Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:11, курсовая работа
Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.
Введение 2
Раздел 1. Планирование – основа управления предприятием. 3
1.3 Постановка целей. 8
1.4 Контроль за соблюдением стратегии. ССП. 11
Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия. 13
2.1. Определение финансовой деятельности. 13
2.2 Значение анализа финансового состояния предприятия - как инструмента для принятия управленческого решения. 15
Раздел 3. Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка». 17
3.1. История предприятия 17
3.2. Краткая характеристика 18
3.3. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность. 20
3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования. 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Оглавление
Введение 2
Раздел 1. Планирование – основа управления предприятием. 3
1.3 Постановка целей. 8
1.4 Контроль за соблюдением стратегии. ССП. 11
Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия. 13
2.1. Определение финансовой деятельности. 13
2.2 Значение анализа финансового состояния предприятия - как инструмента для принятия управленческого решения. 15
Раздел 3. Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка». 17
3.1. История предприятия 17
3.2. Краткая характеристика 18
3.3. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность. 20
3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования. 23
Заключение 25
Список
использованной литературы 26
Каждый руководитель, задумываясь о вопросах повышения эффективности деятельности своей компании и достижении целей, которые бы соответствовали как его ожиданиям, так и ожиданиям акционеров и инвесторов, рано или поздно приходит к пониманию важности создания такой системы управления, которая приводила бы к реализации данных целей.
Современные руководители в
Темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется наиболее эффективным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств и создание плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
Формальное планирование способствует
поиску наиболее подходящих направлений
действий, обоснованию и систематизации
плановых решений, снижению риска принятия
неправильных решений из-за ошибочной
или недостаточной информации о возможностях
организации или о внешней среде. Планирование,
поскольку оно служит для формулирования
установленных целей и разработки путей
их реализации, помогает создать единство
общих целей внутри организации и тем
самым является организующим началом
в деятельности предприятия.
Управление — это определение целей деятельности и организации работ группы людей таким образом, чтобы эти цели достигались по завершении деятельности. Организацию, основной целью которой является экономическая деятельность, называют предприятием.
На любом предприятии существуют две внутренне органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда на составляющие компоненты общей деятельности (горизонтальное разделение труда). Вторая (вертикальное разделение) отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления как особой функции деятельности. Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства.
В рыночных условиях для того, чтобы выжить, быть успешной в течение долгого времени, достичь своих целей, организация должна быть как результативной, так и эффективной. Эффективность достигается именно процессом управления, который выполняет взаимосвязанные функции планирования, организации, мотивации и контроля.
Функция планирования предполагает решение вопроса о том, какими должны быть цели организации, что должна делать организация и ее члены для их достижения.
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.
Деятельность по разработке планов охватывает все стороны жизни, все этапы деятельности организации. На этапе планирования определяются все необходимые параметры достижения целей — время, потребности в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, оборудования и т. д. Принятые в плане решения должны обеспечить достижение целей организации в запланированные сроки с минимальными издержками при требуемом качестве.
В современной экономике большинство хозяйственных (и не только хозяйственных) задач выполняется, как правило, на основе проекта или плана. Это означает, что сначала определяются конечные цели, а уже потом предпринимается попытка достичь их в соответствии с некоторыми временными, стоимостными и другими ограничениями.
В методологии управления предприятиями сформирована следующая система планов:
• стратегическое планирование;
• тактическое планирование;
• текущее планирование;
• оперативное планирование.
В данной работе будет
1.1 Выбор стратегии
Процесс разработки стратегии должен основываться на четких мотивировках и поднимать дух предприятия. Процесс разработки стратегии представляет из себя размышление о бизнесе, это процесс ухода от ежедневных забот и раздумья о будущем предприятия. Процесс стратегического планирования начинается с честной оценки текущей ситуации бизнеса. Альберту Эйнштейну приписывают высказывание о том, что если бы у него был всего один час для решения проблемы о том, как спасти мир, то он потратил бы первых 50 минут на анализ самой проблемы. Эта концепция справедлива и для стратегического планирования.
В процесс разработки стратегии необходимо дать ответы на следующие вопросы:
На первый взгляд эти вопросы очень простые, хотя в действительности это не так. Процесс стратегического планирования, состоящий из 4 вышеуказанных компонентов обеспечивает определенную структуру для приложения усилий и помогает получить максимальный результат.
Где мы находимся?
