Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотрение вопроса сущности и технологии стратегического планирования на предприятии. Задачи:
Определение целей планирования;
Изучение процесса планирования деятельности туристического предприятия;
Дать характеристику различных видов планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….…..
Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования………………………………………………………………….…..5
Перспективное внутрифирменное планирование, его виды, цели, среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование………………………...9
1.2.1. Перспективное планирование………………………………………….....9
1.2.2. Среднесрочное и бюджетное планирование…………………………….14
1.2.3. Тактическое планирование……………………………………………....18
1.3. Организационные формы планирования………………………………....23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...27
2.1. Бизнес-план туристического агентства «Вокруг света»………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по экономике..docx

— 127.78 Кб (Скачать документ)

Проведем  расчет эффективности тура. Для определения  эффективности необходимо построить  специальную таблицу (калькуляцию  затрат). 

      Калькуляция затрат на турпакет

   
   Кол-во

   чел.

              Услуги

 10 

   1

 
   1
 
   2
 
   3
 
   4
 
   5
 
   6
 
   7
 
   8
 
   9
 
   Аренда  автобуса
  5000

           500                       

 
500
 
1000
 
1500
 
2000
 
2500
 
3000
 
3500
 
4000
 
4500
 
   Проживание
15000

          

         1500

 
1500
 
 3000    
 
4500
 
 6000
 
7500    
 
 9000    
 
10500    
 
12000    
 
13500    
 
   Питание
5300

           530

 
 530
 
 1060
 
1590
 
 2120
 
2650
 
3180
 
3710
 
4240
 
4770
 
   Экскурсии
2450 

           245

 
490
 
735
 
980
 
1225
 
1470
 
1715
 
1960
 
 2205
 
2450
 

      Затраты на экскурсионное обслуживание являются постоянными для турфирмы.  Остальные затраты – переменными относительно данного тура. Найдем общее количество переменных и постоянных затрат.

      Постоянные  затраты – 2450 руб.

      Переменные  затраты – 2530  руб.

      Общие затраты на группу из 10 человек:

     Z общ=2530+245=2775 руб. – общая себестоимость, на одного человека (удельная себестоимость)

      Для определения цены путевки на одного человека используем формулу:

      

(затратный подход),

   т. е. к удельной себестоимости туруслуг прибавим необходимую норму прибыли  , тогда прибыль с одного турпакета будет равна:

   П=0,2*2775=555 руб.

      Расчетная цена путевки:

   Ц=2775+555=3330 руб.

      Выручка от реализации данного тура (группы) составит:

      V= 10*3330=33300 руб.

   тогда:

      1) точка безубыточности, означающая  минимальное количество туров,  которое необходимо реализовать  для покрытия постоянных затрат

      Е=2450/(33300-2530)=0,07

      2) порог рентабельности

      

,

   

,

   где Кв.м – это коэффициент выручки (маржинальный); М – маржинальный доход

      

;

   

,

   

.

      3) запас финансовой прочности позволяет  оценить дополнительный доход,  сверх уровня безубыточности

      

;

      

;

      4) эффект операционного рычага  характеризует изменение прибыли  в зависимости от изменения  объема продаж

      

,

   где Пгр – прибыль со всей группы

      

      Предположим, что турфирма реализовала 8 групп (N), в каждой из которых было 10 человек (Q = 10). Тогда выручка, полученная турфирмой от данного направления деятельности:

      

      Рассчитаем  прибыль, которую получит турфирма от данного направления деятельности, составит:

      

      

,

      где  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     План  маркетинга

     Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки. Компания «Вокруг света» предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан, предприятий и организаций Российской Федерации.    Главной целью компании является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 2%. Широкий спектр туристических услуг, квалифицированный персонал и высокий уровень обслуживания, а так же приемлемые цены и доступное месторасположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов. Основной принцип работы фирмы - индивидуальный подход к каждому клиенту. Любой человек, обратившийся в ООО «Вокруг света», может получить исчерпывающую информацию и квалифицированную помощь не только по организации туристической поездки, но и по оформлению виз в любую страну мира, приобретению авиа - и ж/д. билетов, бронированию номера в отеле, прокату автомобиля, заказу экскурсий и т.п. Наибольший объем продаж в структуре ассортимента ООО «Вокруг света» приходится на индивидуальные туры – 46%, затем идут экскурсионные туры – 23% и туры по России и странам СНГ – 18%.       У фирмы «Вокруг света» есть все предпосылки для стабильного развития на рынке: расположение офиса в центре города; предпринимательские способности руководства, сплоченность коллектива, гибкая ценовая политика и др. С другой стороны развитие организации тормозят такие факторы, как: относительно небольшой срок деятельности на туристическом рынке, неустойчивое финансовое положение, незначительная доля на рынке. Положение компании на рынке может быть улучшено, если будет разработана эффективная стратегия развития, улучшено качество обслуживания клиентов, предложены новые услуги покупателям.  ООО «Вокруг света» выбрало для себя стратегию дифференцированного маркетинга, ориентируя свою деятельность на несколько сегментов рынка и разрабатывая отдельные предложения для каждого из них.            Цены на свои туры фирма устанавливает, исходя из транспортных расходов, стоимости проживания, питания, других услуг плюс комиссия. Эта нормативная цена сравнивается затем с ситуацией на рынке и снижается, если конкуренты предлагают более привлекательные условия, или возрастает, если рыночная ситуация позволяет это. Целью подобной ценовой политики является позиционирование фирмы как компании, конкурирующей на низких издержках.          Средства стимулирования:

  • предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене;
  • проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов;
  • широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т. п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов;
  • торжественное чествование юбилейных (1 -, 10-, 100-тысяч-ных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений в прессе, по радио и ТВ. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот. 

         Наряду с эффективной  сбытовой политикой, основным элементом  системы продвижения услуг ООО  «Вокруг света » является реклама.    Основными рекламоносителями являются:

  • пресса;
  • радио;
  • наружная реклама: рекламный щит размером 10м х 1,2м, расположенный на подъездном пути к офису компании.

     Реклама в прессе, включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. В ООО «Вокруг света» представлены следующие виды печатной рекламы:    Проспект – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемой продукции, хорошо иллюстрирован.          Календарики – мелкоформатное издание с двусторонней печатью, содержащая фотоиллюстрацию рекламируемой продукции.

     Анализ  и оценка конкурентов 

      Потенциальным конкурентом ООО «Вокруг света» является ООО «Пегас». Эта фирма  предлагает качественный отдых более  чем в 20 странах мира. Имеются  разнообразные программы по внутреннему  и внешнему туризму.           Можно выявить, что наиболее слабыми сторонами в деятельности фирмы «Вокруг света » по сравнению с ее ближайшим конкурентом являются следующие аспекты деятельности:     - репутация, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;            -  игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; -  длительность обслуживания клиентов.       Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Вокруг света» позволил определить сильные и слабые стороны данной туристической фирмы:            1) сильные:            - ответственный и профессиональный коллектив;     - адекватный уровень цен;         - проверенный и сложившийся уровень менеджмента;    - индивидуальный контакт с клиентами.      2) слабые:            - репутация фирмы;          - широта ассортимента услуг;        - длительность процесса клиентского обслуживания;     - низкая активность рекламной политики.     По итогам проведенного анализа руководству ООО «Вокруг света» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы.  
 

   Организационный план

     Организационно-правовая форма турагентства «Вокруг света » - общество с ограниченной ответственностью. ООО - является одной из наиболее популярных форм организации бизнеса в России, благодаря небольшому начальному уставному капиталу, относительно простой системе управления и отсутствию юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом.        Персонал - одна из ключевых позиций в турбизнесе, как в принципе и в любой сервисной сфере. ООО «Вокруг света » понимает, что только с профессионально подготовленными людьми компания может претендовать на сильные позиции на рынке. Поэтому фирма делает все, чтобы в турагентстве работали наиболее подготовленные сотрудники, начиная с момента выбора и приглашения в компанию (проводится жесткий отбор среди присланных резюме и на этапе собеседования).     Кадры - это наиболее подвижная часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления. Количество штатных сотрудников ООО «Вокруг света » – 6 человек. Все менеджеры имеют свидетельства о повышении уровня профессиональной квалификации.       Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

   - отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;

   - отдел туризма, состоящий из старшего менеджера и менеджера;

   - бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер. 
 
 
 
 
 

    Таблица 1 - Штатное расписание по ООО "Вокруг света" на 2010 год

Должность Кол-во Оклад примечание
Ген. Директор 1 10000  
Отдел туризма
Ст. менеджер 2 8000  
Менеджер 2 5000  
Бухгалтерия
Гл. бухгалтер 1 7000  
 

Информация о работе Стратегическое планирование