увеличения объема производства конкурентоспособной продукции;
  • осуществления инвестиционной программы;
  • внедрения новых технологий и повышения качества выпускаемой продукции;
  • совершенствования системы управления за счет изменения организационных схем и компьютеризации производственных и управленческих процессов;
  • расширения рыночных ниш предприятия на внутреннем и внешнем рынках и развития собственной товаропроводящей сети.

      Для реализации стратегии развития предприятия  необходимо провести кардинальное техническое  перевооружение действующего производства в соответствии с разработанной инвестиционной программой, следует ужесточить контроль за качеством выпускаемой продукции. 

      В целях  выполнения государственной программы «Импортозамещения» на предприятии в больших объемах выпускается широкий ассортимент чулочно-носочных изделий, изделий верхнего и бельевого трикотажа с применением льносодержащей пряжи разных номеров полипропименовых нитей, химических полиэфирных мультифиламентных нитей, комбинированных вискозно-полиэфирных и хлопкополиэфирных пряж, использование комбинированных полослк из крашенной пряжи с применением пряжи ПАН. На предприятии в течение нескольких лет реализуются рациональные схемы закупки х/б пряжи и комплектующих изделий.

     Таким образом, на предприятии ОАО « 8 Марта» следует создать систему управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, систем управления охраной труда в соответствии с требованиями государственных стандартов СТБ 18001-2005 и СТБ 18002-2005 на основании  Постановления Совета Министров Республики Беларусь  № 905 от 16. 08.2005г

     Следует проводить  анализ соответствия выпускаемой продукции требованиям международных стандартов и оценки ее технического уровня и конкурентоспособности в  сравнении с  зарубежными аналогами

     Разработать бизнес-план развития организации в части повышения качества и конкурентоспособности продукции на основании «Методических указаний по экспертизе бизнес-планов в части оценки соответствия продукции требованиям международных стандартов»

     В дальнейшем следует добиться подтверждения соответствия продукции Европейским нормам и требованиям Директив ЕС с правом СЕ-маркировки. А также проводить научных исследований и разработка методического обеспечения внедрения систем менеджмента различными аспектами деятельности организации:

     -качеством,

     -экологией,

     -охраной труда,

     -социальной  ответственностью и др.

     Внедрить  международный стандарт системы менеджмента качества ИСО серии 9000 версии 2012 года.

     Разработать методическое обеспечение, изучение и  применение методов и инструментов эффективного менеджмента (бенчмаркет, анализ затрат на качество, FMEA).

     Расширить сотрудничества с российскими и зарубежными организациями по  техническому нормированию и стандартизации с целью обеспечения технической и информационной совместимости.

     Обеспечить  эффективный входной контроль поступающего сырья, материалов и комплектующих. 

     Осуществить участие  специалистов предприятий и организаций отрасли в научно-технических конференциях, семинарах в части метрологии и стандартизации.

     Разработать и внедрить технологий производства современного ассортимента трикотажа из новых химических волокон и нитей, технологий производства текстильных и трикотажных материалов с вложением антимикробных волокон, декоративных тканей с использованием новых структур и перспективных видов сырья (трилобалл, п/э нитей с улучшенными потребительскими свойствами, растяжимой нити "Тревира"), в новом колористическом оформлении.

     Повысить качества и конкурентоспособность продукции за счет обновления и расширения ассортимента детских и женских чулочно-носочных изделий с компьютерными рисунками;

     Организовать  многоуровневое обучение специалистов организаций по вопросам управления:

     -качеством  на базе  МС ИСО 9000,

     -охраной  окружающей среды по ИСО 14000,

     -охраной  труда по СТБ 18001-2005

     Обучить специалистов предприятия передовым технологиям, обеспечивающим качество продукции и расширение международных профессиональных контактов,  в т.ч. организация и проведение  семинаров и стажировок  за рубежом

     Участие организаций концерна в конкурсе «Лучший менеджер по качеству» Стимулирование профессионального мастерства

     Нанесение на маркировку (ярлыки, этикетки, упаковка и др.)  выпускаемой продукции  маркировочных знаков победителей  конкурсов в области качества: Премия правительства Республики Беларусь, Премия СНГ,  Лучшие товары, Брэнд года,  Выбор года,  знаков ИСО 9000, ИСО 14000, СТБ 18001-2005 и др. Подготовка рекламных роликов, каталогов, листовок, плакатов, календарей и др. рекламной продукции с обязательным использованием данной информации

     Организация  и проведение  фестивалей и конкурсов  с различной отраслевой тематикой, («Лен», «Ситцевый бал», «Меховый бум», «Поколение Next» и др.) в рамках Недели моды Беларуси (Belarus Fashion week), направленных на повышение престижа  и конкурентоспособности белорусской продукции и дизайна, на  расширение границ импортозамещения,  для демонстрации творческого потенциала,  возможностей белорусских модельеров и дизайнеров и перспектив развития отечественной легкой промышленности

Информация о работе Стандартизация как основа качества продукции на предприятии ОАО «8 Марта»