Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:22, контрольная работа
Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.
1. Стратегии управления предприятием 3
1.1. Основные действия при управлении предприятием 3
1.2. Система управления 3
1.3. Принципы управления предприятием 4
1.4. Цели управления предприятием 5
1.5. Функции управления предприятием: их виды и содержание 5
1.6. Организационная структура управления предприятием 6
1.7. Методы управления предприятием 7
2. Массовое поведение как конфликтное поведение 9
2.1. Массовое поведение: понятие, социальный феномен и предмет исследования 9
2.2. Определение и специфика массовых конфликтов. 10
2.4. Формы массовых конфликтных действий людей. 11
2.5. Основные подходы к массовым конфликтам. 13
2.6. Причины массовых конфликтов. 17
3. Проектирование в социальном управлении 19
3.1. Предмет, сущность и содержание социального управления 19
3.2. Понятие социального проектирования, его объект и субъект. 20
3.3. Этапы проектирования 21
а) отображение потребности (мотив);
б) отображение путей и способов ее удовлетворения (планирование, программирование действий);
в) отображение конечных результатов, последствий (прямых и побочных, желаемых и не желаемых).
В каждой из установленных целей нужно выделить самый важный результат; указать сроки предполагаемого достижения цели; определить затраты на достижение цели и отдельно на материалы и оборудование; установить контрольные критерии, которые могут свидетельствовать о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил.
Формулировать цель можно различными: способами, в том числе и графически.
"Дерево
целей" - это связанный ориентировочный
график, выражающийся отношениями
между различными целями, их оценками,
этапами и проблемами их
Важно уже на стадии определения целей предусмотреть все противоречия между ними и избежать дальнейших конфликтов, т. е. уже на этом этапе проектирования необходимо установить причины несовместимости целей, наметить пути их устранения. Перед каждой системой выдвигаются сразу несколько целей. Одну из них важно конструировать в качестве главной, обобщающей, на достижение которой и направлено функционирование всей системы.
5. Задачи
После определения целей, опираясь на них, важно установить главные задачи, стоящие перед социальной системой. Что такое задачи нам уже известно -это этапы достижения целей. Задачи проектирования формируются на основе тщательного изучения состояния системы, ее материальных, трудовых, финансовых ресурсов, норм и нормативов, удовлетворения определенных социальных потребностей.
6. Прогнозирование - один из важнейших этапов проектной деятельности.
Прогнозирование в широком смысле - предвидение, вообще получение любой информации о будущем. В узком смысле - специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений. Социальное прогнозирование - это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов (трудовых коллективов, регионов, процессов миграции населения, деторождения и т. п.).Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе. Главная задача прогнозирования - научная разработка прогнозов. Прогноз - это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объектов в будущем или об альтернативных путях и сроках их осуществления. Прогноз описывает будущее состояние системы. Прогноз как познавательная модель носит описательный характер.
1.
Алавердов А.Р. Управление
2.
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор
и оценка: Учеб. пособие. - М.: Экономика,
1998. - 378 с.
3.
Бойдаченко П.Г. Служба
4.
Волгин А.П., Митирко В.И. и др.
Управление персоналом в
5.
Гончаров В.В. В поисках
6.
Грачев М.В. Суперкадры: Управление
персоналом и международные
7.
Десслер Гари. Управление персоналом:
Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1997. - 520 с.
8.
Дмитриев Ю., Краев А. Управление
персоналом в современных
9.
Документация фирмы ООО УК
«Спецстройгарант».
10.
Дуракова И.Б. Управление
11.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало
В.Т. Управление персоналом: Учеб.
пособие / Под ред. А.Я. Кибанова.
- М.: ПРИОР, 1998. - 468 с.
12.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов
Ю.Г., Пихало В.Т. Управление
13.
ЕгоршинА. П. Управление персоналом.
- Н. Новгород: НИМБ, 1997. - 378 с.
14.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов
Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления
персоналом. Настольная книга менеджера.
- М.: Экзамен, 1999. - 410 с.
15.
Зайцев Г.Г. Управление