Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:11, курсовая работа

Описание

Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2

Раздел 1. Планирование – основа управления предприятием. 3

1.3 Постановка целей. 8

1.4 Контроль за соблюдением стратегии. ССП. 11

Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия. 13

2.1. Определение финансовой деятельности. 13

2.2 Значение анализа финансового состояния предприятия - как инструмента для принятия управленческого решения. 15

Раздел 3. Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка». 17

3.1. История предприятия 17

3.2. Краткая характеристика 18

3.3. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность. 20

3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования. 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовик стр. план..docx

— 74.75 Кб (Скачать документ)

Эта система делает акцент на нефинансовых показателях эффективности, давая возможность оценить такие, казалось бы, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал компании.

     Авторы ССП предложили четыре направления оценки эффективности, отвечающие на самые значимые для успешной деятельности компании вопросы:

  • Финансы (”каково представление о компании у акционеров и инвесторов?”);
  • Клиенты (”какой компанию видят покупатели ее продуктов?”);
  • Бизнес-процессы (”какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких организации стоит сосредоточиться, от каких отказаться?”);
  • Обучение и рост (”какие возможности существуют для роста и развития компании?”).

Технологически  построение ССП для отдельно взятой компании включает несколько необходимых элементов:

  • карту стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями;
  • непосредственно карту сбалансированных показателей (количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, “точку достижения цели” и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты);
  • целевые проекты (инвестиции, обучение и т.п.), обеспечивающие внедрение необходимых изменений;
  • “приборные панели” руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.

“Приборная  панель” менеджера каждого уровня включает те показатели, которыми он оперирует в своей деятельности. Для топ-менеджера это показатели стоимости компании, эффективности использования капитала, эффективности инвестиций и т.д. На уровне руководителя производственной единицы - показатели операционных затрат, загрузки мощностей, величины брака и т. п. Построение ССП осуществляется таким образом, чтобы задачи и показатели менеджеров более высокого уровня в интегрированном виде отражали задачи и показатели менеджеров более низкого уровня структуры предприятия.

     Таким образом, удается сделать реализацию стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, а также мотивации персонала на их достижение. 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия.

     2.1. Определение финансовой деятельности.

     Финансовая деятельность предприятия - это организация финансовых отношений, возникающих у него в процессе работы с другими юридическими и физическими лицами. Сам факт функционирования предприятия предполагает наличие таких финансовых отношений. Они возникают в процессе формирования и использования имущества и источников его финансирования, в процессе осуществления основной и других видов деятельности, а также в процессе распределения финансовых результатов, в том числе направления их на те, или иные цели. Финансовые отношения - это часть денежных отношений, порождаемая движением денежных средств и сопровождающаяся формированием и использованием фондов денежных средств.

     Финансовая деятельность предприятия имеет целью формирование первоначального капитала и последующее обеспечение обоснованных пропорций при формировании и использовании доходов и финансовых ресурсов, а также создание условий для выполнения обязательств перед государством, покупателями и поставщиками. Частью финансовой деятельности является экономическое воздействие на партнеров, гарантирующее выполнение ими договорных обязательств перед предприятием.

     Принятие обоснованных финансовых решений возможно только при условии полноты и точности учета и отчетности по всем финансовым показателям.

     Основной целью финансовой деятельности является обеспечение нормального кругооборота средств как условия бесперебойной деятельности, осуществления всех необходимых расходов и платежей и получения прибыли, а затем и денежных средств. Выявление причин нарушения нормального кругооборота позволяет принимать решения по методам их устранения.

     Нормальная финансовая работа обеспечивает превышение денежных доходов над денежными расходами, осуществление необходимых инвестиций, возможность формирования резервов на компенсацию ущерба или убытка при возникновении рисковых ситуаций. Практически риски возникают при осуществлении предприятием всех видов деятельности.

     При нормальной финансовой деятельности выручка от продаж - основной источник возмещения затрат на производство продукции и формирования фондов денежных средств. Своевременное и полное поступление выручки от продаж обеспечивает бесперебойность процесса деятельности предприятия, непрерывность кругооборота средств. Поступление выручки от продаж свидетельствует о завершении кругооборота средств. До ее поступления издержки производства и обращения финансируются за счет источников формирования оборотных активов. Результат кругооборота вложенных в деятельность средств - возмещение затрат и создание собственных источников финансирования в форме амортизации и прибыли. 5

     Круг лиц, участвующих в финансовой деятельности предприятия, неоднороден, и поэтому возникает потребность в изучении экономики предприятия с различных позиций. Поставщиков, подрядчиков и кредитные учреждения интересует вопрос о финансовом состоянии предприятия, и, в частности, о его платежеспособности. Инвесторов и собственников также интересует финансовое состояние предприятия, но в первую очередь, эффективность деятельности: доходность вложений и дивиденды. Менеджеров - конкурентоспособность выпускаемой продукции (работ, услуг), рентабельность и оборачиваемость средств. Государство - надежность предприятия как налогоплательщика, его способность обеспечить новые рабочие места.

     Зачастую заинтересованность внешних пользователей информации выражается в рассмотрении лишь одной из систем показателей деятельности организации. Например, цель банка, который предоставляет компании кредитную линию, заключается в анализе коэффициентов ликвидности; потенциальный инвестор, который рассматривает вопрос о вложении денежных средств в компанию, анализирует показатели рентабельности и оценивает степень риска вложений. Вместе с тем результаты анализа для определенных конкретных целей не могут отразить целостную картину деятельности исследуемой организации. Так, платежеспособность зависит от качества и конкурентоспособности производимых товаров (услуг) и скорости оборота активов; рентабельность определяется финансовой независимостью предприятия; доходность - эффективностью финансовой деятельности в целом. Например, в практике финансового анализа проблема согласования результатов отдельных аспектов финансовой деятельности существует между ликвидностью и доходностью, как показателем эффективности финансовой деятельности.      Вложение средств в высоколиквидные активы обычно характеризуется низкой доходностью, и, наоборот, вложение средств в менее ликвидные активы, связанные с большим риском, принесет большую доходность. Таким образом, мы видим, что для оценки финансовой деятельности предприятия необходим комплексный анализ - анализ системы показателей, позволяющий всесторонне оценить результаты финансовой деятельности организации.

2.2 Значение анализа финансового состояния предприятия - как инструмента для принятия управленческого решения.

     Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование, финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

     Цель финансового анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на улучшения.

     Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу, дает возможность влиять на наиболее важные аспекты, наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия и преследует следующие цели:

- идентификацию финансового положения;

- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно временном разряде;

- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

- прогноз основных тенденций финансового состояния.

     Источники информации для анализа финансового состояния предприятия, формирования и размещения капитала служат отчетный Бухгалтерский баланс  и Отчет о прибылях и убытках.

     В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит, непрерывный процесс кругооборота капитала изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансового состояния предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

     Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных ситуациях свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранение платежеспособности и создание условий для самовоспроизводства.

     Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнение плана по производству и реализации продукции происходит повышении ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Таким образом, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность, как составная часть хозяйственной деятельности, должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

     Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической цели - увеличению активов предприятия, для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива.

Резервы роста  прибыли - это количественно измеримые  возможности ее дополнительного  получения. Существуют следующие резервы  роста прибыли: увеличение объема и  цены выпускаемой продукции, изменение  ее ассортимента, снижение затрат выпускаемой  продукции, а именно: материальных, трудовых, амортизации, условно-постоянных расходов и структурных сдвигов  в товарной продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка».

3.1. История предприятия

     ЗАО «Звездочка» было основано в мае 1990 г. на базе торфопредприятия РосБалтТорф в п. Форносово, Ленинградской области. 20 мая 2010г. ему исполнось 20 лет. За это время компания прошла большой и трудный путь от ручной фасовки мастерской до крупного, высокоразвитого, оснащенного современной техникой предприятия, выпускающего свою продукцию на уровне лучших мировых образцов. Продукция, выпускаемая заводом, пользуется большим спросом, как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

    В конце 1994 года был выпущен первый созданный по оригинальной технологии производства биогумуса универсальный почвогрунт для выращивания рассады "ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ", который и по сей день является самым популярным продуктом "Звездочки".

В начале 1995 года "Звездочка" первый предложил рынку несколько видов уникальной продукции: специализированные цветочные почвогрунты под маркой "Сад Чудес" и жидкое гуминовое удобрение "ИДЕАЛ", гранулированное комплексное органическое удобрение "ИСПОЛИН".

В 1996 - 1997 годах объемы продаж "Звездочки" существенно увеличиваются. Во многом это объяснялось тем, что "Звездочка" первым среди производителей органических удобрений начал уделять повышенное внимание исследованию ассортимента и рекламе. Продукция "Звездочка" начинает пользоваться повышенным спросом на территории всей России. К 1999 году компания охватила дилерской сетью всю Россию и добилась увеличения продаж в 2,5 раза по сравнению с 1998 годом.

На начало тысячелетия пришелся новый этап развития "Звездочки": появилась новая серия специальных цветочных грунтов "Сад Чудес", которая позже расширилась и пополнилась жидкими подкормками. Для декоративного оформления цветников и цветочных горшков в ассортименте компании появился керамзитовый дренаж и разноцветная мраморная крошка. С 2002 года в продажу поступили грунты музыкальной серии. В 2004 году была закуплена единственная в России производственная линия по фасовке почвогрунтов в крупную тару (10, 25, 50 литров), и ассортимент пополнился новыми позициями. Новинка 2005 года - комплект для выращивания рассады "Формула успеха" и серия почвогрунтов "Идеал", призванные помочь любителям цветоводства

Информация о работе Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка»