Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 13:11, курсовая работа
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
На передовых российских предприятиях машиностроительного производства за основу эталонных нормативов могут быть взяты следующие стандарты:
1) коэффициент использования среднегодовой производственной мощности предприятия – 0,95;
2) показатель загрузки технологического оборудования и рабочих мест – 0,8;
3) удельный вес новой продукции в годовом плане производства и реализации – 0,25;
4) уровень проектной производственной мощности предприятия – 1.13
Сравнивая соответствующие плановые и фактические показатели с нормативными, можно установить не только коэффициенты напряженности планов, но и степень риска плановой деятельности. Степень риска в условиях рыночной неопределенности можно оценивать как нормальную при отклонении фактических данных от запланированных на 10%, высокую – 20%, чрезмерную – 40%, недопустимую – свыше 50%.
Общим
показателем качества планов могут
служить также некоторые
Выполнение
плановых показателей оценивается
путем их периодического сравнения
с фактическими значениями по заранее
установленным контрольным
К важнейшим
направлениям достижения качественной
системы планирования относятся
такие, как совершенствование
Таким
образом, планирование должно стать
на всех предприятиях основой повышения
эффективности производства и уровня
доходов предприятий, его собственников
и персонала, а также служить
важным средством достижения главных
экономических и социальных целей
развития.
Многие
ученые и экономисты разных стран
исходят из того, что планирование
- наиболее трудный и ответственный
участок во всей работе по организации
эффективного управления не только потому,
что исключительно сложен процесс
определения целей, окончательного
выбора направления деятельности и
разработки соответствующей программы
в условиях рынка, но и в следствии
сложности всей последующей работы
по выполнению планов из-за изменчивости
конъюнктуры и необходимости
уточнения и корректировки
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
Итак,
подробно изучив процесс планирования
можно с уверенностью утверждать,
что при нынешней ситуации на рынке
для выживания в конкурентной
среде и успешного развития предприятию
необходим четко разработанный
план, как на длительную перспективу,
так и на текущий период.
Список использованной литературы