Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Работа состоит из  1 файл

планирование.docx

— 88.82 Кб (Скачать документ)

На передовых  российских предприятиях машиностроительного  производства за основу эталонных нормативов могут быть взяты следующие стандарты:

1)     коэффициент использования среднегодовой производственной мощности предприятия – 0,95;

2)     показатель загрузки технологического оборудования и рабочих мест – 0,8;

3)     удельный вес новой продукции в годовом плане производства и реализации – 0,25;

4)     уровень проектной производственной мощности предприятия – 1.13

Сравнивая соответствующие плановые и фактические  показатели с нормативными, можно  установить не только коэффициенты напряженности  планов, но и степень риска плановой деятельности. Степень риска в  условиях рыночной неопределенности можно  оценивать как нормальную при  отклонении фактических данных от запланированных  на 10%, высокую – 20%, чрезмерную – 40%, недопустимую – свыше 50%.

Общим показателем качества планов могут  служить также некоторые важнейшие  плановые показатели – годовой объем, производство или реализация продукции, совокупный доход, прибыль и др.

Выполнение  плановых показателей оценивается  путем их периодического сравнения  с фактическими значениями по заранее  установленным контрольным точкам (декада, месяц, квартал и год).

К важнейшим  направлениям достижения качественной системы планирования относятся  такие, как совершенствование методологии  развития нормативной базы, рост профессионализма персонала, применение компьютерной техники, стимулирование разработчиков и  исполнителей планов. Все это указывает  на тесное взаимодействие научных, методических, производственных и человеческих факторов.

Таким образом, планирование должно стать  на всех предприятиях основой повышения  эффективности производства и уровня доходов предприятий, его собственников  и персонала, а также служить  важным средством достижения главных  экономических и социальных целей  развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Многие  ученые и экономисты разных стран  исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный  участок во всей работе по организации  эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс  определения целей, окончательного выбора направления деятельности и  разработки соответствующей программы  в условиях рынка, но и в следствии  сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости  уточнения и корректировки планов. Они предостерегают промышленные фирмы  против упрощенчества и рекомендуют  при организации системы планирования, с одной стороны, определять взаимосвязь  задач и шагов по созданию иерархии планов, а с другой - предусмотреть  систему контроля работы фирмы и  необходимых коррективов.

     Плацдармом  для любого другого планирования в рамках предприятия, как и любой  другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического  планирования состоит из выработки  программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Многие фирмы  работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших  предприятий). Во вновь открывающихся  предприятиях управляющие оказываются  настолько занятыми, что у них  просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие  заявляют, что до сих пор они  прекрасно обходились и без формального  планирования, а стало быть, оно  не может иметь существенного  значения. Они не хотят тратить  время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке  меняется слишком стремительно, чтобы  от плана была какая-то польза, и  в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и  ряду других причин многие фирмы и  не применяют у себя формального  планирования.

     Итак, подробно изучив процесс планирования можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке  для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию  необходим четко разработанный  план, как на длительную перспективу, так и на текущий период. 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: Инфра – М, 2000.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М., 2003.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденное приказом Минфина РФ № 43н от 6 июня 1999 года (ПБУ4/99), с доп. 2001г.
  4. Приказ Минфина РФ № 67н от 22 июня 2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
  5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33 и об утверждении положения по бухгалтерскому учету. «Расходы организаций» ПБУ 10\99 с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 года.
  6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: Инфра – М, 2003.
  8. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. М.:КНОРУС 2005г.
  9. Генкин Б.М. Эффективность труда и качества жизни. Учебное пособие. – СПб.: СПбТИЭА, 2000.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: «Новое знание», 2001г.
  11. Кобец Е. А.Планирование на предприятии. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  12. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / пер. с англ. – М.: Республика, 2000.
  13. Шуляк П. Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.
  14. Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. – М.:– Инфра – М, 2001.
  15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.

Информация о работе Стратегическое планирование