Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотрение вопроса сущности и технологии стратегического планирования на предприятии. Задачи:
Определение целей планирования;
Изучение процесса планирования деятельности туристического предприятия;
Дать характеристику различных видов планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….…..
Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования………………………………………………………………….…..5
Перспективное внутрифирменное планирование, его виды, цели, среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование………………………...9
1.2.1. Перспективное планирование………………………………………….....9
1.2.2. Среднесрочное и бюджетное планирование…………………………….14
1.2.3. Тактическое планирование……………………………………………....18
1.3. Организационные формы планирования………………………………....23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...27
2.1. Бизнес-план туристического агентства «Вокруг света»………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по экономике..docx

— 127.78 Кб (Скачать документ)
r>---

   Общее количество единиц - 6. Фонд заработной платы - 43 000 рублей. Основными направлениями деятельности работников турфирмы являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, выполнение административных функций.        Функции менеджера по туризму ООО «Вокруг света »:    1. Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.       2. Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.         3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.  4. Заключает договор на оказание туристских услуг.    5. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами.            6. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.       7. Оформляет необходимые туристические документы.     Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.            Методы стимулирования трудовой деятельности:

  • Улучшение условий труда;
  • Поощрение роста качества рабочей силы;
  • Зависимость основной зарплаты от результатов труда;
  • Система премирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     План по рискам

     Наличие различных рисков негативно сказывается  на туристическом предприятии. Причем не все риски можно предугадать  заранее, но, тем не менее, туристическому предприятию необходимо разработать  меры профилактики и меры сокращения возможных потерь.

   Виды  рисков    Отрицательное влияние    Меры 

   преодоления

 
   Сезонность    
 
   Нестабильный  спрос на туристический продукт
   Разработка  различных видов туристического продукта для повышения стабильности спроса
   Появление альтернативной услуги    Потенциальные клиенты будут приобретать эту  услугу у конкурентов    Необходимо  постоянно придумывать новые  виды услуг 
   Внешние факторы (войны и катаклизмы)    Как правило, войны и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление  и, соответственно, снижением дохода агентства.    Это наименее прогнозируемый риск в работе турагента  и туроператора. Сложно предугадать  саму проблему и реакцию туристов на нее.
   Неустойчивость  спроса    Уменьшается прибыль предприятия    Необходимо  проводить мероприятия по стимулированию спроса

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Многие  фирмы работают, не имея официально принятых планов. Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

     А ведь формальное планирование сулит  немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет  эти выгоды в следующем порядке.

  1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
  2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
  3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
  4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
  5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

     Плацдармом  для любого другого планирования в рамках предприятия туристического комплекса, как и любой другой фирмы, служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.

     Итак, подробно изучив процесс планирования  в индустрии гостеприимства, можно  с уверенностью утверждать, что при  нынешней ситуации на рынке гостиничных  услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию  необходим четко разработанный  план как на длительную перспективу, так и на текущий период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы 

     
  1.  Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие/ И. В. Афонин.-М.:Дашков и К, 2002.-379с.
  2. Баязитов Т.Н. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения/Т.Н. Баязитов. / /Управление компанией.-2002.-N 3.-С. 167 с.
  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства - М.: Аспект Пресс, 1995г.-156с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000г.-273с.
  5. Глушаков В. Е. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов по экон. специальностям/ В. Е. Глушаков. - Минск: Экоперспектива,2001.-164с.
  6. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. - Учебник.- М.: "Филинъ", 2002г.-136с.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 2001г.-184с.
  8. Зубков А.А. Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства – М., «Высшая школа» 2004г.-105с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга- М.: Прогресс, 2006г.-149с.
  10. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов по экон. специальностям/А. Н. Люкшинов.-М.:ЮНИТИ - Дана,2001.-373 с.
  11. Мирук Т. Стратегическое планирование развития предприятия/Т. МИРУК. //Консультант директора.-2003.-N 2.- С. 263с.
  12. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов/А. И. Панов.-М.: ЮНИТИ-Дана,2002.-239 с.
  13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000г.-216с.
  14. Соловьев Менеджмент гостеприимства – М., Российская международная академия туризма,1997г.-130с.
  15. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес – М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКСМОС», 2000г.-205с.

Информация о работе Стратегическое планирование