Стратегии управления предпиятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:22, контрольная работа

Описание

Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.

Содержание

1. Стратегии управления предприятием 3
1.1. Основные действия при управлении предприятием 3
1.2. Система управления 3
1.3. Принципы управления предприятием 4
1.4. Цели управления предприятием 5
1.5. Функции управления предприятием: их виды и содержание 5
1.6. Организационная структура управления предприятием 6
1.7. Методы управления предприятием 7
2. Массовое поведение как конфликтное поведение 9
2.1. Массовое поведение: понятие, социальный феномен и предмет исследования 9
2.2. Определение и специфика массовых конфликтов. 10
2.4. Формы массовых конфликтных действий людей. 11
2.5. Основные подходы к массовым конфликтам. 13
2.6. Причины массовых конфликтов. 17
3. Проектирование в социальном управлении 19
3.1. Предмет, сущность и содержание социального управления 19
3.2. Понятие социального проектирования, его объект и субъект. 20
3.3. Этапы проектирования 21

Работа состоит из  1 файл

стратегии управления предприятием.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

Вариант 17

  1. Стратегии управления предприятием
  2. Массовое поведение как конфликтное поведение
  3. Проектирование в социальном управлении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Выполнил:

                                                          Студент группы 0605с

                                                     форма обучения заочная

                                                                       шифр зачетной книжки 0905013

                                                          Жданова Л.П                                                             

                                                  Сдал __________      

                                        Проверил:       

                                                                     _________________________

                                                                    Дата, подпись ____________

                                                           Оценка _____________ 
 
 
 
 

Красноярск 2010

 

  1. Содержание:

  

1. Стратегии управления предприятием

1.1. Основные действия при управлении предприятием

     Планирование  — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.

     Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.

     Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.

     Контроль  завершает управленческий цикл, соизмеряя  фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.

1.2. Система управления

     Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.

     Элементы  системы управления:

     1. Цель - желаемый результат функционирования  системы. Требования: реальная, возможная  при данных условиях функционирования  предприятия, достижимая, реализуемая.  У любой организации должны существовать: стратегическая цель (долговременная), текущие цели - на 1 год и оперативные - до месяца.

     2. Принципы управления - правила осуществления  управленческой. Носят объективный  характер, вытекают из законов  и закономерностей управленческой деятельности.

     3. Функции управления - специализированные  виды управленческой деятельности. Обычно различают общие и конкретные.

     Общие:

     • планирование,

     • организация,

     • координирование (регулирование),

     • стимулирование (мотивация),

     • учет (фиксация состояния управляемого объекта),

     • анализ (выявление причин состояния  управляемого объекта),

     • контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).

     Конкретные:

     • управление предприятием (основной деятельностью, персоналом),

     • управление вспомогательной деятельностью,

     • управление финансами,

     • управление МТС,

     • сбыт,

     • маркетинг и др.

     4. Методы управления - способы осуществления  управленческой деятельности. Направлены  на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы

     5. Персонал управления - работники,  реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический  персонал)

     6. Организационная структура системы  управления - совокупность взаимосвязей  между персоналом управления  и организацией, обеспечивающая  ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.

     7. Техника управления - совокупность  технических средств.

     8. Технология управления - последовательность  выполнения функций управления  с использованием методов и  технических средств.

     9. Информация - совокупность сведений  используемых при осуществлении  управленческой деятельности (законы, устав)

     Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов (1-9) должен соответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов (1-9).

1.3. Принципы управления предприятием

     Роль  принципов - конституционная основа. Различают общие и правила функционирования отдельных элементов. Общие принципы определяют как систему управления, так и присущи отдельным элементам.

     1. Принцип научности управления.

     • управленческая деятельность должна носить объективный характер;

     • использование новейших методов и средств;

     • управленческая деятельность под воздействием науки развивается совершенствуется;

     2. Принцип экономичности. Основные  затраты на управление - оплата  труда персонала управления.

     3. Принцип экономичности управленческой  деятельности. Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.

     4. Принцип комплексности. Учет управленческой  деятельностью всех факторов.

     5. Принцип системности управления. Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.

     6. Принцип пластичности. Гибкость, легкая  адаптируемость к изменяющимся  внешним условиям.

     7. Принцип самокорректировки. Система  управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.

     8. Принцип оперативности. Быстрая  реакция на изменение ситуации.

     9. Принцип здравого смысла.

1.4. Цели управления предприятием

     Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными ( исходя из возможностей самой фирмы ) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.

     • Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются  в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.

     • Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.

     • Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются  большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.

     • Текущие - определяются исходя из стратегии  развития фирмы и реализуются  в рамках стратегических идей и текущих  установок.

     • Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности, так как в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.

1.5. Функции управления предприятием: их виды и содержание

     Функции управления - это конкретный вид  управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата.

     Общие функции: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности).

     1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

     2. Планирование - выработка направлений,  путей, средств, мероприятий по  реализации целей деятельности  фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся  их подразделений и исполнителей.

     3. Организация - это процесс установления  порядка и последовательности  согласованного в пространстве  и времени целенаправленного  взаимодействия частей системы  для достижения в конкретных  условиях, в определенные сроки  поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

     4. Координирование - уточнение характера  действия исполнителей.

     5. Регулирование - выполнение мероприятий  по устранению отклонений от  заданного организацией режима  функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

     6. Стимулирование - разработка и использование  стимулов к эффективному взаимодействию  субъектов деятельности и их  высокорезультативному труду.

     7. Контроль - наблюдение за ходом  происходящих процессов в управляемом  объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

     8. Учет деятельности - измерение, регистрация,  группирование данных объекта.

     9. Анализ деятельности - это комплексное  изучение деятельности при помощи  аналитических, экономико-математических  методов.

1.6. Организационная структура управления предприятием

     Организационная структура - один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями  и работниками организации. По сути структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Информация о работе Стратегии управления предпиятием