Ответ на этот вопрос даёт понимание того, что представляет собой предприятие и его деятельность на сегодня. Это объективная оценка производственной деятельности в широком смысле этого слова. Часто такой анализ предприятия называют «взглядом на свой бизнес с противоположной стороны улицы», всесторонний анализ. Для этого необходимо посмотреть на предприятие с точки зрения его акционеров, клиентов, персонала, поставщиков, а также с точки зрения самого руководства. На этом этапе нужно оценить сильные и слабые стороны, описать успешную деятельность и неудачи, постигшие предприятие, оценить достижения и проблемы, возможности и угрозы успешной деятельности. Этот процесс сбора информации о предприятии не сводится к простому обзору финансовых параметров деятельности предприятия. Процесс этот включает в себя и информационный обмен между акционерами предприятия. Зачастую, первым шагом к решению проблемы является признание наличия такой проблемы. Все проблемы, кроме истинно уникальных, требуют типового решения.1
Процесс сбора данных для стратегического планирования должен включать создание кратких обзоров всех видов деятельности предприятия, а также сбор внешней информации о рынках и экономике, в которой действует предприятие. Все собранные данные затем представляются той группе, которая будет разрабатывать стратегический план для объективной оценки бизнеса.
При сборе объективной информации, лицами, не зависящими от руководства предприятия, проводятся опросы тех, кто представляет отдельные его элементы, включая собственников. Они охватывают и персонал, включая различные уровни управляющих, заказчиков и поставщиков. Это делается для получения более объективных результатов. Опросы проводятся на основе единого вопросника для представителей различных групп опрашиваемых.
После того, как оценка текущего состояния предприятия будет представлена разработчикам стратегии, следующим шагом становится анализ этого состояния. Простым и эффективным способом проведения этого анализа является SWOT – анализ, или анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей предприятия и угроз его деятельности. SWOT – анализ позволяет структурировать информацию и определить, как воспользоваться сильными сторонами, как бороться со слабостями, как рассматривать возможности и как защищаться от угроз.
На этапе анализа, главной задачей является не фокусирование на проблемах и слабостях, а объективная оценка, того положения, в котором предприятие находится на сегодняшний день. Определяются те стороны деятельности предприятия, на которых необходимо сконцентрироваться для достижения поставленных целей.
Куда мы идем?
После проведения стратегической оценки, необходимо понять, в каком направлении должно развиваться предприятие. Каким оно будет через несколько лет, каких финансовых результатов достигнет, какие ключевые задачи выполнит. В процессе стратегического планирования, необходимо детально описать видение будущего состояния предприятия со всеми основными его элементами. Чем более ясно описано это видение, тем легче понять это будущее и донести его до всего коллектива. Видение является подходящим термином, т.к. сам термин подразумевает, понимание того, как должно выглядеть будущее. При разработке видения будущего предприятия нужно рассмотреть стратегическую цель развития. Необходимо определить, в каком направлении будет развиваться предприятие: производственном превосходстве, взаимоотношениях с клиентами, продукциях и услугах, инновациях, продажах и маркетинге или на развитии каналов сбыта. Выбор главной цели или движущей силы помогает определить то, какими ресурсами должна обладать компания для достижения поставленных целей.
Как мы дойдем к цели?
Оценив текущее состояние бизнеса и разработав общее понимание видения будущего, процесс определения того, как достичь поставленные цели, упрощается. Этот процесс называют анализом расхождений. В ходе такого анализа определяются расхождения между тем, где предприятие находится сейчас и где необходимо быть. На этой стадии определяют те аспекты деятельности, которые нужно изменить и на которых нужно сконцентрироваться для того, чтобы пройти путь к намеченной цели. Необходимо сконцентрироваться на выделении критических параметров, определяющих успешность развития. Стратегическое видение, разработанное на предыдущей стадии, помогает определять какие параметры предприятия нужно развивать для того, чтобы достичь поставленных целей, какие объекты инфраструктуры должны привлекать внимание в первую очередь, с какими препятствиями приходится сталкиваться, какие ресурсы необходимы?
Ответ на вопрос «Как мы собираемся достичь нашей цели?» позволит определить ключевые параметры, показывающие результаты деятельности, соответствующие параметрам, критическим в достижении успеха. Они создают основу для управления ходом изменений на предприятии, и могут отличаться от тех методов управления, которые применялись ранее. Одним из ключей к успешному выполнению разработанной стратегии является управление измеряемыми параметрами вашего бизнеса. Определение и измерение ключевых параметров, описывающих деятельность предприятия, помогает концентрироваться на критических факторах успеха для того, чтобы превратить запланированное в реальность. При этом любое действие должно соответствовать возможностям людей, которые будут его выполнять.2
Информация о работе Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка»