Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:11, курсовая работа
Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.
Введение 2
Раздел 1. Планирование – основа управления предприятием. 3
1.3 Постановка целей. 8
1.4 Контроль за соблюдением стратегии. ССП. 11
Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия. 13
2.1. Определение финансовой деятельности. 13
2.2 Значение анализа финансового состояния предприятия - как инструмента для принятия управленческого решения. 15
Раздел 3. Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка». 17
3.1. История предприятия 17
3.2. Краткая характеристика 18
3.3. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность. 20
3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования. 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
При этом, организация бизнеса должна строго соответствовать выбранной стратегии. Каждое принимаемое решение должно приближать достижение поставленных целей?
Как мы будем поддерживать процесс постоянных изменений?
Ключом к успеху является постоянные изменения, отражающие изменение внешней среды. В процессе стратегического планирования разрабатываются мероприятия, которые позволят обеспечить среду для постоянной реализации стратегических планов. Это требует определенной структуры и дисциплины и обычно включает в себя постоянный анализ достигнутого.
Для того, чтобы формализовать и структурировать процесс работы над исполнением стратегического плана необходимо выполнить следующий комплекс работ:
Внедрение новых методов оценки деятельности
предприятия, новых форм отчетности о
ходе выполнения работ, новых компенсационных
планов, совпадающих со стратегическими
целями, новых приоритетов вложения средств
– все это влияет на скорость реализации
стратегических планов.
1.2 Составление стратегического
плана.
Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив. Число стратегий зависит от типа и размера предприятия. Например, при простой организации производства (массовое, серийное производство) можно иметь одну стратегию, а при сложной (единичный тип производства) - несколько стратегий на различных уровнях их реализации.
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1. Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
2. Определение
хозяйственной политики
3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
4. Формулировка
функциональных стратегий:
Стратегический план предприятия состоит из следующих разделов:
1. Цель и задача предприятия.
2. Текущие и долгосрочные задачи.
3. Базовая
стратегия и основные
4. Функциональные стратегии.
5. Описание наиболее важных программ.
6. Описание внешних операций.
7. Объем
капитальных вложений и
8. Формулировка резервных стратегий.
При составлении стратегического плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана. Так же необходимо учитывать, что расчёт на основные виды деятельности даст в перспективе наиболее сильный эффект.3
Стратегический план предприятия разрабатывается на различный период времени. Этот период зависит от времени появления идеи до ее внедрения, продолжительности принимаемых решений, степени предсказуемости будущего, отраслевой принадлежности фирмы и уровня технической оснащенности. Например, британская сталелитейная корпорация разрабатывает долгосрочные планы на 10 лет, американские компании разрабатывают долгосрочные планы в основном на 5 лет. При этом такой концерн как "Дженерал моторе" разрабатывает такой план на 10 лет. Во Франции долгосрочные планы составляются на 7 лет, в Японии - на 3 года.
Организация, особенно крупная, может иметь разнообразные цели. Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Так как ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие управленческие решения, то эти цели должны обладать определенными характеристиками.
Для достижений целей, эти
1) повысить
удовлетворенность своих
2) увеличить
количество продвижений по
3) снизить текучесть кадров на 15% в год.
Такие конкретные заявления точно говорят членам организации, что является требуемым уровнем формирования довольных сотрудников. Таким образом, цели в конкретных измеримых формах позволяют создать базу отсчета для последующих решений и оценки хода работ.
Цели организации должны иметь конкретный временной горизонт. Поэтому следует не только точно определять, что хочет осуществить организация, но также и когда должны быть достигнуты результаты (хотя бы приблизительно). Долгосрочная цель имеет горизонт планирования, равный пяти годам, а для передовых в техническом отношении фирм при стабильности экономической обстановки — может быть и больше. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. Краткосрочные цели в большинстве случаев должны быть достигнуты в течение года.
Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формирует их в первую очередь, затем в аспект их реализации разрабатывает средне- и краткосрочные цели. Следует отметить, что выбор горизонта планирования зависит от многих факторов: состояния фирмы, отрасли, жизненного цикла организации и состояния экономики вообще. Так, в США строительные фирмы разрабатывают долгосрочные программы на 2-5 лет.
Чтобы служить повышению эффективности, цели организации должны быть достижимыми. Постановка цели, которая превышает возможности и организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к печальным последствиям. Поскольку в жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением целей, недостижимые цели могут сделать средства, методы и способы, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными. По степени достижимости есть цели жизненно необходимые и желаемые. Например, желаемая цель для любого предприятия — это максимизации получаемой прибыли, а жизненно необходимая — выживание, т. е. получение минимально необходимой прибыли.
Степень
влияния внешней среды. В зависимости
от степени влияния внешних
Внешние и внутренние цели. В зависимости от содержания и характера отражаемых интересов это цели предприятия как субъекта рыночных отношений (прибыль, объем) и цели общества — удовлетворение его потребностей (соответствие объема и структуры предложения объему и структуре спроса). Внешними целями являются те, которые служат для взаимоотношений с партнерами вне организации, а внутренними — те, что связаны с ее специфическими интересами и не требуют прямого участия других сторон.
Цели организации не должны противоречить друг другу. Множественные цели должны быть взаимно поддерживающими, т. е. действия и решения, связанные с достижением одних целей, не должны мешать достижению других. Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между различными подразделениями, отвечающими за достижение и установление целей.
Как было
отмечено выше, часто организации
имеют несколько объявленных (явных)
целей, которые должны приниматься
во внимание всеми их членами. Цели
организации могут иметь
|
Здесь
следует отметить, что приоритеты
целей время от времени могут
меняться местами. Кроме того, цели
могут иметь различные
При стратегическом планировании важное значение имеет контроль, с помощью которого измеряются следующие пять характеристик реального процесса: количество, качество, время, затраты, направление действия.
При организации стратегического контроля необходимо учитывать следующее:
1) система
контроля должна удовлетворять
потребностям системы в целом
и не ограничиваться
2) при
контроле следует оценивать
3) система,
которая должна, кроме всего прочего,
оценивать и поведение
4) контроль
окупаемости затрат, а не контроль
за бюджетом. Поэтому на начальной
стадии реализации стратегии
допускается перерасход
5) в
течение жизненного цикла
В 1990 году, профессорами Гарвардской школы экономики Д.Нортоном и Р.Капланом, был разработана принципиально иная система контроля эффективности и выполнения стратегических целей, получившая название Система Сбалансированных показателей. ССП - инструмент, позволяющий согласовать действия подразделений и сотрудников для достижения основной цели, стоящей перед компанией.
Основной принцип ССП, который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления - управлять можно только тем, что можно измерить.4
Информация о работе Стратегическое планирование ЗАО «Звездочка»