Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотрение вопроса сущности и технологии стратегического планирования на предприятии. Задачи:
Определение целей планирования;
Изучение процесса планирования деятельности туристического предприятия;
Дать характеристику различных видов планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….…..
Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования………………………………………………………………….…..5
Перспективное внутрифирменное планирование, его виды, цели, среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование………………………...9
1.2.1. Перспективное планирование………………………………………….....9
1.2.2. Среднесрочное и бюджетное планирование…………………………….14
1.2.3. Тактическое планирование……………………………………………....18
1.3. Организационные формы планирования………………………………....23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...27
2.1. Бизнес-план туристического агентства «Вокруг света»………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по экономике..docx

— 127.78 Кб (Скачать документ)

     Следующим звеном аппарата планирования являлась центральная служба планирования, в  функции которой входила разработка перспективных и текущих планов, корректировка и уточнение плановых показателей. Она составляла формы  плановой документации, консультировала  высшее руководство по вопросам планирования.

     Центральные службы планирования имелись практически  во всех крупных компаниях. Однако организационно и структурно центральная служба могла быть построена по-разному  и отличаться по характеру выполняемых  функций. В некоторых компаниях  функции центральной службы планирования выполняли отделы планирования, находящиеся  в составе других центральных  служб. В других компаниях или  на отдельных гостиничных предприятиях функции планирования выполняли  службы оперативного и текущего планирования и контроля, в задачу которых входило  составление планов на сутки, неделю, месяц, квартал, полугодие, год с учетом тех ограничений, которые определяются общекорпорационными целями.

     Практика  показывает, что сейчас усилилась  тенденция индикативного планирования, уже применяемая в американских предприятиях гостиничного бизнеса, где  планы составляются, как правило, в производственных отделениях. По некоторым данным, около 2/3 американских компаний планируют "снизу вверх", 1/3- на основе взаимодействия всех уровней  управления, а планирование "сверху вниз" вообще отсутствует.

     Планы, разрабатываемые оперативными подразделениями, рассматриваются центральной плановой службой, службой по трудовым отношениям и затем советом управляющих  при главном администраторе. После  утверждения Советом директоров план принимает директивный характер.

     В английских компаниях также преобладает  формирование планов в функциональных подразделениях, где готовится исходный план. Плановый отдел (служба) компании вырабатывает директивы, которые поступают  в функциональные подразделения  для учета его показателей  при составлении исходного плана. Здесь так же, как и в американских компаниях, в основу планирования кладется принцип "планирует исполнитель".

     Процесс принятия стратегических решений в  японских компаниях осуществляется либо "сверху вниз", либо взаимосвязано  высшим и низовым уровнями управления.

     В японских компаниях новшества чаще вводятся "сверху вниз". Вместе с  тем тактика оперативной деятельности разрабатывается обычно отделом  по управлению персоналом, а принятие решений носит групповой характер.

     Центральный плановый отдел в японских компаниях  играет значительно более важную роль, чем в американских. Обычно именно плановый отдел осуществляет разработку плана. Составленный плановым отделом, план рассматривается комитетом  по управлению, а окончательное решение  принимается комитетом по управлению и президентом фирмы, который одновременно является и главным управляющим. В японских компаниях это во многом обусловлено тем, что степень их диверсификации меньше, чем американских и английских компаний.

     Комитет по управлению в японских компаниях  является важнейшим органом группового принятия решений, он находится на высшем уровне организационной структуры. Характерно, что в японских компаниях  долгосрочные планы редко представляются на рассмотрение Совету директоров.

     Поскольку большинство членов Правления - постоянные сотрудники японских компаний, дублирование решений, принятых комитетом по управлению, не представляется необходимым.

     Организация процесса планирования в разных предприятиях индустрии гостеприимства имеет  свои отличительные особенности, обусловленные  различиями в организационной структуре  управления в целом и характере  производственно-технического процесса. Эти отличия касаются как сроков плановых периодов, так и самой  процедуры планирования и функций  отдельных подразделений, занимающихся вопросами планирования. При разработке перспективных планов предприятия  часто устанавливают различные  плановые периоды, а также различные  сроки по планам разных типов (например, 15-летний срок плана научных исследований и развития и семилетний срок стратегического  плана).

