Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:11, курсовая работа

Описание

Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2

Раздел 1. Планирование – основа управления предприятием. 3

1.3 Постановка целей. 8

1.4 Контроль за соблюдением стратегии. ССП. 11

Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия. 13

2.1. Определение финансовой деятельности. 13

2.2 Значение анализа финансового состояния предприятия - как инструмента для принятия управленческого решения. 15

Раздел 3. Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка». 17

3.1. История предприятия 17

3.2. Краткая характеристика 18

3.3. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность. 20

3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования. 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовик стр. план..docx

— 74.75 Кб (Скачать документ)
justify">     Ниже представлено частное видение ССП для компании ЗАО «Звездочка», составленной исходя из универсальных целей для компании такого масштаба, учитывая специфику отрасли.

Сбалансированная  система показателей  компании
по  производству торфогрунтов и органических удобрений
  Стратегическая  цель Показатель  Конкретное  значение
Финансы: положение  компании с позиции инвесторов/кредиторов Достижение нормы  прибыли на используемый капитал  выше средней по отрасли Прибыль на используемый капитал Не менее 13%
Обеспечение темпов роста продаж выше рыночных Прирост продаж Свыше 15%
Увеличение  рентабельности Рентабельность  продаж в подразделениях не менее 10%
Увеличение  притока денежных средств Норма поступления  денежных средств Прирост 18% в год
Клиент: положение компании с позиции  клиента Поддержание имиджа компании как лидера рынка Доля в товарообороте  отрасли Доля продукции  компании свыше 60%
Улучшение соотношения цены и качества товаров  и услуг Оценка клиента 1-е место с  точки зрения не менее 60% клиентов
Положение приоритетного поставщика Доля продаж постоянным клиентам Свыше 85%
Процессы: хозяйственные процессы для достижения максимальных результатов Заблаговременное  влияние на потребности клиента Норма выполнения заявок клиентов Не менее 98%
Развитие  региональных сетей Количество новых  сетевых клиентов в регионах Прирост 20% в год
Снижение  себестоимости Доля ручного  труда в себестоимости Менее 5%
  Улучшение управления дебиторской задолженностью Соотношение просроченной дебиторской задолженности к  товарообороту с клиентом Менее 8%
Персонал, обучение: сохранение гибкости и возможности  улучшения положения компании Постоянное улучшение Индекс удовлетворенности  сотрудников Более 80%
Повышение компетентности сотрудников Индекс взаимозаменяемости сотрудников на уровне отделов Не менее 50%

                                                        Таблица №4

     В качестве ориентира для выбора стратегических целей, в частности для сокращения производственных расходов, руководству ЗАО «Звездочки» следует выбирать для инвестирования те статьи расходов, которые занимают наибольшую долю в себестоимости. При этом объём инвестиций не должен превышать размер годовой экономии более чем в 3-4 раза. Так же, не стоит забывать, что тщательность контроля мелких статей капитальных затрат, заявки на которые визируются автоматически, может привести к их сокращению. Так как зачастую такие затраты могут быть излишними.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Итак, очевиден тот факт, что отсутствие стратегического планирования в компании ЗАО «Звездочка», приводит к дисбалансу финансовых потоков внутри предприятия. На сферы, занимающие в обороте компании менее 5%, тратятся суммы несоизмеримо большие, что в итоге нивелирует положительный эффект от вложений или, зачастую, приводит к его отсутствию.

     Очевидны предпосылки внедрения стратегического планирования и системы сбалансированных показателей в компании ЗАО «Звездочка», что может кардинально поменять вектор развития компании.

  
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. Б. Н. Кузык, В. И. Кушлин, Ю. В. Яковец, Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование, - М.: Экономика – 2011. – 606 с.
    1. Бонхем А., Лэнгдон К., Финансы, - М.: Дело и сервис – 2010. – 224 с.
    1. Грант Р., Классика MBA: Современный стратегический анализ, - СПб.: Питер – 2011, - 560 с.
    1. Грюниг Р., Кёхн Р., Основы стратегического планирования: пер. с нем. Э.Кларк – Берлин: Спрингер – 2004. – 384 с.
    1. Друкер П.Ф., Практика менеджмента: п.ред. Я.К. Мариновича – М.:Издательский дом «Вильямс»,2003 – 398 с.:ил.
    1. Классика  Гарвард Бизнес Ревью: Измерение результативности компании – М: Альпина Бизнес Букс – 2005. – 222 с.
    1.  Классика  Гарвард Бизнес Ревью: Эффективное принятие решений – М: Альпина Бизнес Букс – 2006. – 185 с.
    1. Р.А. Радионов, Финансовый менеджмент. Нормирование и управление оборотными средствами предприятия, - М.: Спутник + - 2010, - 634 с.

Информация о работе Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка»