Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:22, контрольная работа
Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.
1. Стратегии управления предприятием 3
1.1. Основные действия при управлении предприятием 3
1.2. Система управления 3
1.3. Принципы управления предприятием 4
1.4. Цели управления предприятием 5
1.5. Функции управления предприятием: их виды и содержание 5
1.6. Организационная структура управления предприятием 6
1.7. Методы управления предприятием 7
2. Массовое поведение как конфликтное поведение 9
2.1. Массовое поведение: понятие, социальный феномен и предмет исследования 9
2.2. Определение и специфика массовых конфликтов. 10
2.4. Формы массовых конфликтных действий людей. 11
2.5. Основные подходы к массовым конфликтам. 13
2.6. Причины массовых конфликтов. 17
3. Проектирование в социальном управлении 19
3.1. Предмет, сущность и содержание социального управления 19
3.2. Понятие социального проектирования, его объект и субъект. 20
3.3. Этапы проектирования 21
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
• звенья (отделы),
• уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К
звеньям управления относятся структурные
подразделения, а также специалисты,
выполняющие соответствующие
К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Организационные
структуры управления отличаются большим
разнообразием форм, в основе которых
лежат отличительные признаки, в
частности размеры
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» греческого происхождения , что в переводе означает способ достижения какой либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов управления ориентирована на систему управления - фирму, отдел и т.п, в частности на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности в организации.
Содержание
- это специфика приемов и
Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое или косвенное воздействие.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг, друга находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены .
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма.
В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
• организационно - административные, основанные на прямых директивных указаниях;
• экономические, обусловленные экономическими стимулами;
• социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Массовое поведение (англ. – collective behavior ) – несколько расплывчатый термин социальной и политической психологии, которым обозначают различные формы поведения толпы, циркуляцию слухов, иногда также моду, коллективные мании, общественные движения и прочие «массовидные явления». Чтобы приблизительно очертить предметное поле, охватываемое этим понятием, выделим следующие признаки: вовлеченность большого количества людей, одновременность, иррациональность (ослабление сознательного контроля), а также слабую структурированность , т. е. размытость позиционно-ролевой структуры характерной для нормативных форм группового поведения.
Систематическое изучение таких феноменов началось во второй половине XIX века. В различных странах Западной Европы независимо сложились две научные школы: немецкая психология народов (М. Лацарус, Г. Штейнталь, В. Вундт) и франко-итальянская психология масс (Г. Лебон, Г. Тард, В. Парето, Ш. Сигеле).
В массовом поведении, безусловно, сказывается детерминирующая роль массового сознания, которое понимается как отражение материальных условий жизни, труда и отношений. При этом массовое сознание рассматривается стержнем всех отмеченных компонентов и имеет ряд особенностей: является производным, прежде всего, от экономического базиса общества и по содержанию охватывает все его социально-политические и экономические проблемы; носит многоплановый системный характер, обеспечивающий интеграцию различных форм сознания — правового, этнического, политического, профессионального, стихийного и др.; проявляется на трех уровнях — индивидуальном (отдельного человека), групповом (малых групп) и целостном (общественном); играет активную преобразующую роль в поведении и отношениях.
Массовое сознание, как интегративная детерминанта массового поведения, имеет ряд особенностей — высокую динамичность, противоречивость и спонтанность, так как формируется и изменяется под действием более широкого и мобильного спектра факторов; существенно зависит от устойчивости интеграции различных реально действующих факторов и условий; неоднозначно и противоречиво проявляется на индивидуальном, групповом и массовом уровнях.
Массовое сознание обусловливает характер таких явлений, как массовое мнение, настроение и поведение. С его организующим началом связаны направленность и характер организованного и стихийного поведения. Поэтому интересующий феномен — стихийное массовое поведение, являющееся разновидностью массового поведения, важно исследовать с учетом влияния на него массового сознания и массового мнения.
Массовым поведением мы будем называть поведение людей, характерное только для массового общества и обладающее такими чертами, как неорганизованность, не структурированность, некоординированность. Кроме того, важной чертой массового поведения следует считать индивидуальный выбор линий поведения. Если поведение толпы определяется как нестойкое, эпизодическое и проявляется только в социальной группе, то массовое поведение проявляется и реализуется как сумма отдельных индивидуальных действий. В отличие от толпы (которая представляет собой людей, собранных в ограниченном физическом пространстве), массы людей разбросаны, в массе людей отсутствует постоянный и осознанный контакт одного человека с другим. Согласно данному понятию, массы людей не могут совершать совместных разрушительных действий и взаимодействовать, как толпа. Коллективное поведение в массовом обществе отличается тем, что большое количество людей действует индивидуально, а не в составе группы, но, тем не менее, их действия однонаправлены, способны создавать значительные социальные изменения.
Большая социальная группа – это такая совокупность людей, члены которой обладают лишь потенциальной возможностью вступить в личный контакт. В малой социальной группе (семья, студенческая группа, первичный трудовой коллектив, компания друзей) все ее участники знают друг друга, знакомы с особенностями каждого, иногда собираются все вместе. Принадлежность к большой группе определяется иными характеристиками: социальным положением, местом жительства, общим интересом (футбол), гражданством, национальностью, профессией и т.п. Люди одной религии, национальности или профессии не в состоянии лично знать друг друга или собираться в одном месте, организовав общение человека со всеми. Но это еще не значит, что их социальная общность весьма условна. В соответствии с определенным маркером (признаком) личность выступает как участник коллективного действия, частным случаем которого будет борьба на стороне «своих».
Большие группы являются носителями важных достижений цивилизации: национального языка, научных теорий, профессиональной этики и т.д. Но больших групп много, их интересы далеко не всегда совпадают. Личность к тому же может одновременно принадлежать к нескольким социальным группам, находящимся иногда в конфликтных взаимоотношениях. Когда в конфликт вступают крупные социальные общности, их интересы и цели могут защищаться не столько экономически, сколько через использование власти, т.е. политическими средствами. Поэтому в массовом конфликте непосредственным и самым активным образом участвуют такие институты, как государство, партии, общественные организации, группы давления, парламентские фракции, церковь и т.д.
Сила большой социальной группы заключается в ее сплоченности и способности эффективно добиваться своих целей даже вопреки сопротивлению противной стороны (если таковое существует). При этом способность к противодействию не обязательно означает активную деятельность: воздержание от тех или иных действий зачастую более эффективно, чем неконтролируемое поведение масс.
Высокий уровень идентификации усиливает группу, структурирует ее, сообщает способность к действию. Полное осознание членами группы своих интересов, подчинение организации этим интересам, совпадение интересов индивида (члена группы) и группы в целом на практике встречаются редко. Большая группа, например партия, одновременно является и не является субъектом конфликта: ведь в реальном конфликте на деле участвуют не группа как таковая, а ее лидеры, выразители интересов группы, различные ее структурные подразделения. Разумеется, в переломные, критические моменты истории (например, во время революции) большие социальные группы играют роль «последней инстанции» – на улицу выходят массы. В обычной же жизни в конфликтах участвуют главным образом руководители, представляющие группу.
Любой конфликт (от внутриличностного до международного) социален в широком смысле. Тем более очевидна социальная природа конфликта больших социальных общностей как элементов общественной структуры. Конфликтные взаимоотношения крупных социальных общностей неизбежно обрастают множеством более мелких противоречий и конфликтов, вплоть до межличностных столкновений. Разумеется, при этом не следует упускать из виду, что действия любых социальных групп проявляются, в конечном счете, через действия конкретных индивидов.
Массовые
действия могут быть как слабо
организованными (паника, беспорядки,
погромы), так и достаточно хорошо
спланированными и
К формам массовых конфликтных действий относятся:
1.
Массовая истерия – состояние
всеобщей нервозности в
2. Распространение слухов – это передача от человека к человеку определенных сведений, которые возникают из анонимных источников, и быстро распространяется по неофициальным каналам среди всего населения социума. Слухи могут быть ложными и истинными, в последствии они подтверждаются или не подтверждаются. Как правило, они возникают в ситуации дефицита информации или в тех случаях, когда население просто уже не верит официальной информации СМИ. Совокупность людей, которые активно распространяют слухи, составляет аудиторию слуха. Аудитория слуха – не просто сумма пассивных получателей информации. Многие не только передают новость дальше, но и что-то изменяют в ней, добавляют новые подробности, либо полностью искажают её смысл. Распространение слухов, как массовое действие, построено на четком распределении ролей. Одни исполняют роль «посыльного» и только распространяют слух. Вторые играют роль «интерпретатора», добавляя к полученной новости собственные соображения. Третьи оказываются в ситуации либо «скептиков», сомневающихся в достоверности данного слуха, либо активных «сторонников», горячо отстаивающих его. Большинство населения остается в роли простых слушателей.