     Подводя итог сказанному, можно сделать вывод  о том, что внутрифирменное планирование превращается в особую сферу хозяйственной деятельности, объективно необходимую при сложившемся уровне обобществления производства.  
 
 
 
 
 
 
 

   Общество  с ограниченной ответственностью «Вокруг  света» 
 
 
 
 
 
 
 

   Бизнес-план 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Юридический адрес:

   г. Кемерово, бр. Строителей,25 
 
 
 
 
 
 

   Кемерово 2010

   Резюме

     Турфирма  «Вокруг света» предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом  для граждан, предприятий и организаций  Российской Федерации.      Главной целью турфирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 2%. Наименование бизнеса: ООО «Вокруг света».       Широкий спектр туристических услуг, квалифицированный персонал и высокий уровень обслуживания, а так же приемлемые цены и доступное месторасположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов.  Основной принцип работы фирмы - индивидуальный подход к каждому клиенту. Любой человек, обратившийся в ООО «Вокруг света», может получить исчерпывающую информацию и квалифицированную помощь не только по организации туристической поездки, но и по оформлению виз в любую страну мира, приобретению авиа - и ж/д. билетов, бронированию номера в отеле, прокату автомобиля, заказу экскурсий и т.п.  В данной работе представлен был разработан бизнес-план по созданию турагентства.            Цель бизнес-плана – это планирование создания и дальнейшего развития конкурентоспособного, стабильного и прибыльного предприятия.  Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:        - определить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции и услуг;              - оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления продукции и оказания услуг, а также для их сбыта; сопоставить расходы по предоставлению и доходы от реализации, тем самым, определив потенциальную прибыльность бизнес-проекта;       - обозначить проектные риски.        - определить критерии и показатели, характеризующие успешность проекта.            На начальном этапе своего развития фирма «Вокруг света»  представляет  собой небольшую  туристическую  компанию, предоставляющую туристические и экскурсионные услуги. Фирма предлагает   индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также  гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.        Основные риски, с которыми может столкнуться турфирма:

  • Неустойчивость спроса;
  • Появление альтернативной услуги;
  • Снижение цен;
  • Рост налогов;
  • Рост цен на сырье, энергоресурсы, транспорт и т.д.;
  • Увеличение производства у конкурентов;
  • Падение денежных доходов потребителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Характеристика  услуг

     Ежегодно турфирма "Вокруг света" отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

     Большой опыт накоплен турфирмой по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. "Вокруг света», как авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.             Помимо выездного туризма, "Вокруг света" успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.

     Ежегодно "Вокруг света" издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.

       Турфирма приобрела немало постоянных клиентов, которые предпочитают работать именно с ней не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.            Руководство турфирмы внимательно следит за качеством обслуживания туристов, поэтому отбирает только опытный  и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В турфирме стараются соблюдать  высокое качество обслуживания, этому способствует  практически безупречная репутация на рынке предоставления туристских услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Производственный  план

   Технологическая карта

   Туристского путешествия по маршруту

   «Новосибирск  Великолепный»

   На 2010 год

   Основные  пункты маршрута: Кемерово – Новосибирск  – Кемерово.

  1. Основные показатели маршрута

Вид маршрута: автобусно-пешеходный.

Продолжительность путешествия: 2 дня и 1 ночь.

Число туристов в группе: 10

Стоимость путевки на туристскую группу: 33300 руб.

   Описание  маршрута

   Расчет  стоимости тура

     Питание

       1 день 2 день

   обед  – 180 руб.                            завтрак – 150 руб.

   ужин  – 200 руб.                         

   Итого за два дня – 530 руб. на одного человека.

   На  группу, состоящую из 10 человек и  питающуюся 2 дня, требуется:

   530

10=5300 руб.

       Проживание

   Проживание  одного человека в гостинице – 1500 руб.

   На  группу, состоящую из 10 человек, требуется:

   1500

10=15000 руб.

      Экскурсии

  • Краеведческий музей – 35 руб.
  • Музей Сибирской бересты – 150 руб.
  • Зоопарк – 60 руб.

Итого за экскурсионную программу каждый турист заплатит по 245 руб.

На группу, состоящую из 10 человек, требуется:

245

10=2450 руб. 

Стоимость аренды автобуса – 500 10=5000 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегическое планирование